Дистанционное обучение - большие возможности для больших компаний

Дистанционное обучение ― большие возможности для больших компаний

Представьте себе большую компанию, филиалы которой расположены практически в каждом крупном городе России. Каждый из этих филиалов имеет в своем штате системного администратора. Для эффективной работы компании необходимо, чтобы все системные администраторы настраивали свои системы одинаково. Чтобы этого добиться, нужно одинаково обучить всех системных администраторов. Обычно представители организации подыскивают в каждом городе учебный центр, в котором смогут повысить квалификацию администратора (да и других работников) по интересующим компанию направлениям. Как результат, знания работников отличаются друг от друга, так как разные центры имеют отличный друг от друга пакет знаний по заданной теме и не могут синхронизироваться между собой. На территории России таких компаний, заинтересованных в унификации обучения, великое множество. Например, госструктуры, банки, крупные и средние компании бизнес-сектора и т.д. Все они имеют схожие потребности в обучении. «Академия АйТи» ― одна из первых обучающих компаний, организовавшая территориально распределенный учебный центр. По сути, этот центр ― копия организационной структуры указанных компаний. Заключая договор с «Академией АйТи», компания больше не ломает голову над вопросом синхронного обучения специалистов. «Академия» сама предоставляет программы, определяет цены и сроки, а ее менеджеры по обучению в каждом из городов проводят ДО по индивидуальным графикам и присылают отчет руководителю, отвечающему за подготовку и переподготовку кадров.

Условием функционирования такого комплекса как единой структуры является наличие единой системы управления, которая включает:

  1. Управление ресурсами. Располагая всеми необходимыми ресурсами, учебный центр имеет возможность ими управлять. Например, перераспределять преподавательские ресурсы, постоянно отслеживая нехватку специалистов в том или ином городе.
  2. Управление качеством. Централизованная модель территориально распределенного учебного центра делает возможной реализацию простого механизма управления качеством. Это подразумевает, что в каком бы городе не проходило обучение, его качество всегда будет на высоте.
  3. Централизованную координацию. Она подразумевает под собой возможность полного представления о состоянии дел в любом из филиалов центра. Четкая картина загруженности и востребованности ресурсов ― прекрасное подспорье при осуществлении оперативного и перспективного планирования.

Современный ритм жизни все больше и больше требует от обучающих компаний создавать корпоративное ДО (и не только) на стыке областей знания. Например, ― экономики и информационных технологий. Можно ли такую проблему решить силами одного вуза? Нет, так как кафедра экономики всегда занималась исключительно экономическими вопросами. А силами учебного центра? Тоже нет, потому как учебный центр изысканиями в области экономики никогда не занимался. Именно такая постановка вопроса послужила предпосылкой для развития сотрудничества различных учебных заведений и учебных центров для создания сложных дистанционных программ, которые не под силу самостоятельно создать ни одному учебному центру. Так, например, та же «Академия АйТи» имеет в своем «портфолио» минимум три примера успешной работы на данном поприще:

  • Программа «Информационный менеджмент»,разработаннаясовместно с Академией народного хозяйства при правительстве РФ. Как и большинство пилотных проектов такого уровня, программа имеет свои недочеты, но специалисты академии ведут работу по усовершенствованию курса.
  • Дистанционная программа MBA с уклоном в компьютерные информационные технологии, разработанная совместно с Государственным университетом управления.
  • Методика расчета экономической эффективности информационных систем, разработанная совместно с МГУ. Данная методика позволяет с необходимой точностью решать стоящие перед компаниями задачи, связанные с экономическими аспектами эксплуатации информационных систем. Она создавалась совместными усилиями ученых теоретиков и практиков-профессионалов. Результатом такого альянса стал ряд учебных курсов на данную тему, большинство из которых на данный момент уже переведены в дистанционную форму

Многие учебные центры предпринимают попытки создать и синхронизировать сложные курсы своими силами. Так, например, «Борлас» и «АйТи» формально считаются конкурентами, однако реализуют совместный проект создания специальных дистанционных курсов по пакету приложений Oracle E-BusinessSuite. Эти курсы должны будут удовлетворить те потребности заказчиков, которые не покрывают авторизованные курсы, считают представители компаний. Если не принимать в расчет содержание курса, то всплывает интересный момент: компании объединились с вендором и сделали обучающий курс для клиентов. Создание таких сложных комплексных обучающих программ, к «рождению» которых приложат руку крупные IT-компании, ― самый оптимальный вариант развития рынка IT-обучения.

12.07.2014
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.