Высшее образование Магистратура Второе высшее
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Компьютеры. ИТ Программирование Сетевые технологии Культура. Искусство Логистика Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Общая дефектология Предметная подготовка учителей Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Юриспруденция
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Менеджмент и маркетинг Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Культура, искусство Музыка и хореография Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Курсы для функциональных директоров Курсы для топ менеджеров Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Радиосвязь. Радиотехника Регионоведение Сельское хозяйство Рыбоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Юриспруденция Химия Кино и телевидение
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Юриспруденция Сенсорика Химия
Профобучение
Дополнительная общеобразовательная программа

Современные реалии дистанционного образования: противники и перспективы

Современные реалии дистанционного образования: противники и перспективы

Сегодня дистанционное образование (ДО) – в центре внимания. Кто только не интересуется данной темой! Понятно, что это, в первую очередь, преподаватели и ученики, а также абитуриенты. Но среди людей, неравнодушных к ДО, находятся и деятели искусства, и журналисты, и компьютерщики… В этой же компании – социологи и психологи.

Казалось бы, тема востребована, но на деле всё выглядит несколько иначе. Распространены именно разговоры о данном виде обучения, независимо от того, ведутся ли они виртуально или вживую. А вот внедрять сами курсы пока никто не спешит – есть лишь несколько университетов и школ, которые частично, в порядке эксперимента, пробуют изменить процесс вот таким образом. Результаты очень показательны, но продвигается дело медленно.

Почему дистанционное образование пока не становится основным?

Несмотря на большой прогресс в данном направлении, «дистанционка» пока не может полностью заменить то, к чему привыкли ученики – стандартные уроки и пары. Причин на то сразу несколько:

1. Отсутствие дополнительного финансирования, с помощью которого можно было бы приобретать программы и оборудование, в случае такой необходимости. Если бы переход на подобный вид обучения был полным, деньги были бы выделены автоматически. Однако такие правила пока не утверждены, а на эксперименты университетам и школам обычно не выделяют средств.

2. Это ещё не вся проблема финансирования. Даже если бы из государственных средств во всех странах была выделена определённая сумма, позволяющая оплатить программы и оборудование, не в каждом населённом пункте (деревнях, например) нашёлся бы интернет. Это касается не только России – во многих странах мира, даже развитых, в посёлках наблюдается такая ситуация.

3. Ещё одна проблема – неспособность дистанционного образования обучить всем предметам. Есть темы, которые нельзя объяснить через интернет, есть то, чего по всемирной паутине не показать так, чтобы это было идеально понятно.

4. Также существует масса разногласий, как между преподавателями, так и между психологами, социологами, составителями учебных программ и прочими людьми касательно того, стоит ли внедрять обучение через сеть или же это «капризы современного общества». Печально то, что большинство людей, разглагольствующих о «вреде» такого вида обучения, мало что в нём понимают. Они не испробовали его ни на себе, ни на других, отказываются принимать чужие результаты, а их позиция основана более всего на неприятии всего нового. Часто такие люди просто незнакомы с интернетом или знают его весьма поверхностно, а потому считают, что «там всё безумно сложно».

Но было бы нечестным всех противников или сомневающихся назвать скептиками, не принимающими ничего нового. Некоторые из них выдвигают весомые аргументы – например, замечание, что не каждый ученик способен к самодисциплине, а на расстоянии преподавателю будет в десятки раз сложнее контролировать, сделал кто-то домашнее задание или нет. Таким образом, дистанционное обучение, освобождая студентов от вечной «обязаловки» быть на занятиях в строго определённое время в назначенном месте, забирает у них важный элемент – сторонний надзор с положительными целями.

Однако с учётом того, какие хорошие результаты показывает дистанционное обучение, нельзя сбрасывать его со счетов только по причине неорганизованности некоторых студентов. Над этим вопросом сейчас работают преподаватели и разработчики. Возможно, для таких людей придётся ввести особую программу.

