Высшее образование Магистратура Второе высшее
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Компьютеры. ИТ Программирование Сетевые технологии Культура. Искусство Логистика Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Общая дефектология Предметная подготовка учителей Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Юриспруденция
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Менеджмент и маркетинг Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Культура, искусство Музыка и хореография Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Курсы для функциональных директоров Курсы для топ менеджеров Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Радиосвязь. Радиотехника Регионоведение Сельское хозяйство Рыбоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Юриспруденция Химия Кино и телевидение
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Юриспруденция Сенсорика Химия
Профобучение
Дополнительная общеобразовательная программа

Трансформация дистанционного обучения в условиях кризиса

Трансформация дистанционного обучения в условиях кризиса

Необходимость экономить ресурсы во время продолжающегося экономического кризиса заставила субъектов хозяйствования сокращать свои расходы на обучение и повышение квалификации сотрудников. В конечном итоге, это должно было привести к снижению эффективности работы компаний и возрастанию вероятности убытков. Одновременно с этим, требования к квалификации сотрудников резко возросли, так как в наступивших условиях требовались работники, способные быстро просчитывать ситуацию и оперативно реагировать на постоянную смену экономической обстановки. Как говорится, «не было бы счастья, да несчастье помогло». Эти два обычных для кризисной ситуации явления дали существенный толчок для развития системы управления обучением.

Существенное снижение спроса на услуги специалистов по электронному обучению заставило их судорожно искать новых покупателей своих курсов, а также источников контента для разработки новых курсов, актуальных в условиях кризиса. Экстремальные условия и желание остаться на плаву оказались лучшими стимуляторами развития новых форм обучения. Было найдено простое и действенное решение возникшей проблемы: попытаться использовать eLearning для внутрикорпоративного обучения, исходя из принципа поиска клиентов, экспертов и авторов контента внутри самой корпорации.

Опытным путем было доказано, что сотрудникам разных отделов есть чему поучить и чему научиться друг у друга. Так, например, производственники могут вполне внятно и подробно рассказать сотрудникам отдела маркетинга о выпускаемом продукте, а те со своей стороны об отзывах и пожеланиях покупателей (да и обмен знаниями между разными отделами производства также положительно скажется на их работе). Подготовка контента для внутрикорпоративного электронного обучения в таком ключе сводится к следующему: по заранее сформулированным вопросам одного отдела (например, отдел по продажам) другой отдел или группа отделов (производственники) готовят ответы. Видеозапись таких ответов (или аудиозапись), оформленную в виде презентации, уже можно считать готовым контентом для внутрикорпоративных е-курсов. Обсуждение получившегося курса специалистами разных отделов также может привнести много полезного в формирующийся контент. Таким образом, осуществляемый специалистами ДО обмен знаниями между отделами послужил толчком к появлению и развитию систем управления обучением (LMS).

Если электронное обучение рассматривать как один из видов LMS, то становятся заметны все его преимущества перед очным обучением:

1. Специалисты по разработке электронного обучения, создавая тот или иной курс, не переводят выжимку знаний, умений и навыков разных специалистов в форму инструкций или стандартов. Так как электронное обучение изначально рассчитано на широкую аудиторию, контенту придается форма, наиболее удобная для трансляции и восприятия.

2. В отличие от очного обучения, где все построено на практической отработке предварительно полученной теории, электронное обучение направлено на работу с систематизированной и структурированной совокупностью теоретических знаний и применение этих знаний на практике (другими словами, работе не по полученным знаниям, а работе с использованием совокупности полученных знаний). Благодаря такому подходу актуальность грамотно разработанного электронного курса не исчезает с течением времени, в отличие от контента очных тренингов, актуальность которых падает с каждым мало-мальски серьезным изменением окружающей экономической действительности.

3. Качество электронного обучения остается неизменным как при первом, так и при последующих прослушиваниях, в то время как при повторении очных курсов знания, полученные их участниками, будут различаться по своему качеству преподаватель тоже человек, а не робот, и не может все время работать одинаково хорошо.

В процессе эволюции создания внутрикорпоративных курсов сформировались две ключевых составляющих, которым в первую очередь следует уделять повышенное внимание:

1. Эксперт (автор).

Им можно стать двумя способами:

· назначением свыше, когда руководство компании само решает, кто из его подчиненных лучше справится с задачей по разработке курса;

· разработку курса по требуемой теме руководство организации отдает на откуп одному из отделов, где руководитель выбирает самого компетентного в требуемом вопросе сотрудника.

Строго говоря, не так важно, какой из двух способов применяется при выборе эксперта. Важно то, что в обоих случаях в организации появляется владелец курса, который обязан заботиться об его актуальности, качестве и наполнении. Итогом возникновения простой необходимости в создании электронного курса становится появление новой инфраструктуры внутри организации, которая имеет своего владельца, собственное производство, склады и покупателей.

