Высшее образование Магистратура Второе высшее
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Компьютеры. ИТ Программирование Сетевые технологии Культура. Искусство Логистика Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Общая дефектология Предметная подготовка учителей Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Юриспруденция
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Менеджмент и маркетинг Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Культура, искусство Музыка и хореография Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Курсы для функциональных директоров Курсы для топ менеджеров Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Радиосвязь. Радиотехника Регионоведение Сельское хозяйство Рыбоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Юриспруденция Химия Кино и телевидение
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Юриспруденция Сенсорика Химия
Профобучение
Дополнительная общеобразовательная программа

Стили обучения и их значение для студентов и преподавателей

Стили обучения и их значение для студентов и преподавателей

И для слушателей, и для преподавателей информация о разных стилях обучения считается очень важной. Почему? Выделим только четыре основных причины.

Во-первых, при отличии стиля обучения преподавателя от стилей большинства его слушателей, ему срочно необходимо менять методику преподнесения учебного материала.

Во-вторых, преподавателю нужно глубоко разбираться в стилях обучения студентов, чтобы своевременно и соответствующим образом видоизменять свои методики подачи учебных материалов.

В-третьих, при знании такой информации преподаватели отчетливо видят разницу в подготовке и восприятия материала между учениками.

В-четвертых, слушатели, осведомленные о своем стиле обучения, более эффективно и качественно воспринимают материал и, соответственно, лучше учатся.

Давайте рассмотрим три методики, описывающие различные стили обучения.

1. Руководство по стилям обучения VARK

Авторскими правами на данную версию обладают американцы Грин Маунтайн и Чарльз К. Бонвелл (штат Колорадо), а также новозеландец Нейл Д. Флеминг (Кристчерч). Теория может быть применена при разработке методических программ обучения и для развития слушателей. Название VARK образовано из сокращений слов Visual (в переводе визуальный), Aural (переводится как слуховой), Read (читать) и Kinesthetic (в переводе тактильно-мышечный, кинестетический). Эти слова означают 4 основных режима восприятия информации. Основателями теории они были определены главными категориями ощущения учеников.

Визуальный режим (V)

Подразумевает предоставление преподавателем учебной информации не словами, а графическими изображениями. Предпочтение отдается тем материалам, которые отображены как диаграммы, рисунки, символические линии, графики, блок-схемы, круги, деревья и другие элементы.

Аудиторный (слуховой) режим (А)

Здесь предпочитается восприятие информации с помощью слуха. Слушатели такой модальности лучше обучаются с помощью прослушивания записанных уроков, на лекциях, семинарах, обычных разговорах о предмете, групповых дискуссиях и веб-чатах.

Режим записи или чтения (R)

Предпочтение отдается информации, отображенной в виде написанных слов. Построение традиционных академических методик было основано именно на этом режиме. Восприятие сдвинуто в сторону текстового ввода сведений. Освоение учебного материала базируется на записывании и прочитывании информации в любых современных формах.

Кинестетический режим (К)

Предпочтение отдается использованию информации в привязке к реальной действительности. В сущности, это определение может подойти к описанию любой другой модальности. Ключевым моментом здесь считается то, что слушатель с помощью примеров, опытов, симуляции или практики всегда завязан на конкретной реальности.

2. Классификация стилей обучения по индексу ILS

Активные и рефлексивные слушатели

Под активными слушателями понимаются ученики, которые при приеме и понимании информации предпочитают проявлять определенную активность. Например, дискутируют, распространяют информацию на других, применяют ее на себе. Для рефлексивных слушателей характерно предпочтение спокойному обдумыванию. В частности, активный студент всегда заявит, что нужно посмотреть, как это применяется. Ответом рефлексивного слушателя станет предложение обдумать последствия.

Для активных студентов предпочтительна групповая работа, рефлексивные ученики более расположены к индивидуальному обучению. Безынициативное просиживание лекций при отсутствии физической активности обеими группами слушателей практически не переносится, однако для активных студентов оно становится невыносимо тяжелым.

Интуитивщики и сенсорики

Так называемые сенсорики в обучении отдают предпочтение фактам. Для интуитивщиков свойственно выяснение возможностей с помощью взаимосвязей. Отличительной чертой сенсориков является склонность к решению задач известными и хорошо изученными методами, они стараются избегать сюрпризов и отклонений. Для интуитивщиков характерны склонность к инновациям и отсутствие повторений. У сенсориков тестирование по неизученному материалу вызовет больше возмущения, чем у интуитивщиков.