5. Также существует ещё несколько вопросов по подобному виду обучения, на которые пока не находится ответов. К примеру, сколько людей должно быть в такой группе? Как сдавать экзамены, можно ли это доверить компьютеру? Ещё один немаловажный вопрос – как обеспечить защиту информации, чтобы она не разошлась по всему интернету?

Но всё же картина не так плоха. Несмотря на то, что в процентном соотношении не так много учебных заведений используют его, оно всё-таки практикуется, и можно надеться, что в ближайшем будущем другие школы, колледжи и университеты, посмотрев на результаты экспериментаторов, будут все активнее переходить на дистанционное образование .

Пока наибольшее развитие ДО получило в США и Европе. Здесь даже открываются специальные школы, которые учат именно по такому принципу. Также на базе университетов открываются отделения, занимающиеся данным видом подачи информации ученикам. Что касается России, то здесь подобные курсы развиты только у частных преподавателей, которые «продают знания». Максимум можно получить их сертификат или диплом. В школах и вузах настороженно относятся к этому, хотя в некоторых и планируется скорое внедрение.

Но есть в этом и положительная сторона. Если вы хотите обучаться в дистанционном отделении какого-либо европейского или американского университета, то можно поступить туда и в дальнейшем учиться через интернет, практически не выезжая на место учебы. А впоследствии получить диплом иностранного вуза! Правда, на первых порах может быть затруднительно привлечь внимание работодателя к этому документу, ведь ДО воспринимается примерно как заочное. Но ему пророчат большое будущее, поэтому в ближайшие годы диплом станет очень ценным – возможно, уже к тому времени, как вы окончите выбранный вуз.

Получение диплома и повышение квалификации при помощи ДО

Впрочем, такие дипломы могут быть очень востребованными и сейчас, если говорить о повышении квалификации. В этом направлении получение дополнительных знаний всегда требуется, но времени и/или денег вечно не хватает. Хорошо, если работодатель готов обеспечить работника либо отпуском для поездки на курсы, либо ещё и профинансировать это «учебное путешествие». Но на деле чаще всего ему глубоко безразлично, повысит сотрудник свою квалификацию или нет – это необходимо лишь ему самому для возможного повышения в должности или получения прибавки к зарплате.

И здесь на помощь как раз приходит дистанционное образование. Можно либо оплатить его самостоятельно, без лишних разговоров обучившись, например, в иностранном вузе, и позднее гордо положить на стол начальника диплом. А можно сразу попробовать получить финансирование на дополнительные курсы. Если работодатель сочтёт сотрудника перспективным, а предлагаемые занятия – нужными, то затея наверняка удастся.

Само по себе дистанционное образование для повышения квалификации – вещь крайне полезная. Почему? Всё просто.

Есть одно «но», хотя, в некотором смысле, это только плюс. Многие считают, что дистанционное образование проще простого. Сравнивают его с чем-то вроде заочного, где теоретически можно выучить минимум, получить зачёт и быть свободным. Но здесь всё сложнее и требования намного жёстче. Заниматься нужно будет регулярно, а не дважды в год. Да и экзамены сдаются очно. Самодисциплина – первое, что понадобится студенту.

Интернет-образование: от прошлого к настоящему

Первые шаги в сторону дистанционного образования посредством телекоммуникаций были сделаны ещё в 90-ые годы в США. Правда, тогда интернет не участвовал в процессе – было телевещание, учитель выступал перед разными классами. Что интересно, дисциплины тогда всё же удалось добиться, да ученики и не рвались бездельничать и кидаться тетрадками, а внимательно слушали.

И сегодня существуют «телешколы». Сейчас за них ратует канал НТВ, предлагая внедрить уроки свободного посещения по нескольким предметам. Есть и полностью образовательные каналы – на спутниковом телевидении. Например, «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» и «Открытый колледж». Здесь все желающие могут попробовать на себе дистанционное образование, хотя и примитивного типа. Аналоги есть и в интернете.

