"Что это такое профессиональная переподготовка и в чём её польза?", "как её планировать?", "какую выгоду получает от профессиональной переподготовки сотрудник и компания?", "что стоит учесть, планируя профессиональную переподготовку, и кто сможет выполнить запланированное с максимальным эффектом?" - наверное, подобными вопросами задавались все без исключения руководители.
Профессиональный подход к делу считается синонимом высокой эффективности работы, высокого уровня производительности, гарантированного качества результата. Но для того, чтобы вновь принятый на работу сотрудник достиг вершин профессионализма на своей позиции, нужны годы. Профессиональная переподготовка помогает сократить временные и организационные расходы на адаптацию нового специалиста, ранее работавшего в иной сфере бизнеса. Переподготовка служит целям оптимизации затрат на развитие персонала, позволяя компании в короткий срок вооружить сотрудника знаниями и навыками, необходимыми для истинно профессионального выполнения своих обязанностей.
Направляя специалиста на профессиональную переподготовку, компания рассчитывает на возврат средств, инвестированных в обучение сотрудника. Этот расчет верен, поскольку вернувшийся к исполнению своих обязанностей специалист будет обладать большими, чем раньше, возможностями по увеличению эффективности своей работы. Сотрудник, прошедший курс переподготовки, активнее строит свою профессиональную карьеру, его мотивация к достижениям подкреплена желанием использовать на практике все знания, полученные во время обучения. Применение в профессиональной деятельности арсенала умений и навыков отвечает и личным целям сотрудника (улучшить материальное положение, реализовать карьерные планы), и целям компании (получить возврат на вложенные инвестиции, получить прибыль от более эффективной работы сотрудника).
Программа профессиональной переподготовки конкретного сотрудника в компании строится с учетом плана его развития: специалист по работе с персоналом определяет перечень ключевых компетенций сотрудника, подлежащих развитию посредством его участия в семинарах и тренингах. Исходя из этого перечня, подбирается последовательность обучающих программ, составляется план обучения на период. Началу обучения могут предшествовать оценочные мероприятия, смысл которых — замерить уровень развития ключевых компетенций до начала обучения с тем, чтобы сравнить показатели с полученными знаниями по итогам оценки, проведенной после обучения. Это позволит сделать выводы, с одной стороны — об эффективности обучающих программ, с другой — о целесообразности инвестирования в развитие сотрудника.
Само обучение может проводиться как силами штатных специалистов по обучению внутри компании, так и силами внешних агентов. Преимущества сотрудничества с компаниями, предоставляющими услуги по профессиональной переподготовке, состоят в возможности избежать в обучении жесткой привязки к специфике деятельности компании, обеспечить доступ к информации из других отраслей и сфер бизнеса, создать условия для безопасного эксперимента по применению совершенно новых деловых навыков.
Источник: arsenal-hr.ru