Высшее образование Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Логистика закупок Маркетинг. Реклама. PR Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика начального образования Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Строительство. Архитектура Жилищно-коммунальное хозяйство Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение

Осознанная практика ― помощь в работе и ДО

Осознанная практика ― помощь в дистанционном образовании

Большинство людей, чья деятельность связана с музыкой или спортом, считают осмысленную практику совершенно обычным явлением, понятным большинству взрослых состоявшихся личностей. Однако это не совсем так. Работа большинства компаний построена так, чтобы максимально эффективно разрушать все принципы осмысленной практики. По сути, проанализировав эту работу, можно выделить несколько шаблонизированных элементов, из которых состоит деятельность 80% всех организаций:

1. Организация работы. Как обычно построен рабочий процесс практически в любой компании? Сотрудник (группа сотрудников) получает от вышестоящего руководителя определенное задание, выполняет его и получает определенный результат. В большинстве своем такая организация труда устраивает практически всех работников. Получая материальное вознаграждение за полученный результат, они стараются направить все свои усилия на его достижение, а не на развитие своих способностей. Между тем первый принцип осмысленной практики подразумевает постоянное разделение элементов своей деятельности на составляющие и непрерывный поиск решений по улучшению самых слабых из них. Такой поиск сопряжен с ошибками, последствия от которых очень часто оказываются фатальными для бизнеса, поэтому работники компаний предпочитают пользоваться проверенными методами, которые хоть и являются надежными, но полностью исключают саморазвитие.

2. Организация обратной связи. Большинство компаний практикует лишь пародию на этот элемент осмысленной практики ? годовой и куча текущих отчетов, зачастую являющихся никому не нужной кипой бумажек. В постоянно меняющейся сфере бизнеса такие отчеты по большей части бесполезны, так как содержащиеся в них данные к дате представления отчетности безнадежно устаревают, а выводы, сделанные на основе их анализа, могут привести к негативным последствиям.

3. Повышение квалификации. Даже самые передовые технологии дистанционного обучения могут дать прямо противоположный эффект, если они навязаны «сверху». Эффект от повышения квалификации будет только тогда, когда работник сам проанализировал свои слабые стороны и выбрал себе набор курсов для их устранения. В большинстве компаний дело обстоит наоборот: курсы повышения квалификации (пусть даже они тысячу раз дистанционные) выбирает и одобряет руководство. Большинство работников практикует формальный подход к таким курсам, считая их бесполезной тратой времени. Они в большинстве своем просто хотят и дальше работать по старинке, а не изучать что-то новое. И уж тем более не перебирать тысячу вариантов исполнения самой нудной работы, алгоритм выполнения которой сознательно доведен до автоматизма. 
Вывод. Большинство компаний игнорируют осмысленную практику как способ достижения большей производительности, поэтому тот, кто понял, что применение данного способа повышения квалификации работников поможет получить большое преимущество в бизнесе ? сможет далеко обойти своих конкурентов. Многие компании уже на данном этапе внедряют в корпоративную культуру элементы осмысленной практики (например, менторство и коучинг). Кроме того, руководство многих компаний, внедряя осмысленную практику среди работников, всерьез озаботилось развитием дистанционного обучения как вспомогательного элемента для осмысленной практики. В таких компаниях работники сами могут выбирать себе курсы для дальнейшего профессионального совершенствовния.

Но что делать тем людям, которые желают пойти по пути осмысленной практики, но не работают в таких компаниях? Возможность повысить производительность своего труда лежит гораздо ближе, чем кажется на первый взгляд. Даже в том случае, когда человеку затруднительно найти время для превращения своей деятельности в осмысленную практику, метод саморегуляции помогает заниматься осмысленной практикой прямо на работе. Данный метод включает в себя три основных элемента. Рассмотрим в качестве примера учебный процесс при ДО.

1. Перед обучением. При использовании метода саморегуляции следует начать с постановки целей, непосредственно связанных с тем, что вас ожидает сегодня на тренинге. Исследования показали, что малоуспешные люди просто с головой уходят в учебу, не ставя перед собой никаких целей. Среднеуспешные ? ставят только общие цели. По-настоящему успешные люди ставят цели не на сам результат, а на процесс его достижения.Например, успешный работник не ставит перед собой цель банально получить заказ, а фокусирует внимание на том, как определить еще невыявленные потребности клиента, словно пианист, который отрабатывает сложные пассажи. Когда цель поставлена, следует продумать детально план ее достижения, ясно представляя себе технику получения необходимого результата. В нашем примере это могут быть: ключевые слова, оброненные клиентом, осознанно заданные клиенту наводящие вопросы, для выявления значимых для него проблем. Так же и в обучении: успешный человек не ставит себе цель банально заучить какие-то истины, чтобы сдать экзамен и получить заветную «корочку». Смысл обучения раскрыть в себе невыявленные личностные ресурсы, попытаться выйти за рамки прописных истин, развить нестандартный подход к решению проблем.

