Высшее образование Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Логистика закупок Маркетинг. Реклама. PR Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика начального образования Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Строительство. Архитектура Жилищно-коммунальное хозяйство Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение

Обучение на открытых дистанциях

Обучение на открытых дистанциях

Дистанционное обучение особо востребовано и популярно среди тех людей, кто не имеет возможности или времени повысить свою квалификацию с помощью очного обучения. Дистанционное обучение (ДО) предоставило широкие возможности тем людям, которым нравится составлять свои образовательные программы в соответствии с личной потребностью, не ограничиваясь рамками какого-то одного курса (ни одно очное учебное заведение не станет совмещать лекции по квантовой физике и истории искусств).

Главной отличительной особенностью дистанционного образования является его открытость. Важность такого подхода к ДО на практике доказал британский The Open University. Он разработал и внедрил в жизнь целую образовательную концепцию, в основе которой лежит не столько получение дистанционного образования (и подтверждающего это диплома), сколько возможность обучаемым самим выбирать набор дисциплин для изучения, вне зависимости от уровня и направленности уже полученного образования.

Доказав свою состоятельность и жизнеспособность, система «открытый университет» нашла последователей по всему миру, в том числе и в России. Российские последователи Открытого университета выбрали свой путь развития дистанционного образования в регионе, скопировав у британцев не практики и методики, а название. Например, на интернет-портале одного из таких учебных заведений, заявляющего о своей открытости и передовых технологиях организации учебного процесса, контент интернет-представительства (единственная точка соприкосновения студентов и преподавателей) представляет собой маловразумительное нагромождение курсов, объявлений и сопутствующих ссылок. Найти на этой свалке интересующие соискателя лекции не смог бы, наверное, и сам разработчик портала.

Особенности реализации дистанционного образования в России

Разговоры о применении дистанционных систем образования вузами России идут среди преподавателей и чиновников уже давно. Реализация данного проекта уподобилась «долгострою». Еще в начале 2009 года более 20% вузов России (по их собственным заявлениям) худо-бедно использовали технологии дистанционного образования, а более половины остальных «громко» раздумывали о начале их использования. В чем же проблема? Почему в России так долго идет процесс «рождения» дистанционного обучения? Можно выделить две основные проблемы, тормозящие становление и развитие ДО в стране:

1.Высшие учебные заведения постсоветского пространства пока слабо представляют себе, что такое дистанционное обучение. Многие видят его как проапгрейдженное заочное обучение.

2.Особенности законодательства Российской Федерации.

Внедрение технологий дистанционного обучения в «классический» образовательный процесс ничем не ограничены:

· Очная форма обучения с помощью технологий ДО индивидуализирует образовательный процесс, а также повышает самостоятельность и учебную активность студентов.

· Использование технологий ДО при заочной форме обучения позволяет снизить расходы на получение образования и расширить возможности самостоятельного обучения студентов-заочников вне стен учебного заведения.

· Обучение в экстернате с использованием ДО позволяет самостоятельно изучить необходимый учебный материал с обязательной сдачей промежуточных и выпускных экзаменов в учебном заведении.

Согласно нормам российского законодательства, удаленное обучение для получения образования использовать можно, но вот закончить его удаленно нельзя. Поэтому диплом по почте студент-дистанционник возможно и получит, но вот государственный экзамен он точно будет сдавать в стенах того учебного заведения, которое предоставило ему возможность изучить свой курс дистанционно.

Физиологические и психологические особенности дистанционного образования

Используя при обучении передовые технологии и являясь довольно гибкой и всесторонне развитой образовательной системой, дистанционное образование должно быть более эффективным чем традиционное. Тем более, что существуют причины, по которым современное классическое образование стало сдавать свои позиции:

1. Неспособность обеспечить всем желающим возможности получить образование.

2. Полученные знания значительно отстают от уровня развития технологий.

