Высшее образование
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Компьютеры. ИТ Культура. Искусство Лингвистика Логистика Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Общая дефектология Предметная подготовка учителей Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Радиосвязь. Радиотехника Сельское хозяйство Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Промышленное и гражданское строительство Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Второе высшее
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Компьютеры. ИТ Программирование Сетевые технологии Культура. Искусство Логистика Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Общая дефектология Предметная подготовка учителей Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Радиосвязь. Радиотехника Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Логистика закупок Маркетинг. Реклама. PR Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Строительство. Архитектура Жилищно-коммунальное хозяйство Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение

Особенности корпоративного дистанционного обучения для акул бизнеса и «рыбок» помельче

Особенности корпоративного дистанционного обучения

Какими бы передовыми технологиями не обладала компания, какой бы информацией не оперировала и какие бы огромные финансовые ресурсы не имела, без работников все это не имеет никакой ценности. Отсюда вывод: люди ― самый ценный ресурс любой компании! Именно от них, от уровня их квалификации и мотивации зависит работа организации. Поэтому одной из первоочередных задач, стоящих перед руководством, является поиск и внедрение эффективных методов повышения квалификации сотрудников, что в дальнейшем приведет к росту благосостояния компании. 

Кадры знают все? 

Давайте рассмотрим, как обстоят дела с квалификацией работников в нашем регионе на примере IT-сферы. В области обучения IT-специалистов на сегодняшний день просматриваются две тенденции. Первая характеризует скорее не корпоративную квалификацию, а общий уровень обучения в целом. Она заключается в огромной разнице между спросом и предложением на рынке IT-образования. Помните высказывание А. Райкина: «Забудьте все, чему вас учили в институте ― индукцию, дедукцию, идите в цех и давайте продукцию!»? Этой фразе уже не одно десятилетие, а положение дел в наших вузах не только не идет на поправку, но с каждым годом становится все хуже и хуже. По мнению специалистов, разрыв между классическим образованием и реальными требованиями работодателей на сегодняшний день приобрел просто катастрофические масштабы. Не только в IT, но и в любой другой сфере деятельности молодой специалист, приходя на работу, сначала начинает интенсивно учиться, а уж потом ― приносить пользу компании. Система «школа ― вуз ― предприятие» на сегодняшний день уже потеряла свою актуальность.

Многие из читателей скептически выгнут бровь: «А как же корпоративные дистанционные курсы с возможностью обучаться без отрыва от производства?». Во-первых, на сегодняшний день возникла острая потребность в комбинированных курсах. Например, IT-руководителю уже недостаточно хорошо разбираться только в IT. Теперь ему необходимо владеть информацией о нюансах использования IT-технологий в управлении персоналом, финансами, производственными процессами и т.п. Отсюда ― выросший интерес к комбинированным курсам: экономика и IT, менеджмент и IT, и т.д. Во-вторых, большинство курсов повышения квалификации для каждой отдельно взятой компании необходимо разрабатывать с нуля, так как стандартные системы обучения, предлагаемые различными разработчиками, не подходят под специфику и нюансы работы предприятия. Так, например, Министерство по налогам и сборам внедряет среди работников своих инспекций новую программу по учету и контролю поступающих налогов и сборов. Естественно, что программа разработана специально для данной сферы и имеет множество своих нюансов. Поэтому, предлагаемые разработчиками курсы по изучению общих особенностей платформы, на которой собрана данная программа, совершенно не подойдут заказчику. Разработка курсов «с нуля» довольно непростая задача, поэтому у многих компаний (особенно мелких и средних) не имеется корпоративных курсов, и работникам-новичкам приходится довольствоваться неформальным обучением, которое требует некоторых временных затрат. 

Компьютер не роскошь

Второй тенденцией IT-сферы можно назвать массовое и повсеместное внедрение компьютерных информационных технологий в деятельность субъектов хозяйствования. На сегодняшний день трудно найти организацию, которая не использует компьютеры либо в качестве навороченных печатных машинок с функцией заполнения «новейших» программ пенсионного фонда (заштатная госконтора где-нибудь в глубинке) либо в качестве полноценного инструмента IT-технологий. Некоторое время назад, когда мысль об автоматизации и информатизации хозяйственных процессов только-только посещала отдельные руководящие умы, все субъекты хозяйствования (поголовно) занимались закупкой компьютерной техники и активно прокладывали коммуникации. Сейчас этап по закупке «железа» уже позади ― все бросились осваивать «софт» и внедрять его в свою деятельность для упрощения (а иногда и для полного усложнения) производственных и информационных процессов. Логично, что внедрение и развертывание полномасштабной информационной системы в пределах одного предприятия ― очень важное изменение в его жизни, а, согласно любому учебнику по менеджменту, одним из важных инструментов управления изменениями является обучение. А так как речь идет об обучении не одного–двух человек, а сотен и тысяч, то обеспечение эффективного обучения остается одним из важных вопросов на сегодняшний день. 

