Высшее образование Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Логистика закупок Маркетинг. Реклама. PR Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика начального образования Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Строительство. Архитектура Жилищно-коммунальное хозяйство Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение

Сможет ли мультимедиа приблизить дистанционное обучение к реалиям жизни?

Сможет ли мультимедиа приблизить дистанционное обучение к реалиям жизни?

Современная теория обучения включает в себя исследование различных путей обучения. В том числе и исследование влияния мультимедиа на повышение или снижение эффективности дистанционного обучения. Прежде чем вкратце описать эти исследования и их результатах, давайте остановимся на том, насколько сложен процесс обучения в целом и рассмотрим исследование мультимедиа через призму этой сложности.

В первую очередь обучение ― это процесс передачи знаний из памяти одного человека (преподавателя или эксперта) в память другого (студента или стажера). Это самое распространенное и примитивное определение обучения. Оно представляет учеников как неких пассивных реципиентов и не может служить основой для рекомендаций по разработке эффективной системы дистанционного обучения. Разработчики обучающих систем, придерживающиеся такого определения, совершенно не заботятся при создании обучающей среды таких важных для эффективности обучения элементов как обратная связь с преподавателем, интерактивность и возможность учиться после прохождения курса. Такая концепция характерна для большинства видов классического формального обучения.

Другая система взглядов на обучение предполагает, что студенты должны сами извлекать из предлагаемого объема информации то, что гарантированно потребуется им в дальнейшей жизни и карьере, а не запоминать отдельные термины, определения и последовательности действий. Такая система обучения требует от студентов определенных умственных усилий, направленных на понимание того, как новые знания интегрируются в систему уже имеющихся. Как правило, такой системы взглядов придерживается большинство серьезных разработчиков дистанционного образования.

Сейчас, когда система дистанционного обучения в нашем регионе еще только-только начала свое полноценное развитие, большинство разработчиков ДО верстают свои курсы лекциями, нацеленными на простое запоминание терминов и процессов или поверхностное изучение материала. Такой метод ведет в тупик. Необходимо помнить, что между возможностью получать знание дистанционно и возможностью применять это знание на практике ― огромная разница. Целью современного дистанционного обучения является не возможность вспомнить полученные ранее знания, а научиться применять их в реальной жизни.

Исследователи процессов обучения подразделяют все получаемые человеком знания на два типа:

1. Декларативное знание

Под этим термином понимается знание списков, терминов, определений, стандартов, составов и т. д. Одним словом, это знание «что».

2. Процедурное знание

Это знание «как». Под данным понятием подразумевается возможность применить полученные навыки для решения сложных задач в реальном мире.

Приведем пример. В первом случае человек знает, что пирог состоит из воды, муки, яиц, начинки и т.д. Во втором же случае человек не только знает, из чего состоит пирог (декларативное знание как часть процедурного), но и может приготовить его, точно рассчитав, сколько чего и когда положить, чтобы пирог получился вкусным и съедобным. К сожалению, очень часто в нашем регионе предлагается декларативное обучение, в то время как постоянно меняющаяся окружающая действительность требует процедурного уровня.

Какова же цель эффективной системы обучения? Ответ прост ― добиться обеспечения возможности получения декларативного знания и развить при этом знание процедурное. Чтобы достичь этой цели, необходимо соединить в одну систему трансмиссионную модель обучения (предоставление знаний и контроль над их усвоением) и конструкционную (создание наиболее реальных условий для возможности оценки применения полученных знаний и компетенций на практике).

Многие современные теоретики обучения (такие как Берайтер, Браун или Спиро, например) придерживаются мнения, что ключевой целью обучения является обеспечение возможности студентам повышать квалификацию в той области, которая их привлекает больше всего. Самым главным шагом в этом случае является создание так называемой «ментальной модели» ― внутреннего отображения реальной картины того, что ученик хочет изучить в процессе обучения. Так, например, рассказ о том, как испечь пирог, должен помочь студентам представить, что и в какой последовательности смешивать, как получается тесто, когда добавлять начинку, и сколько нужно держать заготовку в духовке, чтобы пирог не подгорел.

Консультант и исследователь Д. Норманн в своих работах описывает, как точно созданная ментальная модель повышает эффективность обучения. По его мнению, задача формирования такой модели практически полностью находится в зоне ответственности современной связки «человек-компьютер». Такая связка помогает очень точно создать отличную ментальную модель, которая является одним из фундаментальных камней эффективности ДО.

