Высшее образование Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Курсы для функциональных директоров Курсы для топ менеджеров Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия Кино и телевидение
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Логистика закупок Маркетинг. Реклама. PR Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Жилищно-коммунальное хозяйство Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение

Мультимедиа в дистанционном обучении: создать и обезвредить

Мультимедиа в дистанционном обучении: создать и обезвредить

Создание качественного мультимедиа требует усилий различных специалистов, так как хороший результат в этом деле требует применения множества специализированных навыков. Так, например, для создания одного среднего проекта, включающего в себя сложное мультимедиа, требуются следующие специалисты:

Разумеется, большинство из всех вышеперечисленных специалистов не всегда требуются для создания какого-либо проекта, однако во многих случаях знания в этих областях остаются востребованными. 

Мультимедиа и обучение: аспекты и нюансы

Как и в любой другой сфере, применение мультимедиа в дистанционном обучении имеет свои нюансы и аспекты. Давайте остановимся на некоторых из них.

  1. Многие думают, что применение большого количества элементов мультимедиа в обучении ― универсальный путь к повышению его эффективности. Это не так. При создании проекта ДО следует выбирать только те элементы мультимедиа, которые наиболее полно соответствуют поставленным задачам. Один фрагмент мультимедиа, хорошо выполненный и находящийся на своем месте, будет гораздо эффективнее, чем огромное количество плохо подобранного мультимедийного контента.
  2. Изначально обучающая среда ― это неизведанное пространство, поэтому мультимедиа должно помогать студентам в их обучении. Создавая обучающую среду, помните, что использование мультимедиа усложняет экранное восприятие информации. Поэтому использование множественного мультимедиа должно быть подчинено одной-единственной цели: концентрация внимания студентов на наиболее важной информации. Мультимедиа должно помогать обучающемуся точно просчитать свой следующий шаг и сделать выбор без возникновения ощущения искусственного ограничения собственных возможностей. Не стоит при создании мультимедийной навигации по обучающей среде придерживаться концепции «пошаговой стратегии», так как это не столько упростит студентам задачу, сколько заставит их испытывать чувство контроля над своими действиями.
  3. Любой, даже самый слабый студент, должен сориентироваться: где и на каком этапе обучения он находится и как попасть в нужный ему на данный момент раздел обучающей среды. Важным моментом в данном случае является необходимость создания обратной связи между студентом и преподавателем или поддержки по вопросам, связанным с интерфейсом и контентом. Эти вопросы должны рассматриваться в обязательном порядке, а по результатам рассмотрения ― вноситься соответствующие изменения.
  4. Эффективная обучающая среда должна иметь возможность опроса пользователей на предмет применения мультимедиа. Не сбивает ли его наличие студентов с толку? Является ли оно лишним в данном случае или, наоборот, прибавляет опыта. Обучающийся, в большинстве случаев, в состоянии сам определить: использовать ли ему дополнительные средства при обучении или изучить данную тему в текстовом формате. Такое решение проблемы будет гораздо удобнее и для студентов, и для поддержки, чем постоянное удаление не воспринимаемых пользователями мультимедиа.
  5. Еще одним важным вопросом при использовании мультимедиа в ДО является то, что работа с мультимедиа требует множественного восприятия, поэтому при добавлении в обучающую среду мультимедийных элементов необходимо учитывать эффективность их воздействия на людей со зрительными, слуховыми и другими нарушениями. 

Вместо заключения

Исследования влияния мультимедиа на эффективность ДО показали, что успех его применения не зависит от простого включения в контент множества его элементов. Решающую роль играет продуманное использование различных систем таким образом, чтобы в совокупности полезные свойства каждой из них максимизировали друг друга. Форм применения мультимедиа великое множество ― от исследовательских до игровых. Исходя из этого, заказчикам и разработчикам обучающей среды необходимо четко уяснить для себя, какой результат они хотят получить в конечном итоге, а уж потом выбирать хорошо разработанные элементы мультимедиа, четко соответствующие поставленным задачам и сочетающиеся друг с другом.