Большому «кораблю» ― большое ДО

Что касается обучения или переподготовки небольших групп специалистов, то вопросов уже не возникает. Этот сегмент рынка достаточно прост и понятен. На сегодняшний день существуют сотни эффективных и хорошо проработанных дистанционных курсов практически под любую профессию. Однако когда вопрос стоит о переподготовке или обучении большого количества людей, большинство руководителей предпочитает не «изобретать велосипед», а направить своих сотрудников (две-три сотни или тысячи человек) в учебные центры. А это, как ни крути, ― потеря времени и прибыли. Результат при таком раскладе также не всегда совпадает с ожидаемым. Это происходит потому, что обучая одновременно большое количество людей, разработчики стандартных дистанционных программ сталкиваются с разными стилями обучения и ограничениями по бюджетам, выделенным на это обучение. И если для компаний малого и среднего бизнеса стандартные формы ДО еще подойдут, то для крупных компаний, сотрудники которых разбросаны по всему миру, такой подход является неприемлемым.

Методика создания и проведения корпоративного ДО для сотрудников крупных компаний похожа на методику реализации крупного проекта и состоит из нескольких этапов.

  1. Анализ. Определяется круг специалистов, которых необходимо обучить, а также объем информации, который необходимо этим специалистам дать.
  2. Проектирование. На этом этапе происходит детальное описание и структурирование процесса.
  3. Разработка. Непосредственное создание учебных программ.
  4. Реализация проекта.
  5. Оценка результатов. 

Вышеперечисленные этапы можно назвать костяком реализации любого крупного учебного проекта. Каждый из этапов включает в себя несколько групп потребностей. Так, например, уже на стадии анализа можно понять, стоит ли использовать стандартные обучающие программы или следует начать разработку уникальной обучающей системы. Как правило, компании-заказчику необходимо самой решить вопросы, связанные с «исходными данными» обучения (форма, учебные программы, преподаватели и т.д.). Однако не всегда заказчик достаточно компетентен, чтобы полностью создать концепцию обучения своих сотрудников. В таком случае лучше найти подходящий консалтинговый центр, который сам проведет предварительную работу и найдет решение, оптимальное для данного субъекта хозяйствования. 

11.06.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Управление персоналом
Управление производством
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Машиностроение. Транспорт
Логистика
Строительство. Архитектура
Продукты питания
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Журналистика
Электроэнергетика и электротехника
Культура. Искусство
Лингвистика
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Сельское хозяйство
Экология
Торговля. Розница
Продажи
Директорские курсы

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Управление производством
Строительство. Архитектура
Машиностроение. Транспорт
Продукты питания
Электроэнергетика и электротехника
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Экология
Торговля. Розница
Продажи
Директорские курсы

Магистратура

Менеджмент
Юриспруденция
Финансы. Экономика
Гос. управление
Безопасность
Лингвистика
Психолого-Педагогическое
Управление персоналом
Бухгалтерский учет
Сельское хозяйство
Делопроизводство. Секретариат
Маркетинг. Реклама. PR
Компьютеры. ИТ
Психология
Директорские курсы

Профпереподготовка

Экспертиза и оценка
Гос. управление
Психолого-Педагогическое
Имидж и стиль
Менеджмент
Медицина. Фармация
Охрана труда
Безопасность
Бухгалтерский учет
Управление персоналом
Строительство. Архитектура
Финансы. Экономика
Юриспруденция
Управление производством
Психология
Физическая культура и воспитание
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
Социальная работа
Международные отношения
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Компьютеры. ИТ
Культура. Искусство
Политология
Сервис. Туризм
Экология
История
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Продукты питания
Спорт и спортивная практика
Директорские курсы
Теплоэнергетика и теплотехника
Химия
Нефтегазовая промышленность
Жилищно-коммунальное хозяйство
Метрология
Сельское хозяйство
Торговля. Розница
Красота и здоровье
Машиностроение. Транспорт
Продажи
Электроника

Повышение квалификации

Медицина. Фармация
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Психолого-Педагогическое
Психология
Лингвистика
Физическая культура и воспитание
Менеджмент
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Управление персоналом
Охрана труда
Строительство. Архитектура
Электроэнергетика и электротехника
Юриспруденция
Бухгалтерский учет
Международные отношения
Гос. управление
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Политология
Социология
Сервис. Туризм
Управление производством
Регионоведение
История
Безопасность
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Спорт и спортивная практика
Журналистика
Сенсорика
Красота и здоровье
Сельское хозяйство

Колледж

Финансы. Экономика
Менеджмент
Логистика
Торговля. Розница
Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
Бухгалтерский учет
Психолого-Педагогическое
Юриспруденция
Сельское хозяйство
Дизайн
Компьютеры. ИТ
Строительство. Архитектура
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Социальная работа
Сервис. Туризм
Продажи
Жилищно-коммунальное хозяйство
Делопроизводство. Секретариат
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)

Дополнительная общеобразовательная программа

Психолого-Педагогическое
Психология
Маркетинг. Реклама. PR
Сельское хозяйство
Менеджмент
Управление персоналом
Медицина. Фармация
Строительство. Архитектура

Профобучение

Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Имидж и стиль
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Безопасность
Красота и здоровье
Менеджмент
Высшее образование
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Компьютеры. ИТ Культура. Искусство Лингвистика Логистика Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Общая дефектология Предметная подготовка учителей Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Радиосвязь. Радиотехника Сельское хозяйство Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Промышленное и гражданское строительство Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Второе высшее
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Компьютеры. ИТ Программирование Сетевые технологии Культура. Искусство Логистика Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Общая дефектология Предметная подготовка учителей Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Радиосвязь. Радиотехника Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Логистика закупок Маркетинг. Реклама. PR Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Строительство. Архитектура Жилищно-коммунальное хозяйство Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России