Несколько полезных советов, которые помогут вам в приобретении новых знаний. Часть вторая.

Несколько полезных советов, которые помогут вам в приобретении новых знаний. Часть вторая.

Визуальная помощь

18. Каждый рисунок для мозга является целой историей. Для запоминания или вспоминания чего-либо попробуйте это нарисовать или начертить. Наличие конкретного изображения цели сильно поможет мозгу отыскать пути ее достижения.

19. Метод под названием составление карты мыслей хорошо помогает в создании некоторого общего плана. Он дает возможность обзора проекта одновременно и в целом, и в отдельных деталях. При необходимости легко добавляются новые элементы. Использование карты мыслей позволяет разглядеть взаимозависимость разрозненных идей, что очень важно, например, при мозговом штурме.

20. В обучении вам обязательно пригодится знание семиотики – науки о символах и знаках. Процесс познания существенно облегчится при понимании значений определенных символов, присущих конкретной дисциплине. Кроме того, значительно увеличится эффективность записи информации.

21. Использование информационного дизайна помогает записывать информацию со сложной внутренней структурой. Отформатированная информация сразу же становится более ясной и понятной. На большом ресурсе InformationAesthetics представлено множество вариантов информационного дизайна со ссылками на другие аналогичные сайты.

22. При обучении желательно использовать различные визуальные методики. Структурные диаграммы лучше всего составлять с помощью gliffy, для представления концепций и карт мыслей нужно посмотреть Inspiration.com.

23. Под обучением всегда подразумевается последовательное получение определенных знаний. Попробуйте на рисунке изобразить последовательность ваших задач, какая из них и где стоит на общем пути учебного цикла. Это позволит организовать и упорядочить ваш процесс обучения, лучше подготовиться к решению завершающей задачи или к началу освоения других материалов.

Аудиторные и вербальные методики

24. Развитие мышления. Вы никогда не пробовали играть в рифмованную игру с произношением бессмысленных слов? Попробуйте. Это простое занятие раскрепостит ваш мозг, позволит ему стать более восприимчивым к новой информации.

25. Метод мозгового штурма. В этой широко распространенной методике применяется комбинация совместной работы с письменными и вербальными действиями. Мозговой штурм может проводиться и одним человеком, но в группе он более эффективен. Методика очень плодотворна при соблюдении двух простых правил. Во-первых, ни в коем случае нельзя отвергать ни одной, даже самой бессмысленной идеи. Во-вторых, никакого обсуждения в процессе выдвижения идей – сначала все фиксируется, и только затем рассматривается.

26. Традиционный и довольно эффективный способ обучения во сне. Записав на iPod часть изучаемого материала, включите его на воспроизведение и постарайтесь заснуть. Такая методика хорошо зарекомендовала себя при освоении языковых курсов.

27. Использование усилителей мыслительного процесса binauralbeats, или супер обучение. Здесь воспроизводятся законченные частотные последовательности, имитирующие различные ритмы головного мозга. Частота продуцированных мозгом человека ритмов меняется в зависимости от состояния. Это может быть сосредоточенность, настороженность, медитация, отдых или сон. Метод наиболее эффективен в сочетании с другими упражнениями.

28. Обязательно нужно чаще смеяться. Под действием смеха тело расслабляется, а мозг становится более восприимчивым к новой информации.
Кинестетическая техника

29. Старайтесь больше писать от руки, а не пользоваться клавиатурой компьютера. От этого стимулируется творческая активность. Можно просто держать карандаш или ручку в своей руке и массировать аккупунктурные точки ладони.

30. Желательно постоянное наличие хорошего блокнота. По словам Самуэля Тейлора Колериджа, свою знаменитую поэму «InXanadu» он написал во сне. После просыпания он лихорадочно записывал запомнившиеся куски, но если поэта отвлекали, части поэмы выветривались из памяти. При использовании медиативной техники или продуктивного сна абсолютно неожиданно могут появиться новые идеи. Нужно сразу же их записывать.

31. Попробуйте завести собственный журнал. Он не будет выполнять функции записной книжки, а станет отражением ваших успехов и неудач, зафиксированных по времени. В случае добавления в него карт мыслей, различных диаграмм и визуальных элементов процесс познания станет творческим и с пометками о пройденном материале.

32. Вставьте в журнал и блокнот несколько ярких цветных закладок. Они помогут в структуризации записей и ускорят процесс их поиска.

33. Чаще пользуйтесь различными наклейками. Вы увидите, насколько удобнее будет оставлять свои пометки на других источниках, не портя тетради и книги карандашными записями.

Самостоятельная мотивация

34. Попробуйте научиться фокусировать мозг на конечном результате и в ответ вы будете получать от него порции хороших идей. Это сродни тому, чтобы взять у себя большой кредит и постепенно расплачиваться. Ваш мозг сам предложит то, что будет мотивировать вас в учебе.

35. Старайтесь мотивировать себя самостоятельно. Постоянно отвечайте на вопросы: «что хочется получить от обучения?», «почему так сильно хочется учиться?». Отсутствие ответов на данные вопросы сильно вам помешает.

36. Для эффективного достижения цели существует удивительный феномен, описанный В.Климентом Стоуном. Суть его заключается в том, что нужно просто поставить себе задачу, тогда все препятствия обязательно станут преодолимыми. Люди, наблюдавшие это феноменальное явление, подтвердят его действенность. Все дело только в определении цели и стремлении ее достижения.

37. Старайтесь мыслить позитивно. Если у вас не будет веры в то, что вы сможете чему-то научиться, цель не будет достигнута.

38. Обучение является только одной составляющей ежедневного жизненного процесса. Нужно научиться правильно организовывать свое время и распределять промежуточные задачи. В противном случае на учебу у вас просто не останется времени.

39. Обучение дает возможность приобретения любых навыков. Другими словами, если кто-то чему-то научился, то и у вас есть возможность научиться этому же. Не исключено преодоление больших трудностей, однако при четкой постановке задачи цель будет достигнута.

40. Постарайтесь самостоятельно подготовить себя к обучению. Определитесь с проблемами, мешающими процессу познания, и действиями, нехватка которых замедляет скорость движения к цели. Попробуйте полностью устранить препятствия хотя бы на несколько часов, в ином случае обучение будет неэффективным.

41. Считается продолжением предыдущего пункта. Не каждый человек благосклонно относится к вашим планам совершенствования и обучения. Для вас это может стать серьезной помехой. Нужно как можно деликатнее устранить это препятствие. Подумайте, как можно сменить режим обучения или видоизменить ежедневные жизненные циклы, чтобы не раздражать окружающих.

42. Заставляйте себя работать. Для этого используйте контрольные точки, устанавливайте ограничения по времени на исполнение чего-либо, меняйте инструментарий. Все эти меры часто ускоряют процесс обучения и качественно улучшают результаты.

16.05.2014
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.