История о том, как MBA образование влияет на мировоззрение выпускников бизнес школ

Как MBA образование влияет на мировоззрение выпускников

Современные учебные заведения все чаще предлагают посетить различные курсы, тренинги, семинары, обещая своим студентам успешную карьеру и профессиональный рост. Но как на самом деле складывается их дальнейшая судьба? Действительно ли так просто начать свой собственный путь в мире бизнеса, получив степень МВА?

Найти выпускников, начавших свой бизнес после получения степени магистра делового администрирования, оказалось не так-то просто. Не многие из них рискнули начать собственное дело, несмотря на энтузиазм американских коллег, которые посвящают себя новым проектам сразу же после получения диплома. У некоторых же, напротив, престижная работа была еще на момент обучения, и отправляться в вольное плавание они не пожелали.

Подобная тенденция предпринимательской деятельности в России длится уже достаточно долго. Многие предпочитают работать в рамках крупной компании, не рискуя связываться с малым бизнесом. Результаты исследования 2012 года показали, что активность в этой сфере составила всего 3,9% в России, а средний показатель в мире – 10,6%.

Полученные данные были достаточно предсказуемы, ведь российским бизнесменам начинать приходится с отечественного бизнеса, который особо живучим не считается. Только трети новых компаний удается остаться на плаву и повышать свои доходы. Процент так называемых «вынужденных» предпринимателей также достаточно высок. Его составляют те, кто открыл свое дело не по собственному желанию, а отчаявшись получить достойную прибыль другим путем.

Впрочем, владельцев собственных проектов (пусть и небольших) среди студентов бизнес-школ оказалось достаточно много. Обучение по программе МВА позволило им открыть новые направления в бизнесе, увеличить эффективность своей работы, или в корне изменить стратегию ведения дел. Таким образом, МВА в России скорее помогает выжить уже существующим предпринимателям, а не мотивирует новых.

Николай Бункин, 32 года

Совладелец компаний Brand&Video, Netmakers, New Wave Media

Получил степень МВА в Стокгольмской школе экономики

Николай Бункин, уже будучи предпринимателем, поступил в школу экономики в Стокгольме (SSE). После получения образования он кардинально изменил направление своей деятельности, буквально начав все заново. Это позволило Николаю вывести свою компанию в лидеры рынка и начать масштабный проект в «Сколково».

Собственное дело, связанное с рекламным бизнесом, Николай открыл в 2002 году. Такое направление он выбрал не случайно: по первому образованию Николай – PR-специалист. Его бизнес развивался сразу в трех направлениях: креативное агенство, video production и internet production.

«Когда я начинал свое дело, мне катастрофически недоставало опыта и знаний. Все приходилось постигать на собственных ошибках, из-за которых страдал показатель КПД, - рассказывает Николай. – Меня очень многое не устраивало и в себе, и в моем бизнесе. Я постоянно пытался открыть новые пути продвижения вперед. Так я и принял решение пройти обучение в бизнес-школе»

Выбрать учебное заведение Николаю помогла настоящая история успеха, которая развивалась перед его глазами.

«Один мой хороший друг поступил на программу МВА годом раньше меня, - вспоминает Николай. – При каждой нашей встрече он часами рассказывал о школе, о своей группе, о том, скольких друзей и единомышленников ему удалось там найти. С некоторыми однокурсниками они дружат целыми семьями, вместе проводят время, путешествуют, шагнув далеко за пределы учебной скамьи. В то же время я наблюдал, как жизнь этого человека меняется кардинальным образом. В гору пошел не только его бизнес, но и личностный рост, отношения в семье, духовное развитие. Мне посчастливилось попасть на его выпускной вечер в гранд-отеле «Астория». Там я познакомился с его группой – красивыми, умными, счастливыми людьми в вечерних платьях и смокингах. Они походили больше на братьев и сестер, чем на сокурсников. После этого я принял решение и подал заявление в бизнес-школу Стокгольма»

Была и еще одна причина, из-за которой Николай Бункин выбрал SSE. Это, безусловно, репутация бренда: Стокгольмская школа экономики входит в первую десятку бизнес-школ в Европе.

«Быть может, сильный бренд – это не так уж важно для предпринимателя, который стремится сделать прорыв в своей карьере, - рассуждает он. – Но учиться в престижной европейской школе приятно каждому».

Со слов Николая, неизгладимое впечатление на него произвели именно одногруппники. Они не только повлияли на его мировоззрение, но и стали ему очень близки. Все время обучения в коллективе царила атмосфера доверия и взаимовыручки, участники делились реальным опытом, обсуждали те или иные ситуации, возникающие в бизнесе друг друга, вместе принимали решения. Именно эти знания – бесценный подарок, полученный в школе. Таким образом Николаю удалось на собственном опыте оценить западную модель бизнес-образования, построенную на принципе социализации.

«Самое главное в учебном процессе – это те 32 человека, которые учатся с тобой рядом, - заявил Николай. – Все они успешные предприниматели, красивые, умные люди, все начинали свой путь с нуля. Сама школа дает огромный объем знаний и навыков, мощную теоретическую базу, но настоящее волшебство происходит после 12 часов учебного дня, когда группа собирается вместе, выпивает (это тоже одна из важных частей образования) и начинается общение».

После обучения в бизнес-школе, Николай открыл новое направление в бизнесе – агентство, которое специализируется на рекламных проектах и организации рекламных кампаний в социальных медиа. На сегодняшний день этот проект опередил ближайших конкурентов и вышел в явные лидеры рынка. При этом Николай продолжает строить планы дальнейшей деятельности: «Мы создадим еще одно агентство, которое станет инновационной компанией и займет лидирующее позиции на рынке. Для этого мы ведем разработку новых медиаформатов продвижения в социальных сетях. Кроме того, мы продолжаем разрабатывать собственные проекты для интернет-ресурсов, в частности, социальных сетей. Наша цель – создать самостоятельный бизнес и основать компанию в Сколково».

12.01.2014
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.