2. В процессе обучения. Самонаблюдение, даже в чисто мыслительной работе, ? вот необходимый для успеха навык саморегуляции. Метасознание ? мониторирование собственных мыслей, наблюдение за собой. Успешные люди, практикуют метасознание для лучшей адаптации в быстроменяющихся условиях. Например, на экзамене преподаватель выдвинул неожиданную проблему. Успешный студент может в этот момент ментально посмотреть на себя со стороны и оценить ситуацию. Осознаю ли я, что на самом деле имеет в виду профессор? Я взволнован? Я могу справиться с эмоциями? Что нужно изменить в тактике моего ответа? 

3. После проделанной работы. Дабы осмысленная практика не превратилась в бесполезное занятие, необходима обратная связь ? самооценка. Успешный обучающийся более детально проанализирует поле занятий что получилось, а что нет. Он сделает это более детально и вдумчиво, чем средненький «хорошист». За образец он возьмет либо собственные предыдущие успехи, либо значимые достижения «коллег по цеху». Слишком завышенные требования к себе могут обескуражить, а слишком заниженные ? стать тормозом в дальнейшем саморазвитии.
Вместо заключения. После оценки процесса и результатов от проделанной работы перед Вами со всей неизбежностью встает вопрос: будете ли Вы и дальше применять новаторский подход или, махнув рукой, станете избегать рискованных экспериментов? Ответ на этот вопрос зависит от двух ваших глубинных принципов. Чего Вы хотите достичь, и во что вы верите? Если Вы действительно хотите достичь мастерства, проложить свою дорогу к вершине, то неизбежно придется затрачивать много сил, не ожидая молниеносного результата. Но тогда успех неизбежно свалится на Вашу голову. Если Вы хотите, но не очень ? сами понимаете, каков будет результат. В Книге книг сказано: «По вере вашей да будет вам». Если Вы действительно верите, что упорно работая, Вы достигнете профессиональных вершин, не оправдывая свою лень отсутствием дарований, ? значит, у Вас есть шанс.

25.03.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Управление персоналом
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Логистика
Строительство. Архитектура
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Управление производством
Журналистика
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Машиностроение. Транспорт
Культура. Искусство
Лингвистика
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Сельское хозяйство
Торговля. Розница

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Управление производством
Строительство. Архитектура
Машиностроение. Транспорт
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Торговля. Розница

Магистратура

Менеджмент
Юриспруденция
Финансы. Экономика
Гос. управление
Безопасность
Лингвистика
Психология
Психолого-Педагогическое
Управление персоналом
Бухгалтерский учет
Сельское хозяйство
Делопроизводство. Секретариат
Маркетинг. Реклама. PR
Компьютеры. ИТ

Профпереподготовка

Экспертиза и оценка
Гос. управление
Психолого-Педагогическое
Имидж и стиль
Менеджмент
Медицина. Фармация
Охрана труда
Безопасность
Бухгалтерский учет
Управление персоналом
Строительство. Архитектура
Финансы. Экономика
Юриспруденция
Управление производством
Психология
Физическая культура и воспитание
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
Социальная работа
Международные отношения
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Компьютеры. ИТ
Культура. Искусство
Политология
Сервис. Туризм
Экология
История
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Продукты питания
Спорт и спортивная практика
Директорские курсы
Теплоэнергетика и теплотехника
Химия
Нефтегазовая промышленность
Жилищно-коммунальное хозяйство
Метрология
Сельское хозяйство
Торговля. Розница
Красота и здоровье
Машиностроение. Транспорт
Продажи
Электроника

Повышение квалификации

Медицина. Фармация
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Психолого-Педагогическое
Психология
Лингвистика
Физическая культура и воспитание
Менеджмент
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Управление персоналом
Охрана труда
Строительство. Архитектура
Электроэнергетика и электротехника
Юриспруденция
Бухгалтерский учет
Международные отношения
Гос. управление
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Политология
Социология
Сервис. Туризм
Управление производством
Регионоведение
История
Безопасность
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Спорт и спортивная практика
Журналистика
Сенсорика
Красота и здоровье
Сельское хозяйство

Колледж

Финансы. Экономика
Менеджмент
Логистика
Торговля. Розница
Юриспруденция
Социальная работа
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Психолого-Педагогическое
Сельское хозяйство
Дизайн
Строительство. Архитектура
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Сервис. Туризм
Продажи
Жилищно-коммунальное хозяйство
Делопроизводство. Секретариат
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)

Дополнительная общеобразовательная программа

Психолого-Педагогическое
Психология
Физическая культура и воспитание
Маркетинг. Реклама. PR
Сельское хозяйство
Менеджмент
Управление персоналом

Профобучение

Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Имидж и стиль
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Безопасность
Красота и здоровье
Менеджмент
Высшее образование Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Логистика закупок Маркетинг. Реклама. PR Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика начального образования Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Строительство. Архитектура Жилищно-коммунальное хозяйство Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России