Высшее образование Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Логистика закупок Маркетинг. Реклама. PR Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика начального образования Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Строительство. Архитектура Жилищно-коммунальное хозяйство Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение

Насколько мультимедиа помогает дистанционному обучению?

Насколько мультимедиа помогает дистанционному обучению?

С каждым годом высокоскоростные системы связи охватывают все большую площадь нашей планеты. Это дает возможность шире использовать возможности мультимедиа при создании обучающего контента. На практике доказано, что использование мультимедийных вставок в обучающий контент делает его более эффективным, по сравнению с простым текстом. Главное не забыть, что бездумно составленная комбинация из медиафрагментов и текста наоборот снижает результативность восприятия информации. Наиболее важно комбинировать мультимедийные вставки и печатный текст таким образом, чтобы максимальная отдача была от каждого носителя информации. Это позволяет студентам почувствовать эффект реального присутствия на уроке, что увеличивает эффективность обучения. 

Дистанционное обучение: от сплошного текста к мультимедийному занятию

Когда в прошлом веке увидели свет специальные текстовые обучающие программы, выступившие альтернативой классическим дневным курсам повышения квалификации, то многие студенты, освоившие их, были просто счастливы. Особенно те из них, кто не имел возможности посещать вышеуказанные курсы по разным причинам. 

С момента выхода первых обучающих программ прошло более 15 лет, и дистанционное обучение кардинально изменилось в лучшую сторону. Если раньше это был просто сплошной текст, то сейчас стандартный курс включает в себя множество полезной информации. Так, например, современный зарубежный курс медицинской терминологии включает помимо текста следующие мультимедийные вставки:

Развитие мультимедийных технологий существенно расширило потенциал дистанционных курсов. Использование аудио, видео и графических вставок позволяет рассмотреть каждый изучаемый материал с разных ракурсов. Видео, например, придает уроку смысловое богатство, демонстрируя на практике то, о чем говорится в тексте. Аудиодорожка позволяет преподавателю рассказать студентам о различных нюансах того или иного элемента курса при одновременном показе его работы в реальной жизни. Главное, не переборщить с мультимедиа. Его избыток в контенте добавляет излишнюю комплексность и вызывает раздражение у обучающихся. 

Что же такое мультимедиа?

Если поискать в интернете, то можно наткнуться на множество определений мультимедиа. Например, Википедия считает, что мультимедиа ― это одновременное представление звука, компьютерной графики и видеоряда в одном объеме-контейнере с возможностью интерактивного взаимодействия между ними.

Другое определение мультимедиа дал Р. Мейер, профессор психологии Калифорнийского университета. Он считает, что мультимедиа ― это представление контента с использованием как графики, так и текста. Не очень полное определение. Оно не раскрывает всей необходимой глубины понятия и не говорит о том, что дает использование мультимедийных возможностей образовательному процессу. 

Профессора факультета мультимедиа Малазийского университета Мао Нео и Кен Т.К. Нео расширили определение профессора Мейера. Они рассматривают мультимедиа как соединение различных видов электронной информации (текст, звук, видео и. т.д.) в интегрированное мультисенсорное приложение или представление для доставки ее широкой аудитории. Это определение включает все те ключевые точки, которые определяют применение мультимедиа при дистанционном обучении. 

Вне всякого сомнения, мультимедиа расширяет возможности и объем информации, доступной студентам. Использование мультимедиа при дистанционном обучении может проявляться в ссылках на дополнительные ресурсы, учебные симуляторы, фотографии, видеозаписи фактов применения изучаемых элементов на практике и т.д. Онлайн-энциклопедии, к примеру, могут предоставлять всем желающим ссылки на различные видео или аудиоматериалы по интересующим темам в дополнение к статьям. Использование фонового видео, аудиокомментариев и ссылок на страницы с дополнительной информацией превращают новости в нечто более интересное, чем сухой текст. Однако, как уже неоднократно говорилось выше, переизбыток медиафрагментов вытесняет все выгоды от применения мультимедиа вообще, так как посетитель тратит много времени, разбираясь во всем этом нагромождении. 

В своих работах по изучению деятельности человеческого мозга Р. Майер описывает процесс получения мозгом информации через два основных канала: вербальный и визуальный. Мозг человека осуществляет доступ к информации нелинейно. Поэтому исследователи считают, что мультимедиа, используя различные потоки предоставления информации, помогает облегчить ее осмысление и обеспечить дополнительные возможности по улучшению дистанционного обучения.

23.04.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Управление персоналом
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Логистика
Строительство. Архитектура
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Управление производством
Журналистика
Экология
Машиностроение. Транспорт
Электроэнергетика и электротехника
Культура. Искусство
Лингвистика
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Сельское хозяйство
Торговля. Розница

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Машиностроение. Транспорт
Управление производством
Строительство. Архитектура
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Торговля. Розница

Магистратура

Менеджмент
Юриспруденция
Финансы. Экономика
Гос. управление
Безопасность
Лингвистика
Психология
Психолого-Педагогическое
Управление персоналом
Бухгалтерский учет
Сельское хозяйство
Делопроизводство. Секретариат
Маркетинг. Реклама. PR
Компьютеры. ИТ

Профпереподготовка

Гос. управление
Психолого-Педагогическое
Имидж и стиль
Менеджмент
Медицина. Фармация
Психология
Бухгалтерский учет
Физическая культура и воспитание
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Управление персоналом
Охрана труда
Строительство. Архитектура
Электроэнергетика и электротехника
Юриспруденция
Социальная работа
Международные отношения
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Компьютеры. ИТ
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Политология
Сервис. Туризм
Экология
История
Безопасность
Социология
Лингвистика
Управление производством
Регионоведение
Продукты питания
Спорт и спортивная практика
Директорские курсы
Теплоэнергетика и теплотехника
Химия
Экспертиза и оценка
Нефтегазовая промышленность
Жилищно-коммунальное хозяйство
Метрология
Сельское хозяйство
Торговля. Розница
Красота и здоровье
Машиностроение. Транспорт
Продажи
Электроника

Повышение квалификации

Медицина. Фармация
Компьютеры. ИТ
Охрана труда
Психолого-Педагогическое
Психология
Лингвистика
Физическая культура и воспитание
Менеджмент
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Управление персоналом
Строительство. Архитектура
Электроэнергетика и электротехника
Юриспруденция
Бухгалтерский учет
Международные отношения
Гос. управление
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Политология
Социология
Сервис. Туризм
Управление производством
Регионоведение
История
Безопасность
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Спорт и спортивная практика
Журналистика
Сенсорика
Красота и здоровье
Сельское хозяйство

Колледж

Финансы. Экономика
Менеджмент
Логистика
Торговля. Розница
Юриспруденция
Социальная работа
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Психолого-Педагогическое
Сельское хозяйство
Дизайн
Строительство. Архитектура
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Сервис. Туризм
Продажи
Жилищно-коммунальное хозяйство
Делопроизводство. Секретариат
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)

Дополнительная общеобразовательная программа

Психолого-Педагогическое
Психология
Физическая культура и воспитание
Маркетинг. Реклама. PR
Сельское хозяйство
Строительство. Архитектура

Профобучение

Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Имидж и стиль
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Безопасность
Красота и здоровье
Высшее образование Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Логистика закупок Маркетинг. Реклама. PR Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика начального образования Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Строительство. Архитектура Жилищно-коммунальное хозяйство Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России