3. Системы образования очень медленно адаптируются к различным социально-экономическим условиям и изменениям (учебники ведь быстро не перепечатаешь да и заморачиваться на особенности национально-этнически-технического менталитета отдельно взятого региона никто из авторов при написании учебника не будет).

4. Ограниченный перечень специальностей в конкретных вузах.

Что нужно для получения дистанционного образования? Желание, платежеспособность и наличие компьютера с выходом в интернет. На первый взгляд, дистанционное образование ограниченно только этими тремя условиями и лишено всех перечисленных выше недостатков стационарного обучения. Однако к лагерю защитников традиционного образования присоединяются и медики. Результаты их исследований в данной сфере показали, что прежде чем получать образование дистанционно, неплохо бы «научиться его получать». Доказано, что при работе с компьютером умственная работоспособность человека снижается обратно пропорционально усвоенному объему информации. Несмотря на разнообразие возможностей мультимедийного подхода к дистанционному обучению, утомление глаз (и постепенное снижение зрения) наступает в два-три раза быстрее, а если учесть еще и то, что российское ДО в большинстве своем представлено текстовыми электронными учебниками, то и в четыре раза. Психологи же утверждают, что объем удержания знаний без преподавателя, находящегося рядом (для 75% студентов стран СНГ не столько консультант, сколько приснопамятный «дядя с ремнем»), значительно ниже, чем при получении обычного образования.

Все вышесказанное наводит на неутешительные мысли: пока дистанционное образование эффективно лишь в тех случаях, когда человек уверен в своих силах и уже имеет опыт освоения большого объема информации самостоятельно. В нашей стране это либо практики, желающие заполнить теоретические пробелы, либо соискатели второго или третьего высшего образования, либо работники, повышающие квалификацию по специальности.

Основные критерии выбора дистанционного курса

Несмотря на негативный ореол, которым окружили дистанционное обучение ученые (работа у них такая, они с детства Минздравом покусаны), на основе их исследований можно сделать и другой вывод: при выборе дистанционного курса стоит более внимательно присмотреться и проанализировать то, что входит в предлагаемый пакет. Если это просто набор отсканированных и адаптированных для электронного варианта учебников с возможностью получить комментарии и ответы преподавателя по Skype или электронной почте, то лучше сразу поискать что-нибудь другое. Накачать электронных учебников по интересующей тематике в наше время в интернете можно бесплатно, а запрашиваемые за такой курс деньги можно потратить на обсуждение проблемных вопросов в кругу друзей или коллег за «рюмкой чая». Дешевле и эффективнее выйдет. В современный качественный электронный курс входит широкий спектр инструментов, призванных повысить эффективность усвоения предлагаемого материала. Прежде всего при выборе курса следует обратить внимание на следующее:

1. Общение преподавателей и студентов.

Одним из преимуществ дистанционного обучения является общение преподавателя непосредственно с каждым из студентов. Грамотный преподаватель, заинтересованный в успешном окончании его курса, будет подробно отвечать на вопросы студентов, анализировать ошибки и достижения в выполненных заданиях. По возможности неплохо было бы «посетить» виртуальную аудиторию для ознакомления с умением преподавателя строить дискуссию в группе.

2. Преподаватели.

Выбирая курс, следует обратить внимание на трудовую биографию преподавателей, их опыт работы в данной сфере, а также почитать отзывы других студентов об их работе. Не стоит стесняться посылать запросы интересующей вас школе.

3. Контент.

Чтобы не изучать большую часть курса, сидя над тоннами распечаток или подслеповато щурясь на печатный текст на экране, следует обратить внимание на качество и методику подачи учебного материала. Признаком качественности курса будет подача информации в виде учебных фильмов, аудиозаписей или вебинаров.

4. Программное обеспечение.

