Высшее образование
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Магистратура Второе высшее
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия География и гидрометеорология Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Техника и технологии Энергетика Транспорт Геология, геодезия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг ЖКХ и управление недвижимостью Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Повышение квалификации
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Логистика Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Журналистика Точные и естественные науки Химия География и гидрометеорология Землеустройство Стандартизация и метрология Информационные технологии Информационная безопасность Техника и технологии Энергетика Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Дополнительная общеобразовательная программа

Ценные советы педагогическому дизайнеру, или что нужно учесть при создании электронного курса дистанционного обучения

Что нужно учесть при создании электронного курса дистанционного обучения?

Человек, создающий учебные электронные курсы, является своеобразным связующим звеном между заказчиком, имеющим определенные ожидания по полезности программы, и учеником, которому придется проходить этот курс. Абсолютно не факт, что слушатель хочет это делать, он воспринимает обучение как необходимую данность. Вместе с тем, ученик тоже чего-то ждет от курса, подсознательно оценивает его полезность и нужность.

Учебная программа создается легче при ориентировании курса на выполнение простых рабочих операций. Для оправдания ожиданий клиента именно по повышению производительности среда обучения строится только на этой основе. Такое направление более понятно ученику и созвучно с его желаниями. В конечном итоге, слушатель знает, что успех обучения будет измеряться не фактом прохождения курса, а увеличением производительности.

Намного труднее происходит создание информативного курса. Ученику приходится сосредотачиваться на освоении конкретного объема информации, мотивация успешности обучения как бы уходит на второй план, итоговые результаты применения полученных знаний представляются расплывчатыми. Как же правильно спроектировать обучающий процесс, когда фактически все сфокусировано только на информации?

Здесь на первом месте должны стоять вопросы мотивации. Любому педагогу значительно легче работать с мотивированными учениками, на усвоение знаний потребуются существенно меньшие усилия. Например, человек, делающий ремонт своей квартиры, очень захотел установить возле висящей картины миниатюрную подсветку. Вызывать мастера для мелкой работы нецелесообразно и дорого. Он заходит в Интернет и находит нужную информацию. Она представлена в виде скучнейших описаний и непонятных электрических схем. Однако хозяин, желающий украсить собственное жилье, успешно осваивает новый для себя материал, так как мотивирован в обучении.

Мотивация ученика является ключом любого познавательного процесса. Она срабатывает как в информативном обучении, так и в курсах по приобретению навыков. Чтобы обеспечить ее присутствие, педагогическому дизайнеру при создании электронного курса сначала нужно поставить себя на место ученика, затем постараться ответить на три важных вопроса.

Зачем ученику проходить обучающий курс?

Очень хорошим выходом будет предварительная разработка задач обучения. Содержание курса будет построено на обсуждении выдвинутых вопросов. Однако часто важные и нужные задачи превращаются в унылый список, перечисляющий направления обучения.

Кроме показа списка задач, который действительно необходим, ученика обязательно надо убедить в том, что этот курс представляет реальную ценность. Он существенно отличается от всего того, что слушатель раньше знал или делал. Мотивация учеников сильно увеличивается при понимании значимости курса. А улучшение мотивации неизменно приводит к положительным качественным изменениям учебного процесса.

При подготовке задач курса нужно меньше всего думать о списках. Попробуйте на первый план поставить ощущение учеником ценности курса, дайте слушателю понимание того, что обучение окажет действительную помощь. В этом вам поможет использование ярких, эффективных примеров и сценариев. Ученик должен увидеть информацию в правильном и четком контексте, без размываний и искажений. Это существенно поможет слушателю в оценке ценности курса.

Что делать ученику с полученной информацией?

Никому не понравится потратить время на электронный обучающий курс с бесполезной информацией. Каждый человек хочет знать, почему важна эта программа, и где он может применить полученные знания.

Именно поэтому информационную составляющую курса необходимо строить вокруг конкретной ожидаемой деятельности учеников. Врач никогда не исправит осанку или плоскостопие, если пациент будет только знать, что нужно носить ортопедическую обувь. В то же время болезни и недостатки обязательно устранятся, если пациент будет использовать лечебные приспособления.

