Высшее образование
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Магистратура Второе высшее
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия География и гидрометеорология Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Техника и технологии Энергетика Транспорт Геология, геодезия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг ЖКХ и управление недвижимостью Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Курсы
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Логистика Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Журналистика Точные и естественные науки Химия География и гидрометеорология Землеустройство Стандартизация и метрология Информационные технологии Информационная безопасность Техника и технологии Энергетика Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Дополнительная общеобразовательная программа

Особенности корпоративного дистанционного обучения для акул бизнеса и «рыбок» помельче

Особенности корпоративного дистанционного обучения

Какими бы передовыми технологиями не обладала компания, какой бы информацией не оперировала и какие бы огромные финансовые ресурсы не имела, без работников все это не имеет никакой ценности. Отсюда вывод: люди ― самый ценный ресурс любой компании! Именно от них, от уровня их квалификации и мотивации зависит работа организации. Поэтому одной из первоочередных задач, стоящих перед руководством, является поиск и внедрение эффективных методов повышения квалификации сотрудников, что в дальнейшем приведет к росту благосостояния компании. 

Кадры знают все? 

Давайте рассмотрим, как обстоят дела с квалификацией работников в нашем регионе на примере IT-сферы. В области обучения IT-специалистов на сегодняшний день просматриваются две тенденции. Первая характеризует скорее не корпоративную квалификацию, а общий уровень обучения в целом. Она заключается в огромной разнице между спросом и предложением на рынке IT-образования. Помните высказывание А. Райкина: «Забудьте все, чему вас учили в институте ― индукцию, дедукцию, идите в цех и давайте продукцию!»? Этой фразе уже не одно десятилетие, а положение дел в наших вузах не только не идет на поправку, но с каждым годом становится все хуже и хуже. По мнению специалистов, разрыв между классическим образованием и реальными требованиями работодателей на сегодняшний день приобрел просто катастрофические масштабы. Не только в IT, но и в любой другой сфере деятельности молодой специалист, приходя на работу, сначала начинает интенсивно учиться, а уж потом ― приносить пользу компании. Система «школа ― вуз ― предприятие» на сегодняшний день уже потеряла свою актуальность.

Многие из читателей скептически выгнут бровь: «А как же корпоративные дистанционные курсы с возможностью обучаться без отрыва от производства?». Во-первых, на сегодняшний день возникла острая потребность в комбинированных курсах. Например, IT-руководителю уже недостаточно хорошо разбираться только в IT. Теперь ему необходимо владеть информацией о нюансах использования IT-технологий в управлении персоналом, финансами, производственными процессами и т.п. Отсюда ― выросший интерес к комбинированным курсам: экономика и IT, менеджмент и IT, и т.д. Во-вторых, большинство курсов повышения квалификации для каждой отдельно взятой компании необходимо разрабатывать с нуля, так как стандартные системы обучения, предлагаемые различными разработчиками, не подходят под специфику и нюансы работы предприятия. Так, например, Министерство по налогам и сборам внедряет среди работников своих инспекций новую программу по учету и контролю поступающих налогов и сборов. Естественно, что программа разработана специально для данной сферы и имеет множество своих нюансов. Поэтому, предлагаемые разработчиками курсы по изучению общих особенностей платформы, на которой собрана данная программа, совершенно не подойдут заказчику. Разработка курсов «с нуля» довольно непростая задача, поэтому у многих компаний (особенно мелких и средних) не имеется корпоративных курсов, и работникам-новичкам приходится довольствоваться неформальным обучением, которое требует некоторых временных затрат. 

Компьютер не роскошь

Второй тенденцией IT-сферы можно назвать массовое и повсеместное внедрение компьютерных информационных технологий в деятельность субъектов хозяйствования. На сегодняшний день трудно найти организацию, которая не использует компьютеры либо в качестве навороченных печатных машинок с функцией заполнения «новейших» программ пенсионного фонда (заштатная госконтора где-нибудь в глубинке) либо в качестве полноценного инструмента IT-технологий. Некоторое время назад, когда мысль об автоматизации и информатизации хозяйственных процессов только-только посещала отдельные руководящие умы, все субъекты хозяйствования (поголовно) занимались закупкой компьютерной техники и активно прокладывали коммуникации. Сейчас этап по закупке «железа» уже позади ― все бросились осваивать «софт» и внедрять его в свою деятельность для упрощения (а иногда и для полного усложнения) производственных и информационных процессов. Логично, что внедрение и развертывание полномасштабной информационной системы в пределах одного предприятия ― очень важное изменение в его жизни, а, согласно любому учебнику по менеджменту, одним из важных инструментов управления изменениями является обучение. А так как речь идет об обучении не одного–двух человек, а сотен и тысяч, то обеспечение эффективного обучения остается одним из важных вопросов на сегодняшний день. 

