Высшее образование Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Программирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ландшафтный дизайн Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж Профобучение Видеокурсы

Дистанционное обучение ― прекрасное далёко

Дистанционное обучение ― прекрасное далёко

Кризис затронул все сферы экономики, в том числе и бизнес-обучение. Сферу бизнес-образования всколыхнули два неутешительных прогноза:

  1. Текущий экономический кризис не минует индустрию бизнес-обучения.
  2. Кризис, скорее всего, слегка коснется данной сферы, а последствия от него проявятся только через полгода.

«Безболезненный» выход из кризиса для бизнес-образования только один: чтобы минимизировать риски, следует более активно использовать технологии дистанционного обучения. Однако, как показал анализ статистики, наше население не готово к такому повороту событий. Причиной этого стало ярко выраженное негативное отношение к интернет-обучению. Давайте проанализируем подоплеку такого отношения россиян к дистанционному бизнес-образованию в общем и к отечественному в частности.

Недостаточная вовлеченность целевой аудитории

Дистанционное обучение на сегодняшний момент ― самый сложный сегмент образования и интернет-бизнеса в целом. На первый взгляд все кажется довольно простым: хороший контент, удобный интерфейс, мощный сервер, хорошая реклама ― и тысячи абитуриентов побегут создавать платные аккаунты. На деле же все обстоит наоборот: ДО не только не приносит больших доходов, но и не способно составить значимую конкуренцию классическому образованию. Как ни странно, но самый дешевый и доступный способ образования ― самый непопулярный в регионе. Косвенно это подтверждают и руководители образовательных порталов, которые жалуются на неустойчивость аудитории и медленный рост клиентской базы.

Немного статистики. Как показывают исследования, темпы роста дистанционного образовательного рынка в России составляют 20-25% в год. Для сравнения: в Америке число удаленных студентов превышает 5 миллионов человек и с каждым годом эта цифра растет. Число российских участников дистанционных образовательных программ не превышает 100 тысяч. По прогнозам экспертов объем регионального рынка бизнес-образования хоть и вырастет в следующем году до 1,7 млрд. рублей, но только за счет удорожания самих курсов.

В чем же причина такого положения вещей на российском рынке?

Причин, собственно, три:

  1. Российские студенты традиционно намного больше доверяют классической системе обучения, чем дистанционной.
  2. Современные региональные центры не способны в полной мере использовать сетевые возможности.
  3. Отсутствие границ. Как правило, студентами дистанционного бизнес-образования являются люди старше 25 лет. Имея за плечами минимум одно высшее образование и привыкнув к тому, что классическая система обучения предусматривает постоянный надзор за получением знаний, они не могут планомерно двигаться к поставленной цели и самостоятельно выстраивать свой график.

Владимир Туманов, директор программ MBA МИМ ЛИНК, высказал мнение по поводу сложившейся ситуации, что люди подразумевают под дистанционной программой обучение при помощи интернета. Дистанционное обучение имеет не очень хорошую репутацию, из-за этого студенты нередко отказываются от него в пользу более дорогого, но знакомого классического обучения.

Web 2.0. Нереализованные возможности

Вторая причина негативного отношения к дистанционному обучению тянется из «лихих 90-х». Именно тогда стремительно образовался и с треском рухнул «мыльный пузырь» интернет-бизнеса, построенный на основе заблуждения о самодостаточности компьютерных технологий как коммерческого продукта. «Доткомовское» бизнес-образование тех лет строилось на предположении, что интернет-сообщество ― это сборище потребителей с одной ярко выраженной потребностью, за удовлетворение которой они готовы платить любые деньги при условии сокращения времени доставки «продукта».  Возникновение web 2.0 показал ограниченность этих представлений. Привнеся в сеть интерактив, он доказал полную неконкурентоспособность образовательных сообществ (плохо поддающихся монетизации) по сравнению с социальными. В результате, дистанционное обучение, как упорный консерватор, во многом продолжает использовать web 1.0.

«Закостенелость» отечественного обучения

Современное дистанционное обучение предполагает усиление игрового начала любойe-learning программы и принципиальный отказ от академизма курсов. Отечественное дистанционное образование не спешит подгонять свои сайты под новые стандарты в данной сфере, предпочитая действовать старыми методами: сначала «нагружать» студентов ворохом теоретических выкладок, а уж потом, в качестве домашней работы, предлагают применить полученные знания на практике. Западные бизнес-школы уже давно стараются отойти от устаревших методик. Внедрение всех новейших возможностей web 2.0, усиление игрового начала, преподавание материалов по принципу «от частного к общему» ― все это помогает удерживать внимание студентов длительный период и, «под шумок» предлагать им все новые и новые курсы (а значит не только готовить высокопрофессиональных специалистов, но и получать хорошую прибыль).

