Высшее образование: дистанционное или заочное? Выбор современных абитуриентов
Технический прогресс продолжает удивлять людей очередными достижениями, впечатляющими результатами, открывая всё новые и новые возможности. Ещё не так давно самым современным и эффективным способом обучения казался заочный формат, а теперь открылись новые горизонты благодаря развитию телекоммуникационных технологий, Интернета: они подарили нам дистанционное образование. Что же лучше выбрать и стоит ли долго думать, определяя формат получения знаний? Действительно ли заочное и дистанционное обучение так сильно отличаются друг от друга? Возможно, лучше остановиться на традиционном варианте, не пытаясь опробовать относительно новое для нас дистанционное образование?
Заочное высшее образование за долгие годы доказало своё право на существование. Сначала к нему относились настороженно, указывали на недостаточный контроль, отсутствие жёсткой дисциплины и излишнюю свободу, предоставляемую студентам. Однако формат подтвердил свою эффективность, а большинство работающих, опытных людей, руководителей и сотрудников крупных компаний, государственных учреждений предпочитают получать знания именно на заочных отделениях. Они становятся обладателями дипломов о высшем образовании, своей работой, карьерным ростом, высокими результатами лишний раз доказывают: возможности заочного обучения очень велики.
Заочный формат стал традиционным, привычным. Он даёт достаточно свободы, позволяет хорошо распределять время, экономить средства. Но время не стоит на месте: на смену заочному приходит дистанционное обучение, уверенно занимая хорошие позиции, завоёвывая популярность среди абитуриентов. И вновь возникают те же вопросы: достаточно ли высоко качество образования? Осуществляется ли должный контроль? И самое главное: зачем менять заочное на дистанционное? Первое уже прошло проверку временем. Стоит ли рисковать, поступая на отделение дистанционного обучения? Вдруг работодателей не устроит диплом, будет мало знаний?
Чтобы ответить на все вопросы, важно выяснить основные отличия двух форматов друг от друга, узнать больше об их специфике.
В первую очередь от обоих форматов ждут большей свободы, экономии, возможности лично планировать занятия.
Заочное обучение позволяет экономить средства:
- сессия два раза в год;
- не нужно посещать вуз круглый год;
- меньше денег уходит на проезд;
- в межсессионный период студенты сами планируют свой график.
Дистанционное обучение увеличивает возможности:
- в большинстве вузов нет фиксированных сессий для студентов дистанционных отделений: можно посещать вуз в любое удобное время;
- зачёты, экзамены сдают удалённо;
- обязательно являются лично только на итоговую аттестацию, защиту квалификационной работы.
Таким образом, дистанционный формат более эффективен. Ещё одно его огромное преимущество – обеспечение студентов всеми необходимыми учебно-методическими материалами. Студенты-заочники вынуждены самостоятельно искать информацию, иногда на это уходит времени больше, чем на её изучение и запоминание.
Дистанционно высшее образование получают по сокращённой программе, экстерном, а также по двум направлениям одновременно. Студентам составляют индивидуальные учебные планы: вся организация образовательного процесса намного пластичнее, чем на заочных отделениях.
И, наконец, в дипломах выпускников отделений дистанционного обучения обозначено, что они учились заочно. Форматы похожи, а законодательно в стране пока не закреплён статус дистанционного образования – официально его принято считать разновидностью заочного. Именно поэтому многие современные абитуриенты уже выбрали для себя дистанционный формат, эффективный и экономичный.
09.09.2012
Выберите обучение
Высшее образование
|
Физическая культура и воспитание |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Строительство. Архитектура |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Второе высшее
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Строительство. Архитектура |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Магистратура
|
Делопроизводство. Секретариат |
Профпереподготовка
|
Строительство. Архитектура |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Спорт и спортивная практика |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Нефтегазовая промышленность |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
Машиностроение. Транспорт |
Повышение квалификации
|
Физическая культура и воспитание |
|
Строительство. Архитектура |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Колледж
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Коррекционная педагогика в начальном образовании |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) |
|
Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности) |
Дополнительная общеобразовательная программа
|
Строительство. Архитектура |
Профобучение
|
Нефтегазовая промышленность |
|
Делопроизводство. Секретариат |