iPad в обучении – стоит ли игра свеч

iPad в обучении – стоит ли игра свеч

Как сообщила газета New-York Times, администрация школ Лонг-Айленда приняла решение снижать расходы на учебные пособия, издаваемые на бумажных носителях, путем замены бумажных учебников на iPad. Такой вариант был бы возможен, если бы не некоторые сложности. Так, например, производить математические расчеты, используя огромный калькулятор устройства, и, лишь по этой причине заменять учебники планшетами, по меньшей мере, глупо.

iPad все-таки является устройством класса люкс, которое приобрести сможет не каждый ученик и, именно по причине рассмотрения финансовой стороны гаджета, идею нельзя назвать правильной.

В сообщении, вышеупомянутой газеты, приводились доводы о том, что при затратах в 56,25 долларов США на приобретение 70 iPad, ежегодная экономия на бумажных носителях может составить 7,200 долларов. Следовательно, окупаться приобретение начнет не раньше, чем по истечении 8 лет. Вот только, администрацией, видимо не принималось во внимание то, что за данный промежуток времени гаджет устареет, а нынешние ученики станут выпускниками школы, либо успеют окончить колледж.

Стоит так же обратить пристальное внимание еще на некоторые аспекты, не позволяющие проведению сегодня такой рокировки:

· Программы, необходимые для использования iPad в обучении, просто напросто еще не выпущены.

· Все приложения в данной области, будут создаваться профессионалами, работающими в области разработки образовательных программ, которые так же будут достаточно дорого стоить.

· Средства на разработку и внедрение, необходимо будет выделять не малые. Вот только кто будет играть роль спонсора пока неизвестно. Ясно одно – ни школьник, ни студент не сможет оплатить данные услуги.

С одной стороны годовая лицензия на необходимое обучающее приложение для iPad стоит всего около трех долларов США. Но, если умножить данную сумму на количество всех студентов, то расход станет довольно внушительным и составит практически половину от того количества средств, которое ежегодно расходуется на покупку учебных материалов.

Приобретение и использование данного гаджета можно было бы считать обоснованным не только по причине экономии расходов и сомнительным математическим расчетам. Преподаватели выступают “за” iPad по причине возможности дополнительного обучения вне школьных стен. Использование интернет технологий уже широко применяется в области получения дистанционного образования. Так, один из преподавателей, Лари Рейф, публикует материалы своих занятий в сети. Огромное количество преподавателей и обучающих компаний помещают учебную информацию и курсы в сети, разрабатывая персональные сайты. Вот только, чтобы пройти обучение онлайн, совершенно не обязательно иметь именно iPad. Достаточно компьютера, ноутбука, либо любого другого устройства, даже телефона, которые, сегодня есть у каждого современного ученика и студента. Главное, чтобы смарт устройство было оснащено доступом в интернет.

Огромным плюсом iPad или других планшетных компьютеров является их легкость – возможность всегда носить с собой и обеспечивают доступ к общению в сети интернет везде, где бы ни находился преподаватель или студент. В отличие от ноутбуков и стационарных компьютеров, данный тип гаджетов позволяет выполнять задания, искать необходимую информацию вне дома или класса. А, по сравнению со смартфонами, оснащены большим экраном, что значительно увеличивает время работы, без ущерба для зрения.

Так, Крис Леман использовал свой iPad совместно с GoogleForm во время инспектирования одной из научных академий Филадельфии, для постоянной связи и решения вопросов по поводу проводимого мероприятия.

Стив Берд, совместно с английскими коллегами из Шропсшира, а так же студентами ВУЗа разрабатывал и тестировал операционную систему, создаваемую специально для iPhone и iPad. Такой пример можно назвать кросс-предметным обучением, которое не возможно без вышеупомянутых приспособлений.

Однако, заплатить около 750 долларов США за гаджет, с тем, чтобы в дальнейшем не осталось средств для приобретения нужного софта – в достаточной мере ограничит возможности любого из устройств. Для того, чтобы купить все необходимые обучающие программы, которые уже существуют и, которые только находятся на стадии разработки, а так же решить вопрос с их доставкой ученикам, может потребоваться внушительная сумма денег.

iPad – это, все-таки, персональное устройство, которое является гаджетом нового поколения. И, в связи с этим, может быть стоит обратиться к практическим занятиям в компьютерных классах, хотя, нельзя утверждать с уверенностью, что данный метод – наиболее эффективен в области внедрения в процесс обучения новых технологий.

Одна из школ штата Аризона, полностью переоборудовала компьютерный класс, оснастив его 36-ю планшетными компьютерами (iPad). В конечном итоге получилась некая компьютерная лаборатория, которая, в последствии, была названа “iMaginarium”. После непродолжительной работы со студентами в новой лаборатории, директор школы заметил, что из всех устройств, используемых школой для обучения, iPad смог взять наибольшую власть над учениками.

Минус компьютерного класса, полностью оборудованного планшетными компьютерами (iPad) в том, что они не могут в полной мере изменить, так называемую, «офисную» модель обучения на то нововведение, к которому изначально стремились преподаватели, а именно – персональному обучению, которое может быть осуществимо вне зависимости от времени и места, так как гаджеты должны оставаться в школе и ученики не могут создавать персональные аккаунты и качать файлы для проведения творческой работы. Именно такой подход и лишает всех преимуществ дистанционного обучения.

iPad – прекрасное мобильное смарт устройство, которое пришлось по нраву огромному количеству людей, практически во всех странах мира. Данный гаджет смог в большей степени изменить привычное представление о работе в сети и обучении, так как позволил уйти от наличия проводов, которые привязывали пользователей к стулу, дивану или креслу. Он позволяет постоянно находиться на связи в институте, дома, в поезде и т. д., что, безусловно, позволяет назвать его превосходным персональным смарт устройством.

14.03.2014
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.