Кто такой тьютор?

Кто такой тьютор?

Тьютор в условиях дистанционного обучения в Интернет-среде - это преподаватель-консультант, наставник, советник; куратор информационного обмена, основанного на ресурсах сети, созданной в образовательных целях.

Тьютор создает образовательную среду, позволяющую студенту не только получать знания и навыки, но и решать реальные проблемы в своей деятельности, обучаясь в удобном для него режиме. При этом тьютор помогает максимально эффективно использовать разнообразные учебные материалы, Интернет, практический опыт других обучающихся. В процессе обучения тьютор использует как очные, так и виртуальные формы обучения.

По мнению экспертов по дистанционному обучению, тьютор должен владеть следующими знаниями и умениями:

  • Умение устанавливать и поддерживать отношения в процессе обучения;
  • Умение планировать и организовывать процесс обучения;
  • Знать и уметь использовать технологии дистанционного обучения;
  • Знать инструменты и приемы обучения взрослых, уметь правильно подавать учебный материал;
  • Уметь организовать групповую работу.

В задачи тьютора входит:

  • проводить тьюториалы в учебной группе;

  • организовывать работу в Интеренет-конференции группы;

  • давать обратную связь по выполненным практическим заданиям;

  • поддерживать в обучающихся заинтересованность в обучении на протяжении всего курса;
  • предоставить студенту возможность связываться с ним посредством телефона, почты, электронной почты и интернет конференций.
  • способствовать ориентации слушателя в содержании материала.
  • выявлять, оценивать и максимально учитывать индивидуальные интересы студента в обучении.
  • осуществлять контроль успеваемости слушателей, мотивировать их на своевременное прохождение обучения.
  • проверять усвоение знаний слушателей, проверять задания, письменные работы, кейсы и тесты.
  • консультировать слушателей по всем возникающим у них вопросам.
  • выполнять функции модератора при выполнении слушателями групповых заданий.
  • работать с информационной базой компании, которую дополняет опытом слушателей и дает рекомендации по ее наилучшему использованию.

Специфика дистанционного обучения (краткость занятий, их интенсивный характер, работа со взрослыми) предъявляет к преподавателю — тьютору требования, которые существенно отличаются от традиционных, как по личным качествам, так и по подходам к ведению занятий.

Стать тьютором можно только после соответствующего обучения. При этом кандидат должен хорошо усвоить не только сам предмет и специфику дистанционного образования, но и продемонстрировать свои управленческие и педагогические навыки.

Все тьюторы прошли обучение и имеют соответствующий уровень подготовленности. Хороший вуз постоянно инвестирует значительные средства в подготовку и развитие преподавательского состава.

  • Для подготовки тьюторов разработаны специальные программы, позволяющие кандидату в тьюторы максимально эффективно войти в тьюторскую деятельность. Далее в процессе работы тьютор имеет возможность непрерывно повышать свою квалификацию, продвигаясь по ступеням тьюторского мастерства: от тьютора — ассистента до тьютора — мастера.

  • Непрерывное развитие тьюторов обеспечивается за счет формирования профессиональной тьюторской среды. Тьютор имеет возможность ваимодействовать с коллегами-тьюторами, участвуя в постоянно действующих интернет-конференциях тьюторов, выездных Школах тьюторов, различных семинарах, авторских Мастерских, конференциях. Используя эти разнообразные формы взаимодействия, тьюторы обмениваются опытом, узнают о новых компонентах Программ, создают общее видение подходов к преподаванию курсов и оцениванию работ студентов.

  • Для стимулирования роста квалификации, профессионализма, продуктивности образовательной деятельности тьюторов и обеспечения их социальной защищенности регулярно проводится аттестация тьюторов.

Источник: http://www.ou-link.ru

01.07.2012
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.