Высшее образование
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Журналистика Компьютеры. ИТ Культура. Искусство Лингвистика Логистика Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Предметная подготовка учителей Радиосвязь. Радиотехника Сельское хозяйство Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Инженерные системы Оценка и экспертиза Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Программирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ландшафтный дизайн Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж Профобучение Видеокурсы

Раздельное обучение мужчин и женщин: нужно ли, возможно ли?

Раздельное обучение мужчин и женщин: нужно ли, возможно ли?

В поведении и усвоении материала при обучении все мы отличаемся, в том числе и в зависимости от пола. В целом принято разделять людей на три категории:

1. Слуховой стиль восприятия информации – когда человек наилучшим образом усваивает то, что передаётся с помощью речи. Обозначается как «А».

2. Визуальный стиль – когда лучше воспринимаются таблицы и графики, блок-схемы и прочие графические материалы. Обозначим через «V».

3. «Чтение и запись» - такие люди отлично обучаются путём чтения информации и её конспектирования. Обозначают как «R».

4. Кинестетический стиль позволяет людям лучше всего запоминать посредством прикосновений, а также через обоняние и/или вкус – «К».

Понятно, что в свете таких индивидуальных особенностей обычное обучение, которое рассчитано «на всех», многие десятилетия не давало желаемого результата – хорошо учились немногие, часть студентов с трудом дотягивала до самых скромных оценок.

Сегодня, для того чтобы разделить людей на эти категории и в дальнейшем найти правильный подход к занятиям, требуется для начала выявить, какой стиль свойственен каждому из студентов. Для этого был разработан специальный VARK-вопросник (по первым буквам условных обозначений, о которых было сказано выше).

Интересный результат предоставили сотрудники Мичиганского университета после такого опроса, проведённого среди студентов. Дело в том, что в этом уже стандартном опроснике предлагалось помимо многого другого указать свой пол. Поскольку это не было обязательным, заполнили данное поле чуть более 55 % человек. Но и этого хватило для довольно любопытных выводов о том, как от половой принадлежности зависит способ восприятия информации.

В целом тест заставил задуматься педагогов. По их мнению, мужчины предпочитают круговое обучение в четыре ступени, в котором затрагивались бы все моменты, описанные в VARК. Женщинам же такое разнообразие чуждо и не нужно, а акцент в обучении они предпочли бы сделать на кинестический стиль. И, хотя это простой результат одного простого исследования, преподавателям пришёл момент задуматься о том, что скорее всего, девушкам и парням необходимы совершенно разные виды и программы обучения. Возможно, недаром в некоторых странах существуют раздельные школы и часть этого опыта могли бы перенять современные университеты и бизнес-школы мира.

Шанс на улучшение результатов или тупик?..

Действительно ли люди разного пола учатся по-разному? На самом ли деле они предпочитают различные виды подачи информации? Нуждается ли современная программа в пересмотре?

Этими вопросами задались современные методисты и педагоги. Но к ним добавились ещё и другие: например, если два разных пола воспринимают обучение по-разному, то почему – по биологическим причинам или по социальным? А также встал и ещё один вопрос: даже если исследование будет подтверждено повторно, в уже больших масштабах, и будут разработаны новые методики, не вызовет ли это гнев общества в наш «век политкорректности»?

Стоит немного об этом задуматься, и становится ясно, что обязательно найдутся люди, которые сочтут это мрачным средневековьем или дискриминацией, а может чем-то ещё из этого рода. Снова заговорят о правах женщин и мужчин, первых в особенности, что может свести на нет все новые разработки в области образования. Но преподавателям по понятным причинам хочется эти рассуждения просто отбросить, поскольку новые методики могли бы стать шагом к результатам, во много раз превосходящим предыдущие.

Не секрет, что многие годы системы образования совершенствуют свои программы, начиная от детских садов и заканчивая университетом и аспирантурой. Однако это приводит разве что к увеличению объёма поступающей к ученикам информации, гораздо реже – к улучшению успеваемости. А уж 100%-ного усвоения до сих пор никто не добился – всегда находятся те, кто безжалостно отстаёт от программы.

