Кто такой тьютор?
Тьютор в условиях дистанционного обучения в Интернет-среде - это преподаватель-консультант, наставник, советник; куратор информационного обмена, основанного на ресурсах сети, созданной в образовательных целях.
Тьютор создает образовательную среду, позволяющую студенту не только получать знания и навыки, но и решать реальные проблемы в своей деятельности, обучаясь в удобном для него режиме. При этом тьютор помогает максимально эффективно использовать разнообразные учебные материалы, Интернет, практический опыт других обучающихся. В процессе обучения тьютор использует как очные, так и виртуальные формы обучения.
По мнению экспертов по дистанционному обучению, тьютор должен владеть следующими знаниями и умениями:
-
Умение устанавливать и поддерживать отношения в процессе обучения;
-
Умение планировать и организовывать процесс обучения;
-
Знать и уметь использовать технологии дистанционного обучения;
-
Знать инструменты и приемы обучения взрослых, уметь правильно подавать учебный материал;
-
Уметь организовать групповую работу.
В задачи тьютора входит:
- проводить тьюториалы в учебной группе;
- организовывать работу в Интеренет-конференции группы;
- давать обратную связь по выполненным практическим заданиям;
- поддерживать в обучающихся заинтересованность в обучении на протяжении всего курса;
- предоставить студенту возможность связываться с ним посредством телефона, почты, электронной почты и интернет конференций.
- способствовать ориентации слушателя в содержании материала.
-
выявлять, оценивать и максимально учитывать индивидуальные интересы студента в обучении.
-
осуществлять контроль успеваемости слушателей, мотивировать их на своевременное прохождение обучения.
-
проверять усвоение знаний слушателей, проверять задания, письменные работы, кейсы и тесты.
-
консультировать слушателей по всем возникающим у них вопросам.
-
выполнять функции модератора при выполнении слушателями групповых заданий.
-
работать с информационной базой компании, которую дополняет опытом слушателей и дает рекомендации по ее наилучшему использованию.
Специфика дистанционного обучения (краткость занятий, их интенсивный характер, работа со взрослыми) предъявляет к преподавателю — тьютору требования, которые существенно отличаются от традиционных, как по личным качествам, так и по подходам к ведению занятий.
Стать тьютором можно только после соответствующего обучения. При этом кандидат должен хорошо усвоить не только сам предмет и специфику дистанционного образования, но и продемонстрировать свои управленческие и педагогические навыки.
Все тьюторы прошли обучение и имеют соответствующий уровень подготовленности. Хороший вуз постоянно инвестирует значительные средства в подготовку и развитие преподавательского состава.
- Для подготовки тьюторов разработаны специальные программы, позволяющие кандидату в тьюторы максимально эффективно войти в тьюторскую деятельность. Далее в процессе работы тьютор имеет возможность непрерывно повышать свою квалификацию, продвигаясь по ступеням тьюторского мастерства: от тьютора — ассистента до тьютора — мастера.
- Непрерывное развитие тьюторов обеспечивается за счет формирования профессиональной тьюторской среды. Тьютор имеет возможность ваимодействовать с коллегами-тьюторами, участвуя в постоянно действующих интернет-конференциях тьюторов, выездных Школах тьюторов, различных семинарах, авторских Мастерских, конференциях. Используя эти разнообразные формы взаимодействия, тьюторы обмениваются опытом, узнают о новых компонентах Программ, создают общее видение подходов к преподаванию курсов и оцениванию работ студентов.
- Для стимулирования роста квалификации, профессионализма, продуктивности образовательной деятельности тьюторов и обеспечения их социальной защищенности регулярно проводится аттестация тьюторов.
Источник: http://www.ou-link.ru