Преимущества использования мультимедиа в обучении:

Многие сейчас назовут меня известным всему Рунету капитаном, однако повторюсь: текст с правильно подобранными мультимедиа гораздо лучше и интереснее, чем просто текст. Роджер Шепард в своих исследованиях описал преимущества дистанционного обучения с использованием правильно разработанных мультимедиа:

  1. Повышение активности участников.
  2. Ускорение процесса обучения.
  3. Появление альтернативных перспектив развития дистанционного обучения.
  4. Получение навыков принятия продуманных решений и быстрого устранения проблем.
  5. Возможность применять полученные знания в реальной жизни.
  6. Возможность управления темпом и последовательностью  получения знаний.
  7. Системное понимание материала.
  8. Повышенное внимание к материалу при отсутствии внешнего контроля.
  9. Развитие мышления.
  10. Доступ к информации после прохождения обучения.

М. Мейер считает, что мультимедиа, соединяя в себе видео и аудио, имеет преимущество перед каждым из этих отдельно взятых компонентов. Кроме того, эти каналы обработки и подачи информации отличаются друг от друга, поэтому их комбинация только усиливает эффективность от использования мультимедиа, так как последнее соединяет в себе преимущества обоих элементов. Связи же, существующие между текстом и мультимедийными элементами в дистанционном курсе, позволяют лучше построить ментальную модель и глубже понять материал.

28.04.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Управление персоналом
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Логистика
Строительство. Архитектура
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Управление производством
Журналистика
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Машиностроение. Транспорт
Культура. Искусство
Лингвистика
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Сельское хозяйство
Торговля. Розница

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Управление производством
Строительство. Архитектура
Машиностроение. Транспорт
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Торговля. Розница

Магистратура

Менеджмент
Юриспруденция
Финансы. Экономика
Гос. управление
Безопасность
Лингвистика
Психология
Психолого-Педагогическое
Управление персоналом
Бухгалтерский учет
Сельское хозяйство
Делопроизводство. Секретариат
Маркетинг. Реклама. PR
Компьютеры. ИТ

Профпереподготовка

Экспертиза и оценка
Гос. управление
Психолого-Педагогическое
Имидж и стиль
Менеджмент
Медицина. Фармация
Охрана труда
Безопасность
Бухгалтерский учет
Управление персоналом
Строительство. Архитектура
Финансы. Экономика
Юриспруденция
Управление производством
Психология
Физическая культура и воспитание
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
Социальная работа
Международные отношения
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Компьютеры. ИТ
Культура. Искусство
Политология
Сервис. Туризм
Экология
История
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Продукты питания
Спорт и спортивная практика
Директорские курсы
Теплоэнергетика и теплотехника
Химия
Нефтегазовая промышленность
Жилищно-коммунальное хозяйство
Метрология
Сельское хозяйство
Торговля. Розница
Красота и здоровье
Машиностроение. Транспорт
Продажи
Электроника

Повышение квалификации

Медицина. Фармация
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Психолого-Педагогическое
Психология
Лингвистика
Физическая культура и воспитание
Менеджмент
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Управление персоналом
Охрана труда
Строительство. Архитектура
Электроэнергетика и электротехника
Юриспруденция
Бухгалтерский учет
Международные отношения
Гос. управление
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Политология
Социология
Сервис. Туризм
Управление производством
Регионоведение
История
Безопасность
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Спорт и спортивная практика
Журналистика
Сенсорика
Красота и здоровье
Сельское хозяйство

Колледж

Финансы. Экономика
Менеджмент
Логистика
Торговля. Розница
Юриспруденция
Социальная работа
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Психолого-Педагогическое
Сельское хозяйство
Дизайн
Строительство. Архитектура
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Сервис. Туризм
Продажи
Жилищно-коммунальное хозяйство
Делопроизводство. Секретариат
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)

Дополнительная общеобразовательная программа

Психолого-Педагогическое
Психология
Физическая культура и воспитание
Маркетинг. Реклама. PR
Сельское хозяйство
Менеджмент
Управление персоналом

Профобучение

Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Имидж и стиль
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Безопасность
Красота и здоровье
Менеджмент
Высшее образование Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Логистика закупок Маркетинг. Реклама. PR Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика начального образования Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Строительство. Архитектура Жилищно-коммунальное хозяйство Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России