Большому «кораблю» ― большое ДО

Что касается обучения или переподготовки небольших групп специалистов, то вопросов уже не возникает. Этот сегмент рынка достаточно прост и понятен. На сегодняшний день существуют сотни эффективных и хорошо проработанных дистанционных курсов практически под любую профессию. Однако когда вопрос стоит о переподготовке или обучении большого количества людей, большинство руководителей предпочитает не «изобретать велосипед», а направить своих сотрудников (две-три сотни или тысячи человек) в учебные центры. А это, как ни крути, ― потеря времени и прибыли. Результат при таком раскладе также не всегда совпадает с ожидаемым. Это происходит потому, что обучая одновременно большое количество людей, разработчики стандартных дистанционных программ сталкиваются с разными стилями обучения и ограничениями по бюджетам, выделенным на это обучение. И если для компаний малого и среднего бизнеса стандартные формы ДО еще подойдут, то для крупных компаний, сотрудники которых разбросаны по всему миру, такой подход является неприемлемым.

Методика создания и проведения корпоративного ДО для сотрудников крупных компаний похожа на методику реализации крупного проекта и состоит из нескольких этапов.

  1. Анализ. Определяется круг специалистов, которых необходимо обучить, а также объем информации, который необходимо этим специалистам дать.
  2. Проектирование. На этом этапе происходит детальное описание и структурирование процесса.
  3. Разработка. Непосредственное создание учебных программ.
  4. Реализация проекта.
  5. Оценка результатов. 

Вышеперечисленные этапы можно назвать костяком реализации любого крупного учебного проекта. Каждый из этапов включает в себя несколько групп потребностей. Так, например, уже на стадии анализа можно понять, стоит ли использовать стандартные обучающие программы или следует начать разработку уникальной обучающей системы. Как правило, компании-заказчику необходимо самой решить вопросы, связанные с «исходными данными» обучения (форма, учебные программы, преподаватели и т.д.). Однако не всегда заказчик достаточно компетентен, чтобы полностью создать концепцию обучения своих сотрудников. В таком случае лучше найти подходящий консалтинговый центр, который сам проведет предварительную работу и найдет решение, оптимальное для данного субъекта хозяйствования. 

11.06.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Машиностроение. Транспорт
Финансы. Экономика
Безопасность
Строительство. Архитектура
Гос. управление
Компьютеры. ИТ

Магистратура

Гос. управление
Финансы. Экономика
Маркетинг. Реклама. PR
Менеджмент
Управление персоналом

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Управление производством
Строительство. Архитектура
Машиностроение. Транспорт
Продукты питания
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Экология
Торговля. Розница
Продажи
Директорские курсы

Колледж

Торговля. Розница
Логистика
Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Психолого-Педагогическое
Сельское хозяйство
Дизайн
Юриспруденция
Социальная работа
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Делопроизводство. Секретариат
Сервис. Туризм
Компьютеры. ИТ
Жилищно-коммунальное хозяйство

Профпереподготовка

Психология

Курсы

Дополнительная общеобразовательная программа

Психология
Высшее образование
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Магистратура Второе высшее
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия География и гидрометеорология Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Техника и технологии Энергетика Транспорт Геология, геодезия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг ЖКХ и управление недвижимостью Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Курсы
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Логистика Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Журналистика Точные и естественные науки Химия География и гидрометеорология Землеустройство Стандартизация и метрология Информационные технологии Информационная безопасность Техника и технологии Энергетика Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Дополнительная общеобразовательная программа

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России

Политика в отношении обработки персональных данных       Пользовательское соглашение
Приемная комиссия:
8 (495) 463-28-74
8 (800) 350-69-97
Режим работы: пн-пт 10-18
info@bakalavr-magistr.ru
115088, Россия, г. Москва, 1-ая улица Машиностроения, д. 10, помещение 306, 3 этаж, помещение VIII - комнаты с 1 по 6
191186, Россия, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 32-34, пом. 92
2024 Портал Бакалавр-Магистр: дистанционное образование в России. Все права защищены