Высшее образование Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Программирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ландшафтный дизайн Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж Профобучение Видеокурсы

Новая педагогика и дистанционное образование

Радикальная педагогика и дистанционное образование

Язык обучения в традиционной педагогике – это смесь терминов, зачастую бессистемно надерганных из классических, бихевиористких (изучающих поведение) и индустриальных тематик. Педагогику определяют как «науку об обучении», но в обучении наука играет важную, в тоже время далеко не главенствующую роль.  Очень часто педагогика представляет собой ассорти из запутанных практических учений, лишь отдаленно затрагивающих науку.

Главная цель педагогики – превратить вялых, безразличных, ничего не пишущих и абсолютно неактивных учеников, которых мы видим практически повсеместно в наших учебных заведениях, в увлеченных, активных, старательно записывающих и с жаром дискутирующих учащихся. Особенно это относится к процессу дистанционного обучения, поскольку сам принцип ДО подразумевает чрезвычайно сильную мотивацию к получению знаний.

Наука об обучении

В современных журналах, отображающих достижения педагогической мысли, можно найти множество контента, в котором практически не содержится фактов и прочих банальностей, что только диву даешься – как смогло обучение пережить и освоить столь огромный поток теоретического сознания, не подкрепленного опытом.

В свое время, достаточно давно, Управление по образовательным стандартам Великобритании поручило Джеймсу Тули провести исследование в образовательной отрасли. Результатом этих исследование явился труд «Критический анализ». В нем Тули проанализировал 41 статью из четырех академических журналов на предмет изучения качества практических исследований в сфере образования и качества и количества отображенных в них фактических материалов. 

Выводы у него получились неутешительные. Подавляющее число методических материалов оказались совершенно плачевного качества. Субъективные выводы, контент заимствован из вторичных источников, зачастую даже без ссылок на первичные. К тому же эти материалы абсолютно не соответствовали образовательной практике.

Зерна разрушения

Понятие «педагогика»  таит в себе опасность собственноручного разрушения, так как «наука об образовании» может оказаться однобокой, если она будет основной в процессе образования. К сожалению, психология образования лишь наблюдает за практикой и выдает очень мало рекомендаций для корреляции теоретических направлений в обучении.

Последствия такой тенденции состоят в том, что к обучению без учительства, а именно в этом заключается одна из ипостасей дистанционного образование, относятся с недоверием. К тому же большинство методик реального образования  основано на БЕЗ Учительствовании. Безусловно, обучение может и должно индуцировать качественное образование, но оно не является безусловным условием для этого. А вот классические теории педагогики считают что является.

Радикальная педагогика

С учетом современных требований к образованию определение педагогики должно выглядеть так – это «наука об обучении и/или образовании». В действительности это позволит нам создавать и развивать настоящую радикальную педагогику. Чтобы процесс построения радикальной педагогики обезопасить от старых ошибок и заблуждений, нужно выстроить ее базис с нуля, без всякой первоначальной инфраструктуры и практики.

Для этого выделим два набора идеальных свойств,  которые должны соответствовать радикальной педагогике:

Когнитивные свойства:

 

 

Практические свойства:

 

 

Традиционные методы обучения довольно редко достигают этих целей. И причина здесь не в том, что профессионализм учителей скатился до нуля. Просто мир меняется, и требования к образованию меняются вместе с ним. Принцип «обучение в классе» постепенно превращается в пересыхающий ручей.

Педагогика – что дальше? 

Обучение педагогике довольно трудно регламентировать, поскольку  в этом процессе  очень силен личностный фактор. Если удастся создать, описать и развить радикальную педагогику, из которой будет вычленен учитель, то для учащихся и всего образования это будет огромным достижением.

31.03.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Управление персоналом
Управление производством
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Логистика
Строительство. Архитектура
Продукты питания
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Журналистика
Экология
Машиностроение. Транспорт
Электроэнергетика и электротехника
Культура. Искусство
Лингвистика
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Сельское хозяйство
Экспертиза и оценка

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Машиностроение. Транспорт
Управление производством
Строительство. Архитектура
Экология
Продукты питания
Электроэнергетика и электротехника
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Экспертиза и оценка

Магистратура

Менеджмент
Юриспруденция
Финансы. Экономика
Гос. управление
Психология
Безопасность
Лингвистика
Психолого-Педагогическое
Управление персоналом
Бухгалтерский учет

Профпереподготовка

Управление персоналом
Экспертиза и оценка
Юриспруденция
Нефтегазовая промышленность
Безопасность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Логистика
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Психология
Менеджмент
Гос. управление
Медицина. Фармация
Имидж и стиль
Охрана труда
Управление производством
Физическая культура и воспитание
Сервис. Туризм
Продукты питания
Дизайн
История
Социальная работа
Экология
Культура. Искусство
Компьютеры. ИТ
Социология
Лингвистика
Красота и здоровье
Теплоэнергетика и теплотехника
Продажи
Маркетинг. Реклама. PR
Сельское хозяйство
Делопроизводство. Секретариат
Спорт и спортивная практика
Международные отношения
Журналистика
Политология
Регионоведение
Электроэнергетика и электротехника
Метрология
Директорские курсы

Повышение квалификации

Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Нефтегазовая промышленность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Логистика
Безопасность
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Медицина. Фармация
Психология
Менеджмент
Гос. управление
Социальная работа
Делопроизводство. Секретариат
Охрана труда
Лингвистика
Юриспруденция
Физическая культура и воспитание
Управление персоналом
Культура. Искусство
Красота и здоровье
Дизайн
Сельское хозяйство
Маркетинг. Реклама. PR
Международные отношения
Политология
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Социология
Сервис. Туризм
Управление производством
Регионоведение
История
Электроэнергетика и электротехника
Спорт и спортивная практика
Журналистика
Сенсорика

Колледж

Финансы. Экономика
Менеджмент
Логистика
Торговля. Розница
Юриспруденция
Социальная работа
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Продажи
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Психолого-Педагогическое
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Сельское хозяйство
Машиностроение. Транспорт
Строительство. Архитектура
Культура. Искусство

Профобучение

Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Имидж и стиль
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Делопроизводство. Секретариат
Строительство. Архитектура
Культура. Искусство
Машиностроение. Транспорт
Электроэнергетика и электротехника
Безопасность
Красота и здоровье

Видеокурсы

Психология
Высшее образование Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Программирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ландшафтный дизайн Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж Профобучение Видеокурсы

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России