Этой проблемой задаются многие преподаватели – те, кому не безразлично, с какими знаниями и навыками студент покинет учебное заведение. Почти каждый отметит, что очень важна мотивация. А её как раз зачастую нет. И именно подстройка методик под тот стиль обучения, который выбирают учащиеся, сможет изменить эту ситуацию – люди сами захотят получать информацию и обрабатывать её в голове им будет значительно легче.

Преподаватели отмечают, что сегодня большинство существующих программ обучения созданы на основе того, как их видит и оценивает автор. Но у него – одно восприятие, у студентов – другое. Если бы удалось включить в занятия так называемый «сенсорный режим», то проблема была бы решена хотя бы частично. Студент мог бы «переключаться» в зависимости от своих настроений – если ему свойственно несколько стилей. Если же он выбирает только один, то мог бы заниматься исключительно по нему. В любом случае, это повысило бы коэффициент усвоения информации.

Всё гениальное просто – зачем заставлять кинестетика обучаться методом записи-чтения, когда можно дать ему более интересные для него программы? Зачем заставлять слушать преподавателя того человека, которому нужно визуально оценить услышанное? Ведь он всё равно полезет по учебникам, чтобы потратить ещё столько же времени на повтор. Простота нового подхода ясна – вопрос лишь в том, одобрит ли его общество.

05.05.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Управление персоналом
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Логистика
Строительство. Архитектура
Продукты питания
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Управление производством
Журналистика
Экология
Машиностроение. Транспорт
Электроэнергетика и электротехника
Культура. Искусство
Лингвистика
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Сельское хозяйство
Экспертиза и оценка
Торговля. Розница

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Машиностроение. Транспорт
Управление производством
Строительство. Архитектура
Экология
Продукты питания
Электроэнергетика и электротехника
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Экспертиза и оценка

Магистратура

Менеджмент
Юриспруденция
Финансы. Экономика
Гос. управление
Безопасность
Лингвистика
Психология
Психолого-Педагогическое
Управление персоналом
Бухгалтерский учет
Делопроизводство. Секретариат
Маркетинг. Реклама. PR
Компьютеры. ИТ

Профпереподготовка

Управление персоналом
Экспертиза и оценка
Юриспруденция
Нефтегазовая промышленность
Безопасность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Логистика
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Психология
Менеджмент
Гос. управление
Медицина. Фармация
Имидж и стиль
Охрана труда
Управление производством
Физическая культура и воспитание
Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
Сервис. Туризм
Продукты питания
История
Социальная работа
Международные отношения
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Компьютеры. ИТ
Культура. Искусство
Политология
Экология
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Красота и здоровье
Теплоэнергетика и теплотехника
Продажи
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика
Метрология
Директорские курсы
Химия
Жилищно-коммунальное хозяйство
Торговля. Розница
Электроника

Повышение квалификации

Медицина. Фармация
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Нефтегазовая промышленность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Логистика
Безопасность
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Психология
Менеджмент
Гос. управление
Социальная работа
Делопроизводство. Секретариат
Охрана труда
Лингвистика
Юриспруденция
Физическая культура и воспитание
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
Международные отношения
Дизайн
Культура. Искусство
Политология
Социология
Сервис. Туризм
Управление производством
Регионоведение
История
Красота и здоровье
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика
Журналистика
Сенсорика

Колледж

Финансы. Экономика
Менеджмент
Логистика
Торговля. Розница
Юриспруденция
Социальная работа
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Продажи
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Психолого-Педагогическое
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Сельское хозяйство
Машиностроение. Транспорт
Строительство. Архитектура
Культура. Искусство

Профобучение

Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Имидж и стиль
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Делопроизводство. Секретариат
Строительство. Архитектура
Культура. Искусство
Машиностроение. Транспорт
Электроэнергетика и электротехника
Безопасность
Красота и здоровье

Видеокурсы

Психология
Высшее образование
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Журналистика Компьютеры. ИТ Культура. Искусство Лингвистика Логистика Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Предметная подготовка учителей Радиосвязь. Радиотехника Сельское хозяйство Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Инженерные системы Оценка и экспертиза Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Программирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ландшафтный дизайн Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж Профобучение Видеокурсы

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России