Высшее образование
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Магистратура Второе высшее
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия География и гидрометеорология Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Техника и технологии Энергетика Транспорт Геология, геодезия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг ЖКХ и управление недвижимостью Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Курсы
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Логистика Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Журналистика Точные и естественные науки Химия География и гидрометеорология Землеустройство Стандартизация и метрология Информационные технологии Информационная безопасность Техника и технологии Энергетика Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Дополнительная общеобразовательная программа

Современные реалии дистанционного образования: противники и перспективы

Современные реалии дистанционного образования: противники и перспективы

Сегодня дистанционное образование (ДО) – в центре внимания. Кто только не интересуется данной темой! Понятно, что это, в первую очередь, преподаватели и ученики, а также абитуриенты. Но среди людей, неравнодушных к ДО, находятся и деятели искусства, и журналисты, и компьютерщики… В этой же компании – социологи и психологи.

Казалось бы, тема востребована, но на деле всё выглядит несколько иначе. Распространены именно разговоры о данном виде обучения, независимо от того, ведутся ли они виртуально или вживую. А вот внедрять сами курсы пока никто не спешит – есть лишь несколько университетов и школ, которые частично, в порядке эксперимента, пробуют изменить процесс вот таким образом. Результаты очень показательны, но продвигается дело медленно.

Почему дистанционное образование пока не становится основным?

Несмотря на большой прогресс в данном направлении, «дистанционка» пока не может полностью заменить то, к чему привыкли ученики – стандартные уроки и пары. Причин на то сразу несколько:

1. Отсутствие дополнительного финансирования, с помощью которого можно было бы приобретать программы и оборудование, в случае такой необходимости. Если бы переход на подобный вид обучения был полным, деньги были бы выделены автоматически. Однако такие правила пока не утверждены, а на эксперименты университетам и школам обычно не выделяют средств.

2. Это ещё не вся проблема финансирования. Даже если бы из государственных средств во всех странах была выделена определённая сумма, позволяющая оплатить программы и оборудование, не в каждом населённом пункте (деревнях, например) нашёлся бы интернет. Это касается не только России – во многих странах мира, даже развитых, в посёлках наблюдается такая ситуация.

3. Ещё одна проблема – неспособность дистанционного образования обучить всем предметам. Есть темы, которые нельзя объяснить через интернет, есть то, чего по всемирной паутине не показать так, чтобы это было идеально понятно.

4. Также существует масса разногласий, как между преподавателями, так и между психологами, социологами, составителями учебных программ и прочими людьми касательно того, стоит ли внедрять обучение через сеть или же это «капризы современного общества». Печально то, что большинство людей, разглагольствующих о «вреде» такого вида обучения, мало что в нём понимают. Они не испробовали его ни на себе, ни на других, отказываются принимать чужие результаты, а их позиция основана более всего на неприятии всего нового. Часто такие люди просто незнакомы с интернетом или знают его весьма поверхностно, а потому считают, что «там всё безумно сложно».

Но было бы нечестным всех противников или сомневающихся назвать скептиками, не принимающими ничего нового. Некоторые из них выдвигают весомые аргументы – например, замечание, что не каждый ученик способен к самодисциплине, а на расстоянии преподавателю будет в десятки раз сложнее контролировать, сделал кто-то домашнее задание или нет. Таким образом, дистанционное обучение, освобождая студентов от вечной «обязаловки» быть на занятиях в строго определённое время в назначенном месте, забирает у них важный элемент – сторонний надзор с положительными целями.

Однако с учётом того, какие хорошие результаты показывает дистанционное обучение, нельзя сбрасывать его со счетов только по причине неорганизованности некоторых студентов. Над этим вопросом сейчас работают преподаватели и разработчики. Возможно, для таких людей придётся ввести особую программу.

5. Также существует ещё несколько вопросов по подобному виду обучения, на которые пока не находится ответов. К примеру, сколько людей должно быть в такой группе? Как сдавать экзамены, можно ли это доверить компьютеру? Ещё один немаловажный вопрос – как обеспечить защиту информации, чтобы она не разошлась по всему интернету?

Но всё же картина не так плоха. Несмотря на то, что в процентном соотношении не так много учебных заведений используют его, оно всё-таки практикуется, и можно надеться, что в ближайшем будущем другие школы, колледжи и университеты, посмотрев на результаты экспериментаторов, будут все активнее переходить на дистанционное образование .

Пока наибольшее развитие ДО получило в США и Европе. Здесь даже открываются специальные школы, которые учат именно по такому принципу. Также на базе университетов открываются отделения, занимающиеся данным видом подачи информации ученикам. Что касается России, то здесь подобные курсы развиты только у частных преподавателей, которые «продают знания». Максимум можно получить их сертификат или диплом. В школах и вузах настороженно относятся к этому, хотя в некоторых и планируется скорое внедрение.