Выход есть всегда

Активный поиск выходов из сложившейся ситуации привел некоторые серьезные бизнес-школы к идее интеграции дистанционного обучения с очной формой. На сегодняшний день ни одна качественная образовательная программа не может обойтись без хорошей мультимедийной поддержки.

Сочетание очной и дистанционной форм обучения можно считать переходным этапом к совершенно новой концепции e-learning. Данил Динцис, куратор направления систем ДО учебного центра «Специалист» при МГТУ им. Баумана, связывает низкие темпы развития дистанционного обучения сзамедленным развитием широкополосного доступа в интернет. Положительные сдвиги, наметившиеся в последние 2-3 года (появившиеся каналы с большой пропускной способностью), проявятся в будущем развитием новых сервисов и увеличением количества высококлассного контента. Это приведет к дальнейшему совершенствованию виртуальных учебных площадок ― достойных конкурентов очному образованию.

Резюме

Вас мучает вопрос:есть ли смысл учиться дистанционно? Отбросив в сторону стереотипы и советы «всезнаек» из ближайшего окружения, оцените дистанционный курс по трем критериям: престижность диплома, логику изложения материала, объем очных занятий и интерактивных. И уже только после этого стоит принимать продуманное решение, чтобы дистанционное обучение стало для Вас не бессмысленной тратой времени, а успешной возможностью его сэкономить.

05.03.2014
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Управление персоналом
Управление производством
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Логистика
Строительство. Архитектура
Продукты питания
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Журналистика
Экология
Машиностроение. Транспорт
Электроэнергетика и электротехника
Культура. Искусство
Лингвистика
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Сельское хозяйство
Экспертиза и оценка

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Машиностроение. Транспорт
Управление производством
Строительство. Архитектура
Экология
Продукты питания
Электроэнергетика и электротехника
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Экспертиза и оценка

Магистратура

Менеджмент
Юриспруденция
Финансы. Экономика
Гос. управление
Психология
Безопасность
Лингвистика
Психолого-Педагогическое
Управление персоналом
Бухгалтерский учет

Профпереподготовка

Управление персоналом
Экспертиза и оценка
Юриспруденция
Нефтегазовая промышленность
Безопасность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Логистика
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Психология
Менеджмент
Гос. управление
Медицина. Фармация
Имидж и стиль
Охрана труда
Управление производством
Физическая культура и воспитание
Сервис. Туризм
Продукты питания
Дизайн
История
Социальная работа
Экология
Культура. Искусство
Компьютеры. ИТ
Социология
Лингвистика
Красота и здоровье
Теплоэнергетика и теплотехника
Продажи
Маркетинг. Реклама. PR
Сельское хозяйство
Делопроизводство. Секретариат
Спорт и спортивная практика
Международные отношения
Журналистика
Политология
Регионоведение
Электроэнергетика и электротехника
Метрология
Директорские курсы

Повышение квалификации

Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Нефтегазовая промышленность
Строительство. Архитектура
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Логистика
Безопасность
Машиностроение. Транспорт
Психолого-Педагогическое
Медицина. Фармация
Психология
Менеджмент
Гос. управление
Социальная работа
Делопроизводство. Секретариат
Охрана труда
Лингвистика
Юриспруденция
Физическая культура и воспитание
Управление персоналом
Культура. Искусство
Красота и здоровье
Дизайн
Сельское хозяйство
Маркетинг. Реклама. PR
Международные отношения
Политология
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Социология
Сервис. Туризм
Управление производством
Регионоведение
История
Электроэнергетика и электротехника
Спорт и спортивная практика
Журналистика
Сенсорика

Колледж

Финансы. Экономика
Менеджмент
Логистика
Торговля. Розница
Юриспруденция
Социальная работа
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Компьютеры. ИТ
Психолого-Педагогическое
Спорт и спортивная практика
Делопроизводство. Секретариат
Дизайн
Сельское хозяйство
Машиностроение. Транспорт
Строительство. Архитектура

Профобучение

Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Дизайн
Социальная работа
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Имидж и стиль
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Делопроизводство. Секретариат
Строительство. Архитектура
Культура. Искусство
Машиностроение. Транспорт
Электроэнергетика и электротехника
Безопасность
Красота и здоровье

Видеокурсы

Психология
Высшее образование Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Программирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Животноводство Растениеводство Ландшафтный дизайн Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Ветеринария Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Транспорт и дороги Промышленное и гражданское строительство Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Экономика и менеджмент Эксплуатация и управление Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж Профобучение Видеокурсы

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России