Роль дистанционного обучения в образовательном процессе на примере США
Технологии обучения в современных школах постоянно вызывают интерес у различных социальных проектов. Не остались в стороне и представители projectRED, который в России известен под названием «Революция в образовании». С помощью института Индивидуального обучения группа специалистов исследовала различные практики, которые на сегодняшний день задействованы в школах с целью внедрения новых образовательных технологий. Степень их воздействия на уровень успеваемости и финансовые затраты можно увидеть из предложенного доклада.
В нем содержится 7 основных наблюдений. Первое из них включает 9 необходимых факторов для успешного внедрения технологий в процесс обучения:
1. Технология должна применяться, начиная уже с младших классов (чем младше возраст учеников, тем быстрее они адаптируются к инновационным методикам обучения).
2. Уделять время профессиональной подготовке и работе с новыми технологиями должны не только ученики, но также учителя, руководители и директора школ.
3. Технологии должны применяться учениками для совместного обучения (наличие контакта между учащимися провоцирует интерес к изучаемому материалу).
4. Новые технологии должны быть использованы не реже, чем на одном занятии в неделю, но лучше чаще.
5. Необходимо проводить оценку знаний учащихся в режиме онлайн хотя бы один раз в неделю.
6. Нужно максимально сократить количество учеников за одним компьютером, чтобы каждый получал необходимое количество практических навыков.
7. Каждый месяц следует проводить виртуальные путешествия.
8. Учащиеся должны пользоваться поисковыми движками ежедневно.
9. Директора в обязательном порядке должны пройти тренинги о том, как убедить учителей в необходимости новых технологий и правильно преобразовать учебный процесс, а также изучить наиболее удачные практики внедрения образовательных технологий.
Как следует из этого же доклада, только в 1% изученных школ выполняются все 9 условий внедрения технологий. При этом они значительно опережают другие общеобразовательные школы и даже школы индивидуального обучения.
«Само только наличие компьютеров еще не гарантирует школе улучшений в образовательном процессе, - замечено в докладе. – Их практическое применение и правильное внедрение также важны, как и сами технологии».
Также в докладе отмечено, что с помощью технологий можно значительно уменьшить финансовые затраты. На примере США можно увидеть, что экономия на самом простом копировании может достигнуть 739 миллионов долларов. Кроме того, можно существенно экономить на хранении данных, учебных материалах и сократить процент отчисленных учеников.
Исследования также показали, что успех внедрения технологий во многом зависит от активной поддержки со стороны руководства школы, в частности, директора. Кроме того, важным фактором является возраст учащихся – в классах раннего вмешательства значительно повышается уровень усвоения материала, улучшается успеваемость. При этом онлайн-взаимодействие увлекает учеников, повышает их работоспособность и интерес к учебному процессу. Наилучших результатов удалось добиться тем школам, где образовательные технологии применяют ежедневно.
Для составления доклада была использована информация и исследовательские данные почти о тысяче школ из сорока девяти штатов. При этом школы изучались в частном порядке, статистические данные в регионе не учитывались. Это позволило более полно оценить ситуацию и понять, в чем именно нуждаются учителя, учащиеся и руководители школ.
13.03.2014
Выберите обучение
Высшее образование
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Строительство. Архитектура |
Магистратура
Второе высшее
|
Строительство. Архитектура |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Спорт и спортивная практика |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
Колледж
|
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
Профпереподготовка
Курсы
Профобучение
|
Машиностроение. Транспорт |
Дополнительная общеобразовательная программа