Сенсорики очень внимательно относятся к деталям, прекрасно помнят отдельные факты, любят заниматься лабораторными работами. Напротив, интуитивщики хорошо понимают новые, ранее не встречавшиеся концепции, легко оперируют абстрактными понятиями, свободно ориентируются в сложных математических расчетах.

Для сенсориков характерны аккуратность и практичность, они отдают предпочтение курсам, привязанным к реальности. Оторванная от жизни информация их практически не интересует. Интуитивщики более прогрессивны и работают намного быстрее, они не любят тренинги, основанные на рутинном запоминании или несложном вычислении.

Вербалисты и визуалисты

Под вербалистами подразумеваются люди, лучше запоминающие информацию, отображенную в словесном исполнении. Они склонны к проговариванию и записыванию учебных материалов.

Визуалисты более сдвинуты к усвоению сведений, представленных в виде рисунков, демонстраций, расписаний, диаграмм, фильмов и блок-схем.

Глобалисты и шагоходы

К шагоходам относятся слушатели, предпочитающие постепенно (пошагово) приближаться к знаниям. У таких студентов последующие шаги обязательно должны быть логическим следствием ранее сделанных перемещений. Они предпочитают нахождение правильных решений с помощью причинно-следственных цепочек и умозаключений.

Глобалистами считаются ученики, отдающие предпочтение движению рывками. Восприятие материала происходит небольшими, отдельно вырванными кусками с последующим наступлением полного осознания. Студенты такого типа способны находить новые и быстрые подходы к разрешению задачи, незаменимы при решении комплексных проблем. Они легко видят общую большую картину, но испытывают затруднения в использовании конкретного подхода.

3. Методика MBTI

Теория основана на определении 4 персональных категорий учеников по их ощущениям и взаимодействию со средой.

Интраверты и экстраверты

Подобно рефлексивным слушателям, интраверты отличаются обращением внутрь себя, к своим ощущениям и чувствам. Они предпочитают, сидя в классе, больше слушать, а не разговаривать.

Точно так же, как активные студенты, экстраверты склонны к общению. Они чувствуют себя более комфортно, взаимодействуя с другими слушателями. Эти ученики отдают предпочтение совместному обучающему процессу, где они могут дискутировать или думать вслух.

В своем большинстве слушатели являются экстравертами. Центр прикладной психологии (САРТ) провел исследования, результаты которых показали, что уровень экстравертов среди студентов приближается к отметке 58%, причем в числе студенческих лидеров экстравертов 83%. В корпоративном обучении также преобладают экстраверты. Вместе с тем, 65% преподавателей американского академического общества являются интравертами.

Чувствующие и думающие ученики

Для чувствующих слушателей характерна нацеленность в эмоциональную сторону. При формировании решения у них большое внимание уделяется значению личности. В связи с тем, что мировоззрение таких учеников напрямую зависит от эмоциональной окраски и интуиции, они больше других нуждаются в учителях и наставниках для проведения анализа и осуществления комментариев.

Думающие слушатели при формировании своего мнения или принятия решения отдают предпочтение использованию объективных фактов. В столкновениях с другими учениками мыслящие студенты ощущают себя более вольготно. Думающие ученики привыкли работать с конкретными деталями и предпочитают высказываться напрямую.

По данным САРТ, к мыслящему стилю обучения склоняются около 64% мужчин, среди женщин этот показатель намного ниже – 34%. Примерно 54% преподавателей предпочитают именно думающий стиль, к этому же стремятся 70% корпоративных участников обучения.

Эксперты и изучатели

По мнению учеников-экспертов, на основании первичных данных уже можно делать итоговые выводы. Почти всегда они так и поступают. Дело заключается в том, что мгновенные решения часто становятся преждевременными и неправильными, так как базируются на непроверенных сведениях.

Слушатели-изучатели предпочитают не делать скоропалительных выводов. Они принимают решение только после получения всей информации. Их проблемой считается то, что с таким подходом существенно затягивается время принятия решения.

Согласно исследованиям САРТ, до 60% студентов младших курсов являются экспертами. Большинство преподавателей американских университетов также предпочитают экспертный стиль.

Сенсорики и интуитивщики

В соответствии с характерными чертами, описанными выше, сенсорики отдают предпочтение изученным фактам и процедурам. Знания сложных курсов таким студентам даются значительно легче, они обладают феноменальными запоминающими способностями. В то же время такие ученики нуждаются в прививании понятия общей картины.

