Высшее образование Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Программирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ландшафтный дизайн Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж Профобучение Видеокурсы

Ценные советы педагогическому дизайнеру, или что нужно учесть при создании электронного курса дистанционного обучения

Что нужно учесть при создании электронного курса дистанционного обучения?

Человек, создающий учебные электронные курсы, является своеобразным связующим звеном между заказчиком, имеющим определенные ожидания по полезности программы, и учеником, которому придется проходить этот курс. Абсолютно не факт, что слушатель хочет это делать, он воспринимает обучение как необходимую данность. Вместе с тем, ученик тоже чего-то ждет от курса, подсознательно оценивает его полезность и нужность.

Учебная программа создается легче при ориентировании курса на выполнение простых рабочих операций. Для оправдания ожиданий клиента именно по повышению производительности среда обучения строится только на этой основе. Такое направление более понятно ученику и созвучно с его желаниями. В конечном итоге, слушатель знает, что успех обучения будет измеряться не фактом прохождения курса, а увеличением производительности.

Намного труднее происходит создание информативного курса. Ученику приходится сосредотачиваться на освоении конкретного объема информации, мотивация успешности обучения как бы уходит на второй план, итоговые результаты применения полученных знаний представляются расплывчатыми. Как же правильно спроектировать обучающий процесс, когда фактически все сфокусировано только на информации?

Здесь на первом месте должны стоять вопросы мотивации. Любому педагогу значительно легче работать с мотивированными учениками, на усвоение знаний потребуются существенно меньшие усилия. Например, человек, делающий ремонт своей квартиры, очень захотел установить возле висящей картины миниатюрную подсветку. Вызывать мастера для мелкой работы нецелесообразно и дорого. Он заходит в Интернет и находит нужную информацию. Она представлена в виде скучнейших описаний и непонятных электрических схем. Однако хозяин, желающий украсить собственное жилье, успешно осваивает новый для себя материал, так как мотивирован в обучении.

Мотивация ученика является ключом любого познавательного процесса. Она срабатывает как в информативном обучении, так и в курсах по приобретению навыков. Чтобы обеспечить ее присутствие, педагогическому дизайнеру при создании электронного курса сначала нужно поставить себя на место ученика, затем постараться ответить на три важных вопроса.

Зачем ученику проходить обучающий курс?

Очень хорошим выходом будет предварительная разработка задач обучения. Содержание курса будет построено на обсуждении выдвинутых вопросов. Однако часто важные и нужные задачи превращаются в унылый список, перечисляющий направления обучения.

Кроме показа списка задач, который действительно необходим, ученика обязательно надо убедить в том, что этот курс представляет реальную ценность. Он существенно отличается от всего того, что слушатель раньше знал или делал. Мотивация учеников сильно увеличивается при понимании значимости курса. А улучшение мотивации неизменно приводит к положительным качественным изменениям учебного процесса.

При подготовке задач курса нужно меньше всего думать о списках. Попробуйте на первый план поставить ощущение учеником ценности курса, дайте слушателю понимание того, что обучение окажет действительную помощь. В этом вам поможет использование ярких, эффективных примеров и сценариев. Ученик должен увидеть информацию в правильном и четком контексте, без размываний и искажений. Это существенно поможет слушателю в оценке ценности курса.

Что делать ученику с полученной информацией?

Никому не понравится потратить время на электронный обучающий курс с бесполезной информацией. Каждый человек хочет знать, почему важна эта программа, и где он может применить полученные знания.

Именно поэтому информационную составляющую курса необходимо строить вокруг конкретной ожидаемой деятельности учеников. Врач никогда не исправит осанку или плоскостопие, если пациент будет только знать, что нужно носить ортопедическую обувь. В то же время болезни и недостатки обязательно устранятся, если пациент будет использовать лечебные приспособления.

Как ученик может убедиться в том, что он знает?

Все поступки людей сводятся к тому, чтобы показать действия, какие от него ожидают. Когда человек знает, что от него ждут, он сосредотачивается на выполнении задачи и старательно достигает результата. Почему же люди просто пролистывают курс в ускоренном режиме? Причина кроется в том, что человек чувствует, что предлагаемое содержание курса не соотносится с реальным делом. Здесь ожидаемым для ученика действием становится просто окончание курса, что он прилежно демонстрирует. Если слушатель не получил качественного ответа на два предыдущих вопроса, у него возникает желание просто пробежаться по курсу до его завершения.