Проблемным моментом при разработке обучающей среды является непонимание различных профессиональных аспектов сторонами связки «заказчик-разработчик». Разработчики, воспринимая обучение как систему передачи информации, ограничивают повышение его эффективности при помощи средств мультимедиа, выстраивая систему манипулятивного обучения (основанного на систематических повторениях). Заказчики же, хоть и воспринимают обучение как систему построения знаний, не имеют четкого представления обо всех возможностях и способах применения мультимедиа. В результате такого незнания получается перегрузка студента и разочарование в предложенной системе обучения. Поэтому при создании эффективной среды обучения очень важно, чтобы в вышеуказанную команду входили специалисты, имеющие возможность четко и доходчиво объяснить друг другу, что одни могут, а другие хотят получить в конечном итоге.

12.05.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Таможенное дело
Логистика
Теплоэнергетика и теплотехника
Безопасность
Управление производством
Журналистика
Управление персоналом
Лингвистика
Спорт и спортивная практика
Машиностроение. Транспорт
Строительство. Архитектура
Дизайн
Сельское хозяйство
Экология
Торговля. Розница
Электроэнергетика и электротехника
Продажи
Социальная работа

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Спорт и спортивная практика
Машиностроение. Транспорт
Строительство. Архитектура
Дизайн
Экология
Торговля. Розница
Управление производством
Продажи

Магистратура

Менеджмент
Юриспруденция
Финансы. Экономика
Гос. управление
Лингвистика
Психология
Психолого-Педагогическое
Управление персоналом
Сельское хозяйство
Делопроизводство. Секретариат
Маркетинг. Реклама. PR
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет

Профпереподготовка

Экспертиза и оценка
Гос. управление
Психолого-Педагогическое
Имидж и стиль
Менеджмент
Медицина. Фармация
Охрана труда
Безопасность
Бухгалтерский учет
Управление персоналом
Строительство. Архитектура
Финансы. Экономика
Юриспруденция
Управление производством
Психология
Физическая культура и воспитание
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
Социальная работа
Международные отношения
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Компьютеры. ИТ
Культура. Искусство
Политология
Сервис. Туризм
Экология
История
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Продукты питания
Спорт и спортивная практика
Директорские курсы
Теплоэнергетика и теплотехника
Химия
Нефтегазовая промышленность
Жилищно-коммунальное хозяйство
Метрология
Сельское хозяйство
Торговля. Розница
Красота и здоровье
Машиностроение. Транспорт
Продажи
Электроника
Кино и телевидение

Повышение квалификации

Медицина. Фармация
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Психолого-Педагогическое
Психология
Физическая культура и воспитание
Менеджмент
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Управление персоналом
Охрана труда
Строительство. Архитектура
Электроэнергетика и электротехника
Юриспруденция
Бухгалтерский учет
Международные отношения
Гос. управление
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Политология
Социология
Сервис. Туризм
Управление производством
Регионоведение
История
Безопасность
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Спорт и спортивная практика
Журналистика
Сенсорика
Красота и здоровье
Сельское хозяйство

Колледж

Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Логистика
Бухгалтерский учет
Сервис. Туризм
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
Сельское хозяйство
Дизайн
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Социальная работа
Продажи
Жилищно-коммунальное хозяйство
Делопроизводство. Секретариат
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)
Компьютеры. ИТ

Дополнительная общеобразовательная программа

Строительство. Архитектура

Профобучение

Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Имидж и стиль
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Делопроизводство. Секретариат
Безопасность
Красота и здоровье
Менеджмент
Высшее образование Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Курсы для функциональных директоров Курсы для топ менеджеров Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия Кино и телевидение
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Логистика закупок Маркетинг. Реклама. PR Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Жилищно-коммунальное хозяйство Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение
Приемная комиссия
8 (495) 463-28-74

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России

Политика в отношении обработки персональных данных       Пользовательское соглашение