Можно ли доверять электронным знаниям?
Из разговора с приятельницей:
- Ты хочешь сказать, что на инженера можно будет выучится через Интернет?..
- Почему нет? Это реально уже в ближайшем будущем
- И ты думаешь, что людям, которые сидели за компьютером и не посещали лекции, доверят строить мосты и космические корабли?
- А что тебя смущает?
- Когда я училась, мы старались попасть к одному профессору, он потрясающе читал! Все хотели учиться у него! Его лекции никогда не сравняться с простым чтением учебника
- Он может быть и автором и преподавателем курса по своей дисциплине
- Но как можно читать сопромат, это же надо слышать!..
Действительно ли надо лично присутствовать на лекции, чтобы получить знания?
Необходимо ли видеть и слышать преподавателя, чтобы обеспечить качественное образование?
В чем разница между самостоятельным изучением материала и присутствием на лекции?
Часто дисциплины выглядят сухими и скучными. Преподаватель оживляет материал примерами и даже анекдотами. Использует наглядный материал, рисует схемы, ставить опыты. Делает все, чтобы удержать внимание студентов и оставить в их головах знание своего предмета.
Получается, что хороший преподаватель играет роль волшебника, оживляющего для студентов свой предмет. А так как преподаватели разные, то и любовь студентов к ним тоже разная, как и к предметам.
А теперь давайте представим, что этот замечательный преподаватель может без устали рассказывать одно и тоже с неизменным энтузиазмом, повторяя все слово в слово для каждого студента. При этом студенты посещают его лекции, когда удобно и находятся в разных городах и селах нашей необъятной Родины.
Вы сидите за компьютером, изучаете материала курса, можете видеть и слышать преподавателя. Тут же проверяется качество полученных знаний. Вы задаете вопросы и получаете ответы. В обучении используются не только схемы и картинки, но и учебные фильмы, сложное тестирование, имитации ситуаций. А это уже гораздо больше, чем может преподаватель на лекции.
Электронное обучение не привычно для нас. Его качество тоже зависит от преподавателя и автора курса, как и в любом учебном заведении. Но подумайте, так ли много прошло времени с того момента, когда бухгалтерию начали вести с помощью компьютера, а не в большой тетради? В нашем детстве не было мобильных телефонов, а сейчас почти все школьники умело с ними управляются. Мы читаем электронные книги, слушаем музыку в машине по пути на работу. Расплачиваемся пластиковыми карточками в магазине и заказываем билеты через Интернет.
Всего десять лет назад, или даже меньше, это звучало бы как фантастика, но это вполне реально в наши дни. В наши дни, для некоторых, электронное обучение звучит как фантастика. Но для многих это уже стало реальностью.
Конечно, электронное обучение никогда не заменит полностью традиционное, как кино не заменит театр. Но, используя современные достижения, студенты могут слушать лекции профессоров находясь в другом городе. Изучать книги, не посещая библиотеки. Обучаться на тренажерах, как это делают будущие пилоты и нейрохирурги. Учебные заведения смогут расширить круг своих студентов и улучшить качество обучения. А студенты получат возможность учиться в престижном учебном заведении, которое раньше было для них не доступно.
И тогда в нашей стране станет больше инженеров, которым доверят строить мосты и космические корабли.
Источник: http://dstudy.ru
20.05.2012
Выберите обучение
Высшее образование
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Строительство. Архитектура |
Магистратура
Второе высшее
|
Строительство. Архитектура |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Спорт и спортивная практика |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
Колледж
|
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
Профпереподготовка
Курсы
Профобучение
|
Машиностроение. Транспорт |
Дополнительная общеобразовательная программа