Но есть в этом и положительная сторона. Если вы хотите обучаться в дистанционном отделении какого-либо европейского или американского университета, то можно поступить туда и в дальнейшем учиться через интернет, практически не выезжая на место учебы. А впоследствии получить диплом иностранного вуза! Правда, на первых порах может быть затруднительно привлечь внимание работодателя к этому документу, ведь ДО воспринимается примерно как заочное. Но ему пророчат большое будущее, поэтому в ближайшие годы диплом станет очень ценным – возможно, уже к тому времени, как вы окончите выбранный вуз.

Получение диплома и повышение квалификации при помощи ДО

Впрочем, такие дипломы могут быть очень востребованными и сейчас, если говорить о повышении квалификации. В этом направлении получение дополнительных знаний всегда требуется, но времени и/или денег вечно не хватает. Хорошо, если работодатель готов обеспечить работника либо отпуском для поездки на курсы, либо ещё и профинансировать это «учебное путешествие». Но на деле чаще всего ему глубоко безразлично, повысит сотрудник свою квалификацию или нет – это необходимо лишь ему самому для возможного повышения в должности или получения прибавки к зарплате.

И здесь на помощь как раз приходит дистанционное образование. Можно либо оплатить его самостоятельно, без лишних разговоров обучившись, например, в иностранном вузе, и позднее гордо положить на стол начальника диплом. А можно сразу попробовать получить финансирование на дополнительные курсы. Если работодатель сочтёт сотрудника перспективным, а предлагаемые занятия – нужными, то затея наверняка удастся.

Само по себе дистанционное образование для повышения квалификации – вещь крайне полезная. Почему? Всё просто.

Есть одно «но», хотя, в некотором смысле, это только плюс. Многие считают, что дистанционное образование проще простого. Сравнивают его с чем-то вроде заочного, где теоретически можно выучить минимум, получить зачёт и быть свободным. Но здесь всё сложнее и требования намного жёстче. Заниматься нужно будет регулярно, а не дважды в год. Да и экзамены сдаются очно. Самодисциплина – первое, что понадобится студенту.

Интернет-образование: от прошлого к настоящему

Первые шаги в сторону дистанционного образования посредством телекоммуникаций были сделаны ещё в 90-ые годы в США. Правда, тогда интернет не участвовал в процессе – было телевещание, учитель выступал перед разными классами. Что интересно, дисциплины тогда всё же удалось добиться, да ученики и не рвались бездельничать и кидаться тетрадками, а внимательно слушали.

И сегодня существуют «телешколы». Сейчас за них ратует канал НТВ, предлагая внедрить уроки свободного посещения по нескольким предметам. Есть и полностью образовательные каналы – на спутниковом телевидении. Например, «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия» и «Открытый колледж». Здесь все желающие могут попробовать на себе дистанционное образование, хотя и примитивного типа. Аналоги есть и в интернете.

11.06.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Машиностроение. Транспорт
Финансы. Экономика
Безопасность
Строительство. Архитектура
Гос. управление
Компьютеры. ИТ

Магистратура

Гос. управление
Финансы. Экономика
Маркетинг. Реклама. PR
Менеджмент
Управление персоналом

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Управление производством
Строительство. Архитектура
Машиностроение. Транспорт
Продукты питания
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Экология
Торговля. Розница
Продажи
Директорские курсы

Колледж

Торговля. Розница
Логистика
Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Психолого-Педагогическое
Сельское хозяйство
Дизайн
Юриспруденция
Социальная работа
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Делопроизводство. Секретариат
Сервис. Туризм
Компьютеры. ИТ
Жилищно-коммунальное хозяйство

Профпереподготовка

Психология

Курсы

Дополнительная общеобразовательная программа

Психология
Высшее образование
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Магистратура Второе высшее
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия География и гидрометеорология Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Техника и технологии Энергетика Транспорт Геология, геодезия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг ЖКХ и управление недвижимостью Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Курсы
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Логистика Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Журналистика Точные и естественные науки Химия География и гидрометеорология Землеустройство Стандартизация и метрология Информационные технологии Информационная безопасность Техника и технологии Энергетика Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Дополнительная общеобразовательная программа

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России

Политика в отношении обработки персональных данных       Пользовательское соглашение
Приемная комиссия:
8 (495) 463-28-74
8 (800) 350-69-97
Режим работы: пн-пт 10-18
info@bakalavr-magistr.ru
115088, Россия, г. Москва, 1-ая улица Машиностроения, д. 10, помещение 306, 3 этаж, помещение VIII - комнаты с 1 по 6
191186, Россия, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 32-34, пом. 92
2024 Портал Бакалавр-Магистр: дистанционное образование в России. Все права защищены