Как ученик может убедиться в том, что он знает?

Все поступки людей сводятся к тому, чтобы показать действия, какие от него ожидают. Когда человек знает, что от него ждут, он сосредотачивается на выполнении задачи и старательно достигает результата. Почему же люди просто пролистывают курс в ускоренном режиме? Причина кроется в том, что человек чувствует, что предлагаемое содержание курса не соотносится с реальным делом. Здесь ожидаемым для ученика действием становится просто окончание курса, что он прилежно демонстрирует. Если слушатель не получил качественного ответа на два предыдущих вопроса, у него возникает желание просто пробежаться по курсу до его завершения.

Такую ситуацию можно предотвратить только следующим образом:

Идеальным вариантом учебного процесса будет такой курс, в котором создается возможность измерения понимания слушателей другим показателем, большим, чем простой выбор подходящего ответа из нескольких предложенных вариантов. Например, в одной из школ, преподающей основные принципы правильного питания, вместо обычного теста на измерение понимания предложили другое решение. Слушателям была дана возможность разработки недельного меню для детского летнего лагеря. Предлагаемые блюда должны были отвечать требованиям полезности и рациональности, а ученики должны были обосновать свой выбор. Разумеется, такая оценка уровня подготовки и понимания слушателей намного глубже простого выбора правильного ответа из списка. Ученики, осознающие неизбежность глубокой проверки, более мотивированы на освоение учебных материалов, значимость курса в их восприятии повышается.

Сегодняшняя практика показывает, что многие курсы являются бессмысленными, неэффективными и не требуют приложения каких-то усилий, как со стороны создателей, так и со стороны учеников. Авторы электронных обучающих программ вполне могут экономить деньги компаний, выпуская по возможности простые продукты, не требующие больших интеллектуальных и материальных затрат, и в кратчайшее время вернуть сотрудников на рабочие места.

Обучающие курсы, ориентированные на деятельность слушателя, создать гораздо труднее, чем обычные информационные учебные циклы. Там не требуется больших затрат времени и средств. А для предотвращения ухода слушателей, количество которых варьируется от четверти до половины, можно просто сделать обучение обязательным. Если вы хотите, чтобы курс был действительно значимым, представлял ценность для учеников и приносил реальный эффект, постарайтесь ответить на вопросы учащихся.

15.04.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Машиностроение. Транспорт
Финансы. Экономика
Безопасность
Строительство. Архитектура
Гос. управление
Компьютеры. ИТ

Магистратура

Гос. управление
Финансы. Экономика
Маркетинг. Реклама. PR
Менеджмент
Управление персоналом

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Управление производством
Строительство. Архитектура
Машиностроение. Транспорт
Продукты питания
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Экология
Торговля. Розница
Продажи
Директорские курсы

Колледж

Торговля. Розница
Логистика
Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Психолого-Педагогическое
Сельское хозяйство
Дизайн
Юриспруденция
Социальная работа
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Делопроизводство. Секретариат
Сервис. Туризм
Компьютеры. ИТ
Жилищно-коммунальное хозяйство

Профпереподготовка

Психология

Повышение квалификации

Дополнительная общеобразовательная программа

Психология
Высшее образование
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Магистратура Второе высшее
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия География и гидрометеорология Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Техника и технологии Энергетика Транспорт Геология, геодезия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг ЖКХ и управление недвижимостью Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Повышение квалификации
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Логистика Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Журналистика Точные и естественные науки Химия География и гидрометеорология Землеустройство Стандартизация и метрология Информационные технологии Информационная безопасность Техника и технологии Энергетика Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Дополнительная общеобразовательная программа

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России

Политика в отношении обработки персональных данных       Пользовательское соглашение
Приемная комиссия:
8 (495) 463-28-74
8 (800) 350-69-97
Режим работы: пн-пт 10-18
info@bakalavr-magistr.ru
115088, Россия, г. Москва, 1-ая улица Машиностроения, д. 10, помещение 306, 3 этаж, помещение VIII - комнаты с 1 по 6
191186, Россия, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 32-34, пом. 92
2024 Портал Бакалавр-Магистр: дистанционное образование в России. Все права защищены