Из вышеизложенного также понятно, что интуитивщикам свойственно находиться между массивами информации, без тщательного запоминания деталей. Этим слушателям следует обратить внимание на внешнюю окантовку общей картины и научиться постепенно заполнять ее конкретными деталями.

По сведениям САРТ, до 72% студентов, обучающихся на начальных курсах, являются сенсориками. Примечателен факт, что примерно 83% победителей конкурсов в гуманитарных науках и более 92% стипендиатов различных премий относятся к интуитивщикам. В корпоративном обучении 65% слушателей являются сенсориками. Большая часть преподавателей (64%) склоняется к интуитивному стилю.

05.05.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Менеджмент
Психология
Юриспруденция
Безопасность
Управление персоналом
Управление производством
Психолого-Педагогическое
Машиностроение. Транспорт
Логистика
Строительство. Архитектура
Продукты питания
Культура. Искусство
Дизайн
Лингвистика
Торговля. Розница
Физическая культура и воспитание
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Директорские курсы
Социальная работа
Журналистика

Магистратура

Менеджмент
Юриспруденция
Финансы. Экономика
Гос. управление
Безопасность
Лингвистика
Психология
Психолого-Педагогическое
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Сельское хозяйство
Директорские курсы

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Управление производством
Строительство. Архитектура
Машиностроение. Транспорт
Продукты питания
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Экология
Торговля. Розница
Продажи
Директорские курсы

Колледж

Торговля. Розница
Логистика
Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Психолого-Педагогическое
Сельское хозяйство
Дизайн
Юриспруденция
Социальная работа
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Делопроизводство. Секретариат
Сервис. Туризм
Компьютеры. ИТ
Жилищно-коммунальное хозяйство

Профпереподготовка

Экспертиза и оценка
Гос. управление
Психолого-Педагогическое
Имидж и стиль
Менеджмент
Медицина. Фармация
Охрана труда
Безопасность
Бухгалтерский учет
Управление персоналом
Строительство. Архитектура
Финансы. Экономика
Юриспруденция
Управление производством
Психология
Физическая культура и воспитание
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Международные отношения
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Компьютеры. ИТ
Культура. Искусство
Политология
Сервис. Туризм
Экология
История
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Социальная работа
Спорт и спортивная практика
Продукты питания
Директорские курсы
Теплоэнергетика и теплотехника
Химия
Нефтегазовая промышленность
Жилищно-коммунальное хозяйство
Метрология
Сельское хозяйство
Торговля. Розница
Красота и здоровье
Машиностроение. Транспорт
Продажи
Электроника
Кино и телевидение
Радиосвязь. Радиотехника

Повышение квалификации

Медицина. Фармация
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Психолого-Педагогическое
Психология
Физическая культура и воспитание
Менеджмент
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Управление персоналом
Охрана труда
Строительство. Архитектура
Юриспруденция
Бухгалтерский учет
Международные отношения
Гос. управление
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Политология
Социология
Сервис. Туризм
Управление производством
Регионоведение
История
Безопасность
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Спорт и спортивная практика
Журналистика
Сенсорика
Красота и здоровье
Сельское хозяйство
Метрология
Химия

Профобучение

Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Имидж и стиль
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Делопроизводство. Секретариат
Безопасность
Менеджмент
Красота и здоровье
Электроника
Машиностроение. Транспорт

Дополнительная общеобразовательная программа

Строительство. Архитектура
Высшее образование Магистратура Второе высшее
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Компьютеры. ИТ Программирование Сетевые технологии Культура. Искусство Логистика Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Общая дефектология Предметная подготовка учителей Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Юриспруденция
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Менеджмент и маркетинг Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Культура, искусство Музыка и хореография Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Курсы для функциональных директоров Курсы для топ менеджеров Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Радиосвязь. Радиотехника Регионоведение Сельское хозяйство Рыбоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Юриспруденция Химия Кино и телевидение
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Юриспруденция Сенсорика Химия
Профобучение
Дополнительная общеобразовательная программа

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России

Политика в отношении обработки персональных данных       Пользовательское соглашение
Приемная комиссия:
8 (495) 463-28-74
8 (800) 350-69-97
Режим работы: пн-пт 10-18
info@bakalavr-magistr.ru
115088, Россия, г. Москва, 1-ая улица Машиностроения, д. 10, помещение 306, 3 этаж, помещение VIII - комнаты с 1 по 6
191186, Россия, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 32-34, пом. 92
2024 Портал Бакалавр-Магистр: дистанционное образование в России. Все права защищены