Для удобства и комфорта обучения многие школы используют специальное программное обеспечение, облегчающее организацию учебного процесса. Такие программные комплексы зачастую позволяют работать совместно со своими «коллегами по учебному цеху», использовать текстовое или голосовое общение. Как правило, эти программы представлены в виде библиотек, содержащих не только группы лекций, но и «домашние задания» к ним. Возможность оценить свой прогресс и оценки проверочных работ дополнительные бонусы.Каждая школа имеет свой подход к использованию программного обеспечения. Одни разрабатывают его самостоятельно, другие пишут отдельные программы и предоставляют к ним доступ через сайт, а кто-то использует уже готовые платформы (такие как Moodle, например).

Заключение

Отказ ведущими российскими вузами от заочной формы обучения, а также гранты, выдаваемые на освоение новых методик обучения, привели к тому, что дистанционное обучение в скором времени займет достойное место в российском образовании. В последнее время темп внедрения практик ДО в сферу образовательных услуг резко возрос, однако у дистанционных курсов уже сейчас возникают те же проблемы, что и у классического обучения: однообразность выпускаемых специалистов. При всей широте выбора дистанционных курсов, современные технологии вряд ли спасут российскую образовательную систему от штамповочного конвейера разномастных юристов и экономистов.

15.12.2013
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Управление персоналом
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Логистика
Строительство. Архитектура
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Управление производством
Журналистика
Экология
Машиностроение. Транспорт
Электроэнергетика и электротехника
Культура. Искусство
Лингвистика
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Сельское хозяйство
Торговля. Розница

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Машиностроение. Транспорт
Управление производством
Строительство. Архитектура
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Торговля. Розница

Магистратура

Менеджмент
Юриспруденция
Финансы. Экономика
Гос. управление
Безопасность
Лингвистика
Психология
Психолого-Педагогическое
Управление персоналом
Бухгалтерский учет
Сельское хозяйство
Делопроизводство. Секретариат
Маркетинг. Реклама. PR
Компьютеры. ИТ

Профпереподготовка

Гос. управление
Психолого-Педагогическое
Имидж и стиль
Менеджмент
Медицина. Фармация
Психология
Бухгалтерский учет
Физическая культура и воспитание
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Управление персоналом
Охрана труда
Строительство. Архитектура
Электроэнергетика и электротехника
Юриспруденция
Социальная работа
Международные отношения
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Компьютеры. ИТ
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Политология
Сервис. Туризм
Экология
История
Безопасность
Социология
Лингвистика
Управление производством
Регионоведение
Продукты питания
Спорт и спортивная практика
Директорские курсы
Теплоэнергетика и теплотехника
Химия
Экспертиза и оценка
Нефтегазовая промышленность
Жилищно-коммунальное хозяйство
Метрология
Сельское хозяйство
Торговля. Розница
Красота и здоровье
Машиностроение. Транспорт
Продажи
Электроника

Повышение квалификации

Медицина. Фармация
Компьютеры. ИТ
Охрана труда
Психолого-Педагогическое
Психология
Лингвистика
Физическая культура и воспитание
Менеджмент
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Управление персоналом
Строительство. Архитектура
Электроэнергетика и электротехника
Юриспруденция
Бухгалтерский учет
Международные отношения
Гос. управление
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Политология
Социология
Сервис. Туризм
Управление производством
Регионоведение
История
Безопасность
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Спорт и спортивная практика
Журналистика
Сенсорика
Красота и здоровье
Сельское хозяйство

Колледж

Финансы. Экономика
Менеджмент
Логистика
Торговля. Розница
Юриспруденция
Социальная работа
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Психолого-Педагогическое
Сельское хозяйство
Дизайн
Строительство. Архитектура
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Сервис. Туризм
Продажи
Жилищно-коммунальное хозяйство
Делопроизводство. Секретариат
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)

Дополнительная общеобразовательная программа

Психолого-Педагогическое
Психология
Физическая культура и воспитание
Маркетинг. Реклама. PR
Сельское хозяйство
Строительство. Архитектура

Профобучение

Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Имидж и стиль
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Безопасность
Красота и здоровье
Высшее образование Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Логистика закупок Маркетинг. Реклама. PR Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика начального образования Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Строительство. Архитектура Жилищно-коммунальное хозяйство Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России