О развитии образования в цифрах
Спрос на образование в России динамично растёт. Всего за несколько лет количество россиян, окончивших вузы, увеличилось почти на 50% (по сопоставительному анализу данных переписи населения за 2002 и 2010 гг.). Сегодня невозможно построить даже скромную карьеру, не имея высшего образования.
На правительственном уровне и на местах всё чаще звучит мнение, что обеспечить растущие потребности населения в качественном высшем образовании способно электронное дистанционное обучение. Это – веяние нового времени, альтернатива устаревающему заочному образованию. Если сравнивать эти два формата, E-learning не в пример эффективнее и обладает более широкими возможностями.
Но в нашем быстро меняющемся мире и E-learning – уже не самое новое слово в образовании. Возможно, в скором времени его потеснит Smart education – «умное» обучение. Инновационный формат активно поддерживает Европейская ассоциация университетов. Организацией даже разработана стратегическая программа по внедрению системы «умного обучения». Инициатива реализуется в Финляндии.
В той же Финляндии размер ежегодного государственного финансирования обучения каждого студента составляет 7,5 тыс. евро. В то время как в РФ данный показатель едва приближается к двум тысячам долларов. Неудивительно, что финское обучение – самое современное обучение в мире (в глобальном рейтинге стран Economist Intelligence Unit). Российская система образования в данном рейтинге заняла лишь двадцатое место.
Дистанционное образование экономично, при этом обеспечивает высокое качество знаний. Неудивительно, что Россия активно развивает данную технологию. По последним данным, порядка 70 вузов РФ уже внедрили и успешно применяют технологии E-learning. Немного, учитывая, что всего в стране около 1200 вузов. Чиновники министерства образования также подсчитали, что интернет-обучение охватывает сегодня более 160 тысяч студентов. Функционирует 88 центров электронного дистанционного обучения, созданных в рамках государственного проекта «Образование».