Что общего между осмысленной практикой и дистанционным образованием?

Что общего между осмысленной практикой и дистанционным образованием?

Последние исследования, проводимые при участии людей, сделавших успешную карьеру, показали, что природный талант не является причиной высоких достижений. Самой важной и единственной причиной успеха в карьере является то, что можно назвать «осмысленной практикой» (далее ― ОП). Сразу необходимо отметить, что ОП ―это не просто тяжелая работа, дающая в конечном итоге совокупность некоторых умений и навыков, необходимых для профессионального самосовершенствования и способствующих карьерному росту. Это скорее специфическая область человеческой деятельности, включающая в себя элементы работы и игры. Весь комплекс ОП можно разделить на несколько компонентов. При комбинации даже двух или трех из них можно получить весьма неплохой результат.

Проанализировав ОП как путь, ведущий к успеху, ученые вывели так называемую «пирамиду» элементов в порядке их ценности.

1. Осмысленную практику создает каждый для себя специально для улучшения характеристик. Следует отметить, что ключевым в данном элементе является слово «создает». Дело в том, что суть ОП заключается в индивидуальной подстройке под возможности каждого человека. Большинство из людей совершенно не думает о своей деятельности как о практике, надеясь достичь высоких показателей, ничего не предпринимая. 

Между тем, ОП требует четкого определения одного конкретного элемента в своей деятельности, который больше всех нуждается в улучшении. Рассмотрим, для примера, спортивные достижения Тайгера Вудса, известного гольфиста, который рассматривает гольф с позиции осмысленной практики. Для него нет секретов в гольфе, но стремясь достичь еще больших высот, он постоянно выискивает свои слабые места и старается улучшить их. Например, на своих тренировках он раз за разом помещает мячик в песчаную ловушку и бьет по нему изо всех мыслимых и немыслимых положений. 

По-настоящему успешный человек способен разделить свою деятельность на отдельные элементы и, проанализировав их, выделить те, которые в первую очередь нуждаются в улучшении. 

Если сравнивать данный элемент ОП с дистанционным обучением, то можно сделать следующий вывод: в ДО аналогично для получения наиболее эффективного результата необходимо самостоятельно составить «расписание» развития, проанализировать свои слабые места и выбрать наиболее грамотного преподавателя. 

Как и в ДО, преподаватели в осмысленной практике играют важную роль. Они являются доминантной составляющей при разработке и внедрении упражнений, развивающих индивидуальные навыки. На ум приходит множество известных людей, чьи родители участвовали в таких процессах с раннего возраста: братья Меннинги, Тайгер, Пикассо, Моцарт и т.д. 

В бизнесе найдется немало людей, способных достаточно грамотно создать собственные практики. Однако не стоит сбрасывать со счетов то, что взгляд специалиста со стороны способен наиболее объективно определить слабые стороны и недочеты. Поэтому если Вам хочется стать лучшим специалистом в своем деле ― стоит задуматься о наставнике.

2. Повторение не только мать учения, но и отец осмысленной практики. Залогом успеха в данном случае является не просто повторение определенного действия бессчетное количество раз. Важен также выбор условий, в которых совершается данное действие, и соответствие текущим возможностям.

Суть данного элемента полностью раскрывается на примере дистанционного обучения. Так, при классической форме обучения студент, раз за разом повторяя параграфы из учебника, заучивает основы маркетинга, экономики и менеджмента. Дистанционное обучение предлагает студенту такой формат обучения, при котором он, постоянно анализируя смоделированные условные ситуации, учится принимать решения на основе всей совокупности изученных знаний из различных дисциплин, что повышает его ценность как специалиста по сравнению со студентом-классиком. 

3. Наличие обратной связи для обсуждения результата. Несмотря на очевидные проявления успеха от прохождения ОП, каждому результату необходим взгляд и анализ со стороны. В данном случае наличие наставника просто необходимо. Так, например, то же дистанционное обучение предполагает полноценный анализ и обсуждение с преподавателем и группой выводов и действий отдельного студента. Это помогает выявить допущенные ошибки и слабые места.

4. Правильное мышление. ОП сама по себе предполагает сосредоточенность и концентрацию. Постоянный поиск элементов, нуждающихся в улучшении, требует от любого, занимающегося ОП, наличия недюжинных умственных способностей. Причем важно не просто найти эти элементы. Полный анализ элемента, нуждающегося в улучшении, предполагает поиск наиболее оптимального пути для получения эффективного результата. Например, инженер, который немного не в ладах с математикой, просто пойдет на краткосрочные курсы повышения квалификации. На этих курсах он просто заучит необходимый для работы комплекс формул и математических действий. Инженер, воспринимающий свою деятельность как ОП, самостоятельно выберет себе такой дистанционный курс, на котором его не просто научат «высшей математике», но и «натренируют мозги», чтобы эффективно применять полученные знания на практике. 

Осмысленная практика ― это действительно тяжелый путь для повышения своей квалификации. Он предполагает постоянное повторение того, что хуже всего получается у специалиста и подспудно вызывает раздражение. Каждодневное преодоление лени и негатива является движущим элементом осмысленной практики. Раз за разом делать нелюбимую часть работы до полного ментального истощения, а потом выслушивать критику от наставника ― не каждому по силам. Трудность осмысленной практики является ее несомненным плюсом. Раз этот путь так труден, то большинство людей не пойдет по нему, а значит у человека, выбравшего осмысленную практику, будет больше шансов быстрее сделать карьеру. Что и требовалось доказать.

24.03.2014
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.