11.06.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Менеджмент
Психология
Юриспруденция
Безопасность
Управление персоналом
Управление производством
Психолого-Педагогическое
Машиностроение. Транспорт
Логистика
Строительство. Архитектура
Продукты питания
Культура. Искусство
Дизайн
Лингвистика
Торговля. Розница
Физическая культура и воспитание
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Директорские курсы
Социальная работа
Журналистика

Магистратура

Менеджмент
Юриспруденция
Финансы. Экономика
Гос. управление
Безопасность
Лингвистика
Психология
Психолого-Педагогическое
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Сельское хозяйство
Директорские курсы

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Управление производством
Строительство. Архитектура
Машиностроение. Транспорт
Продукты питания
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Экология
Торговля. Розница
Продажи
Директорские курсы

Колледж

Торговля. Розница
Логистика
Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Психолого-Педагогическое
Сельское хозяйство
Дизайн
Юриспруденция
Социальная работа
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Делопроизводство. Секретариат
Сервис. Туризм
Компьютеры. ИТ
Жилищно-коммунальное хозяйство

Профпереподготовка

Экспертиза и оценка
Гос. управление
Психолого-Педагогическое
Имидж и стиль
Менеджмент
Медицина. Фармация
Охрана труда
Безопасность
Бухгалтерский учет
Управление персоналом
Строительство. Архитектура
Финансы. Экономика
Юриспруденция
Управление производством
Психология
Физическая культура и воспитание
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Международные отношения
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Компьютеры. ИТ
Культура. Искусство
Политология
Сервис. Туризм
Экология
История
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Социальная работа
Спорт и спортивная практика
Продукты питания
Директорские курсы
Теплоэнергетика и теплотехника
Химия
Нефтегазовая промышленность
Жилищно-коммунальное хозяйство
Метрология
Сельское хозяйство
Торговля. Розница
Красота и здоровье
Машиностроение. Транспорт
Продажи
Электроника
Кино и телевидение
Радиосвязь. Радиотехника

Повышение квалификации

Медицина. Фармация
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Психолого-Педагогическое
Психология
Физическая культура и воспитание
Менеджмент
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Управление персоналом
Охрана труда
Строительство. Архитектура
Юриспруденция
Бухгалтерский учет
Международные отношения
Гос. управление
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Политология
Социология
Сервис. Туризм
Управление производством
Регионоведение
История
Безопасность
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Спорт и спортивная практика
Журналистика
Сенсорика
Красота и здоровье
Сельское хозяйство
Метрология
Химия

Профобучение

Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Имидж и стиль
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Делопроизводство. Секретариат
Безопасность
Менеджмент
Красота и здоровье
Электроника
Машиностроение. Транспорт

Дополнительная общеобразовательная программа

Строительство. Архитектура
Высшее образование Магистратура Второе высшее
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Компьютеры. ИТ Программирование Сетевые технологии Культура. Искусство Логистика Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Общая дефектология Предметная подготовка учителей Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Юриспруденция
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Менеджмент и маркетинг Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Культура, искусство Музыка и хореография Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Курсы для функциональных директоров Курсы для топ менеджеров Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Радиосвязь. Радиотехника Регионоведение Сельское хозяйство Рыбоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Юриспруденция Химия Кино и телевидение
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Юриспруденция Сенсорика Химия
Профобучение
Дополнительная общеобразовательная программа

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России

Политика в отношении обработки персональных данных       Пользовательское соглашение
Приемная комиссия:
8 (495) 463-28-74
8 (800) 350-69-97
Режим работы: пн-пт 10-18
info@bakalavr-magistr.ru
115088, Россия, г. Москва, 1-ая улица Машиностроения, д. 10, помещение 306, 3 этаж, помещение VIII - комнаты с 1 по 6
191186, Россия, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 32-34, пом. 92
2024 Портал Бакалавр-Магистр: дистанционное образование в России. Все права защищены