Такую ситуацию можно предотвратить только следующим образом:

Идеальным вариантом учебного процесса будет такой курс, в котором создается возможность измерения понимания слушателей другим показателем, большим, чем простой выбор подходящего ответа из нескольких предложенных вариантов. Например, в одной из школ, преподающей основные принципы правильного питания, вместо обычного теста на измерение понимания предложили другое решение. Слушателям была дана возможность разработки недельного меню для детского летнего лагеря. Предлагаемые блюда должны были отвечать требованиям полезности и рациональности, а ученики должны были обосновать свой выбор. Разумеется, такая оценка уровня подготовки и понимания слушателей намного глубже простого выбора правильного ответа из списка. Ученики, осознающие неизбежность глубокой проверки, более мотивированы на освоение учебных материалов, значимость курса в их восприятии повышается.

Сегодняшняя практика показывает, что многие курсы являются бессмысленными, неэффективными и не требуют приложения каких-то усилий, как со стороны создателей, так и со стороны учеников. Авторы электронных обучающих программ вполне могут экономить деньги компаний, выпуская по возможности простые продукты, не требующие больших интеллектуальных и материальных затрат, и в кратчайшее время вернуть сотрудников на рабочие места.

Обучающие курсы, ориентированные на деятельность слушателя, создать гораздо труднее, чем обычные информационные учебные циклы. Там не требуется больших затрат времени и средств. А для предотвращения ухода слушателей, количество которых варьируется от четверти до половины, можно просто сделать обучение обязательным. Если вы хотите, чтобы курс был действительно значимым, представлял ценность для учеников и приносил реальный эффект, постарайтесь ответить на вопросы учащихся.

15.04.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Управление персоналом
Управление производством
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Логистика
Строительство. Архитектура
Продукты питания
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Журналистика
Экология
Машиностроение. Транспорт
Электроэнергетика и электротехника
Культура. Искусство
Лингвистика
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Сельское хозяйство
Экспертиза и оценка

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Машиностроение. Транспорт
Управление производством
Строительство. Архитектура
Экология
Продукты питания
Электроэнергетика и электротехника
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Экспертиза и оценка

Магистратура

Менеджмент
Юриспруденция
Финансы. Экономика
Гос. управление
Психология
Безопасность
Лингвистика
Психолого-Педагогическое
Управление персоналом
Бухгалтерский учет
Делопроизводство. Секретариат
Маркетинг. Реклама. PR
Компьютеры. ИТ

Профпереподготовка

Управление персоналом
Экспертиза и оценка
Юриспруденция
Нефтегазовая промышленность
Безопасность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Логистика
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Психология
Менеджмент
Гос. управление
Медицина. Фармация
Имидж и стиль
Охрана труда
Управление производством
Физическая культура и воспитание
Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
Сервис. Туризм
Продукты питания
Дизайн
История
Социальная работа
Международные отношения
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Компьютеры. ИТ
Культура. Искусство
Политология
Экология
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Красота и здоровье
Теплоэнергетика и теплотехника
Продажи
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика
Метрология
Директорские курсы
Химия
Жилищно-коммунальное хозяйство
Торговля. Розница
Электроника

Повышение квалификации

Медицина. Фармация
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Нефтегазовая промышленность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Логистика
Безопасность
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Психология
Менеджмент
Гос. управление
Социальная работа
Делопроизводство. Секретариат
Охрана труда
Лингвистика
Юриспруденция
Физическая культура и воспитание
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
Международные отношения
Дизайн
Культура. Искусство
Политология
Социология
Сервис. Туризм
Управление производством
Регионоведение
История
Красота и здоровье
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Сельское хозяйство
Спорт и спортивная практика
Журналистика
Сенсорика

Колледж

Финансы. Экономика
Менеджмент
Логистика
Торговля. Розница
Юриспруденция
Социальная работа
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Компьютеры. ИТ
Психолого-Педагогическое
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Сельское хозяйство
Машиностроение. Транспорт
Строительство. Архитектура
Электроэнергетика и электротехника
Культура. Искусство

Профобучение

Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Имидж и стиль
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Делопроизводство. Секретариат
Строительство. Архитектура
Культура. Искусство
Машиностроение. Транспорт
Электроэнергетика и электротехника
Безопасность
Красота и здоровье

Видеокурсы

Психология
Высшее образование Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Программирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ландшафтный дизайн Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж Профобучение Видеокурсы

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России