Интерактивные модели для дистанционного обучения

Интерактивные модели для дистанционного обучения

Дистанционное обучение кардинально отличается от любых других обучающих курсов. Одно из основных отличий – это материалы, используемые во время занятий. Текстовые носители обычно предполагают весьма низкий уровень интерактивного общения, а обучение с помощью компьютера – это одна из главных составляющих рабочего процесса.

Вряд ли занятия можно будет назвать эффективными, если студенты все время будут просто считывать информацию с экранов мониторов и выполнять стандартные однотипные упражнения. Даже добавление видео- и аудиоматериалов ненамного оживляют учебный процесс.

Наиболее действенным считается тот метод обучения, в котором учащийся не только получает информацию, но и сам участвует в процессе. Во время обычных курсов этого можно добиться, работая в группах или вместе с преподавателем. Но чем заменить этот фактор для дистанционного обучения?

Для решения этой проблемы существует множество особых приемов, которые повысят не только уровень знаний, но и интерес учащихся к изучаемому материалу. Тем не менее, подобный подход так же может быстро надоесть аудитории, если использовать лишь одну-две интерактивные модели, или же вовсе не будет воспринят при неправильном их построении.

Создавая интерактивную модель, важно сделать ее привлекательной и понятной для аудитории. Она должна строиться на простых игровых приемах, направленных на отработку полученных навыков или закрепление пройденного материала. При этом каждая обучающая игра, будь то давно проверенная модель, или инновационная разработка, должна отвечать определенным логическим схемам.

В этой статье представлены наиболее распространенные модели интерактивного обучения, особенности их построения и методы применения. Также вы найдете полезные советы, которые помогут модифицировать каждую из них под ваши собственные потребности.

Интерактивные модели для дистанционного обучения:

1. Flash Cards

Подобная модель применяется для концентрации внимания аудитории на каком-либо конкретном факте или разделе. Для этого следует лишь обозначить материал основными тезисами, которые будут представлены обучающимся в виде Flash Cards. Кликнув мышкой по одной из карт, они перейдут на страницу с более подробной информацией по указанному на ней вопросу.

2. Roll Over Text/Images

В данном случае учащиеся запоминают информацию с помощью картинки, выделенного слова или фрагмента в тексте. При наведении курсора они получают справку об упомянутом или проиллюстрированном понятии.

Например, этот способ позволяет обозначить в параграфе важные слова и проставить ссылки, раскрывающие их значения. Обучающемуся достаточно будет лишь выделить слово мышкой, чтобы получить необходимую информацию.

3. Drag and Drops

Этот прием используется не столько для обучения, сколько для повторения или проверки знаний учащихся. Для этого перед ними ставится задача скомбинировать между собой рисунок и определенное слово или понятие.

К примеру, вы можете предложить ученикам название различных стран с одной стороны, а с другой – их флаги в хаотичном порядке. Их задачей будет установить соответствие и правильно соединить эти пары.

4. Flow Diagrams

Если возникает необходимость подробно описать этапы того или иного процесса, проще всего это сделать в виде диаграммы. Так информация будет изложена наиболее последовательно и легче воспримется аудиторией.

5. Show Me

Эта интерактивная модель используется для непосредственной демонстрации какого-либо продукта. С помощью инструмента Captivate вы можете показать слушателям на экране монитора, как работает этот продукт и как правильно его использовать. Таким образом, они получают «живой» пример, который гораздо нагляднее текстового руководства.

Более продвинутая версия данной модели – Try Me – позволит обучающимся самим попробовать воспользоваться новым продуктом, используя симуляторы.

Пример интерактивного дизайна

Подобные варианты интерактивных моделей можно использовать в стандартном виде, или же внести корректировки, необходимые для дистанционного обучения в каждом конкретном случае.

В качестве примера можно рассмотреть дистанционный курс «Эффективное написание почтовых деловых документов». Вместо того чтобы использовать маркированные списки, все подсказки предоставляются в виде скриншотов с необходимыми пометками и указаниями. Это позволяет учащимся сразу увидеть структуру почтового сообщения и последовательно получить необходимые рекомендации о каждом из полей (Кому, от Кого, Тема письма и т.д.). При наведении курсора на интересующее студента поле, он увидит всплывающее сообщение с набором инструкций по его заполнению.

Также подсказки могут быть не в текстовом формате, а голосовые. Для этого нужно создать интерактивного помощника («говорящую голову»), который будет общаться с учениками.

17.04.2014
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.