Факторы, влияющие на развитие PLE и ее интеграцию в дистанционное образование
Наиболее значимыми факторами для развития Персональной Среды Обучения (PLE) можно считать повсеместную компьютеризацию и развитие социального программного обеспечения. Давайте рассмотрим их подробнее.
Повсеместная компьютеризация
Повсеместное проникновение интернета и развитие беспроводных сетей, распространение и доступность широкополосного вещания ― следствие того, что компьютеры прочно и повсеместно входят в нашу жизнь. Вторым аспектом повсеместной компьютеризации можно считать вовлечение во всемирную сеть все большего числа устройств (например, КПК, бытовые и промышленные приборы, инструменты и другое оборудование) и появление возможности управления ими через нее. Оба этих аспекта в совокупности открывают широчайшие возможности использования Компьютерных Информационных Технологий (КИТ) при обучении.
От «появления на свет» первого компьютера и до момента уменьшения его до размеров дамского зеркальца прошло не так уж много времени. От момента появления первого учебного заведения до наших дней прошел гораздо больший срок. Практически с момента своего рождения персональный компьютер прочно вошел в жизнь университетов. Однако, не смотря на это, теоретическое и практическое обучение были разделены между собой. Иными словами, получение знаний и закрепление их проводились в разных местах. Развитие различных мобильных устройств и распространение систем связи может объединить эти 2 формы обучения в одну.
Вторым аспектом развития компьютерных технологий стала возможность контроля над выполнением большого числа процессов с одного рабочего места. Такой аспект дает возможность формировать учебный процесс с учетом таких условий и соответствующего программного обеспечения.
Дистанционное обучение как более гибкий вид образования позволило запустить множество проектов, которые позволяют повышать свою квалификацию, используя мобильные девайсы и новейшие интерфейсы. При этом условия, в которых происходит такое обучение, позволяют превратить получаемые знания в инструменты осуществления рабочего процесса или иной профессиональной деятельности. Иными словами, использование мобильных гаджетов и новейших интерфейсов дает возможность превратить обучение не в простое изучение материала в свободное от работы время, а в полноправное дистанционное обучение на рабочем месте ― в обучение «здесь и сейчас». Кроме того, объединение мобильных устройств в общую корпоративную сеть позволяет капитализировать знания коллектива и запустить множество обсуждений различных инновационных предложений. Результатом всего этого станет общее повышение квалификации сотрудников и, как следствие, рост благосостояния компании.
Использование PLE при таких условиях позволит объединить различные области знаний, а также облегчить доступ к получению новых знаний с применением различных устройств и программного обеспечения. Появление социального программного обеспечения и возможности web 2.0 позволили увеличить эффективность поучения знаний и формирования Персональной Среды Обучения.
Социальное программное обеспечение и Web 2.0
Термином «Социальное программное обеспечение» обозначают интерфейс и инструменты, позволяющие сотрудникам общаться между собой в локальной компьютерной сети. Эта система включает в себя определенный контент, пользователей и функции, способные оперативно реагировать на изменение окружающих условий. Именно в таком ключе социальное программное обеспечение позволяет преодолеть «неудобные» несоответствия между дистанционным обучением и программным обеспечением системы управления им.
Обычное образовательное ПО не может конкурировать с социальными программами. В то время как образовательные программы продолжают использовать платформу web 1.0, предпочитая push-технологии для предоставления данных со своих серверов, социальное программное обеспечение вовсю использует возможности web 2.0 для создания и обмена информацией и знаниями, завоевывая тем самым все большую популярность. Поэтому в настоящее время последнее все чаще и чаще применяют в образовании в виде блогов, приложений для создания и обмена мультимедиа или закладок. В отличие от монолитного дизайна старого образовательного контента социальное программное обеспечение и web-2.0 используют идею небольших отрывков, связанных между собой широко признанными стандартами и сервисами.
Еще одним аспектом привлекательности социального программного обеспечения является возможность сужения пропасти между потребителями и производителями образовательного контента. Социальное ПО предоставляет возможность потребителям самим стать производителями нового образовательного контента путем создания новых обсуждений, книг, мультимедийных приложений и т.д.
На данном этапе развития «социализации» обучения существующее ПО уже позволяет объединять различные образовательные подходы в единые виртуальные конспекты с функцией накопления образовательных данных на протяжении всей жизни человека и представления их в разных формах, что в полной мере соответствует идеям и концепциям PLE.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что PLE представляет собой совокупность инструментов для создания, использования и капитализации знаний. Кроме того, использование Персональной Среды Обучения предусматривает возможность взаимодействия между людьми для создания и обмена знаниями, что в полной мере соответствует нынешним требованиям к подготовке высококвалифицированных специалистов.
07.04.2014
Выберите обучение
Высшее образование
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Строительство. Архитектура |
Магистратура
Второе высшее
|
Строительство. Архитектура |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Спорт и спортивная практика |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
Колледж
|
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
Профпереподготовка
Курсы
Профобучение
|
Машиностроение. Транспорт |
Дополнительная общеобразовательная программа