Удаленная работа в Интернете. PR-менеджер
Профессия PR-менеджера появилась на российском рынке сравнительно недавно, но при этом она уже завоевала широкую известность и популярность. Все больше работодателей вводят в штат сотрудников такую единицу, как менеджер по пиару или специалист по связям с общественностью.
Так чем же занимается PR-менеджер, на какие цели направлена его деятельность и какие функции он исполняет?
Основная работа PR-менеджера заключается в представлении фирмы, товаров и услуг заинтересованным в этом лицам. Он создает и поддерживает положительное общественное мнение о продвигаемом продукте, событии или даже персоне.
Прежде всего, менеджер по пиару – это лицо компании. И от того, насколько таким специалистом грамотно и правильно будет подана информация, зависит последующая деятельность компании, ее процветание и репутация.
Специалисты этого вида менеджмента делятся на две категории: работающие в специализированных агентствах, предлагающих свои услуги по PR-сопровождению, а также работающие в самой компании – корпоративный (внутренний) PR-менеджер.
Работа PR-менеджера довольно таки многогранна и сложна, но при этом она очень интересна и увлекательна.
Являясь в большей степени представителем компании по связям с общественностью, PR-менеджер для достижения основной цели своей деятельности – формирования лояльного общественного мнения о представляемом продукте – использует разнообразные методы и способы: встреча высшего руководства компании с представителями общественности; участие во всевозможных конференциях, семинарах, благотворительных акциях, культурных мероприятиях; реклама и продвижение в средствах массовой информации, социальных сетях; создание и ведение блога или сайта.
Таким образом, менеджер по пиару создает хороший имидж компании и привлекает к продвигаемому товару или услуге большое количество потребителей.
Однако созданию благоприятного имиджа способствует и внутренняя атмосфера коллектива компании. Повлиять на нее также в силах PR-менеджера. Для создания положительных отношений среди коллег и поддержания корпоративного духа специалист по пиару может дополнительно заниматься организацией мероприятий и конкурсов для сотрудников.
Многие работодатели, предъявляя условия к PR-менеджеру, требуют знаний в области журналистики, социологии, психологии и маркетинга. И это не просто прихоть начальства, так как специалисты этой сферы исполняют большое количество функций:
- взаимодействие со СМИ – включает в себя достаточно обширный круг обязанностей, например написание текстов и докладов, создание презентаций, подготовка и участие в семинарах, брифингах, пресс-конференциях и других подобных мероприятиях;
- работа в сети интернет - блоги, сайты, социальные сети находятся в ведении пиар-менеджера;
- работа с разнообразными базами данных;
- сбор и проведение фокус-групп;
- распределение задач при проведении социологических и маркетинговых исследований, а также проверка, анализ и оценка качества их результатов.
Как и во всех остальных профессиях, в пиар-менеджменте есть свои плюсы и минусы.
Итак, плюсы профессии:
1. Эта работа очень престижна, ведь PR-менеджер наравне с руководством представляет свою компанию.
2. Развитие творческих способностей, так как каждый день приходится менять тактику, находить неординарные идеи, свежие решения, необычные подходы.
3. По роду своей деятельности пиарщику необходимо постоянно общаться с большим количеством людей: представителями различных профессий и деятелями всевозможных сфер общественной жизни. Тем самым налаживаются связи, которые обязательно пригодятся в будущем.
4. При частом общении с людьми развиваются психологические знания. Благодаря различным психологическим приемам, грамотный пиарщик способен, к примеру, переубедить или подстроится под характер заказчика, предвидеть возможные конфликты и т.п.
5. PR-менеджер знает о своей компании абсолютно все и живет, по большей части, ее интересами.
6. Работа в команде. Хорошие специалисты способны не только много работать, но и умеют правильно распределять задачи и ответственность между остальными членами коллектива.
И еще один поистине огромный плюс – работа PR-менеджера высоко оплачивается.
Помимо возможных плюсов, необходимо знать и о минусах данной профессии:
1. Прежде всего, работа пиарщика подразумевает большую ответственность, взять на себя которую способен не каждый. Даже небольшая ошибка, неправильно сказанное слово или не то действие могут испортить всю ранее проделанную работу.
2. Зависимое положение от людей, которые своей безответственностью или недисциплинированностью могут разрушить труд пиар-специалиста и испортить тем самым его репутацию.
3. Неправильное восприятие ситуации заказчиком. Клиент, не понимая в чем заключается суть пиара, своими предложениями или оспариванием приемов специалиста может изрядно попортить нервы пиарщику.
4. Сложность и значимость работы PR-менеджера, возникающие форс-мажорные ситуации требуют частенько отказываться от личных дел и интересов.
5. Не всегда получается легко и приятно общаться с людьми, а их за день может быть очень много – сотни характеров и мнений - подстраиваться подо всех бывает тяжело.
6. В общественном мнении закрепилось немало стереотипов и заблуждений относительно пиара, и с этим также нужно считаться.
Кроме знаний и навыков в различных областях, PR-менеджер должен обладать целым набором основных качеств, таких как харизма, коммуникабельность, умение находить общий язык с разными людьми, умение поставить себя на место собеседника, умение использовать разнообразные психологические приемы, креативное мышление.
Помимо перечисленных качеств, PR-менеджер не должен бояться рисковать, но при этом походить к делу разумно, предугадывая необходимый для достижения поставленной цели результат.
Успешный пиар-специалист должен обладать еще одним, пожалуй, главным качеством и умением – достичь поставленные компанией цели и задачи с малыми затратами, не имея большого бюджета. Ведь когда есть много денег, практически любой вопрос можно решить даже без особых коммуникативных навыков. А сделать это без денежных вложений или с минимальным бюджетом под силу не каждому работнику. И этим то как раз отличается профессиональный специалист от просто эффективного работника, не способного двигаться вперед.
Вам нравится эта сфера деятельности? Вы обладаете всеми необходимыми качествами и готовы стать PR-менеджером? Но у вас недостаточно знаний и навыков?
Получить эту специальность можно в Интернете. Дистанционное обучение в наше время творит чудеса! Яндекс и Google помогут Вам в выборе наиболее подходящих площадок для обучения.
22.12.2013
Выберите обучение
Высшее образование
|
Физическая культура и воспитание |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Строительство. Архитектура |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Второе высшее
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Строительство. Архитектура |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Магистратура
|
Делопроизводство. Секретариат |
Профпереподготовка
|
Строительство. Архитектура |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Спорт и спортивная практика |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Нефтегазовая промышленность |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
Машиностроение. Транспорт |
Повышение квалификации
|
Физическая культура и воспитание |
|
Строительство. Архитектура |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Колледж
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Коррекционная педагогика в начальном образовании |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) |
|
Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности) |
Дополнительная общеобразовательная программа
|
Строительство. Архитектура |
Профобучение
|
Нефтегазовая промышленность |
|
Делопроизводство. Секретариат |