2. Содержание.

При разработке любого обучающего курса основным требованием к его содержанию является общая значимость. Поэтому очень важно из общего массива данных по теме правильно выбрать (и обосновать этот выбор) то содержание, которое максимально точно и актуально будет подходить под данный критерий. Если же целью курса является дальнейшая политика организации или одно из направлений ее развития, то, прежде чем создавать под нее курс, разработчики должно максимально адаптировать будущую основу курса под окружающую действительность, так как отставание контента электронных курсов от экономической обстановки будет иметь неприятные последствия как для организации, так и для имиджа руководства.

Для повышения эффективности корпоративного обучения, а также актуальности и полезности его содержания многие «продвинутые» руководители компаний возводят создание авторских курсов и размещение их на учебном портале организации в ранг соревнования. Возможность повысить свой статус и значимость привлекает в процесс обмена знаниями все больше сотрудников, которые стараются продемонстрировать самые передовые знания и успешный опыт в различных областях работы компании. Желание каждого работника стать лидером в этой конкурентной борьбе вынуждает его изучать наработки соперников, что в конечном итоге приводит к выигрышу в целом для организации. Отдел ДО в данном случае становится своеобразным арбитром и координатором такого стихийного процесса корпоративного самообучения.

Существенным фактором, тормозящим развитие управления знаниями, является то, что большинство специалистов ДО воспринимают себя лишь как вспомогательную функцию, находящуюся на содержании у бизнеса. Воспринимая все описанное выше как некий механизм разработки учебных пособий в условиях кризиса, а не как управление знаниями, они не считают нужным глобально взглянуть на возникшую ситуацию. Специалист, который все-таки задумывается над этим, понимает, что знания и умения работников компании это стратегическая информация, а управление знаниями самый эффективный способ ее капитализации. Грамотно созданная система управления знаниями является уже интеллектуальным капиталом, который можно развивать, увеличивая тем самым достояние организации.

Система дистанционного обучения имеет широкие возможности и спектр применения. Так, например, помимо обучения работников, на основе ДО можно организовать сервис для клиентов компании, используя который, они будут узнавать больше о предлагаемых организацией товарах или услугах, а также получать ответы на интересующие их вопросы. Дальнейшее развитие дистанционного обучения приведет бизнес-среду к пониманию, что дистанционное обучение основа для возникновения систем управления знаниями как мощного средства капитализации интеллектуальных ресурсов, в которой специалисты ДО не просто «преподаватели», а профессионалы, призванные сформировать и увеличить интеллектуальное богатство организации.

10.12.2013
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Менеджмент
Психология
Юриспруденция
Безопасность
Управление персоналом
Управление производством
Психолого-Педагогическое
Машиностроение. Транспорт
Логистика
Строительство. Архитектура
Продукты питания
Культура. Искусство
Дизайн
Лингвистика
Торговля. Розница
Физическая культура и воспитание
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Директорские курсы
Социальная работа
Журналистика

Магистратура

Менеджмент
Юриспруденция
Финансы. Экономика
Гос. управление
Безопасность
Лингвистика
Психология
Психолого-Педагогическое
Управление персоналом
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Сельское хозяйство
Директорские курсы

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Управление производством
Строительство. Архитектура
Машиностроение. Транспорт
Продукты питания
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Экология
Торговля. Розница
Продажи
Директорские курсы

Колледж

Торговля. Розница
Логистика
Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Психолого-Педагогическое
Сельское хозяйство
Дизайн
Юриспруденция
Социальная работа
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Делопроизводство. Секретариат
Сервис. Туризм
Компьютеры. ИТ
Жилищно-коммунальное хозяйство

Профпереподготовка

Экспертиза и оценка
Гос. управление
Психолого-Педагогическое
Имидж и стиль
Менеджмент
Медицина. Фармация
Охрана труда
Безопасность
Бухгалтерский учет
Управление персоналом
Строительство. Архитектура
Финансы. Экономика
Юриспруденция
Управление производством
Психология
Физическая культура и воспитание
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Международные отношения
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Компьютеры. ИТ
Культура. Искусство
Политология
Сервис. Туризм
Экология
История
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Социальная работа
Спорт и спортивная практика
Продукты питания
Директорские курсы
Теплоэнергетика и теплотехника
Химия
Нефтегазовая промышленность
Жилищно-коммунальное хозяйство
Метрология
Сельское хозяйство
Торговля. Розница
Красота и здоровье
Машиностроение. Транспорт
Продажи
Электроника
Кино и телевидение
Радиосвязь. Радиотехника

Повышение квалификации

Медицина. Фармация
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Психолого-Педагогическое
Психология
Физическая культура и воспитание
Менеджмент
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Управление персоналом
Охрана труда
Строительство. Архитектура
Юриспруденция
Бухгалтерский учет
Международные отношения
Гос. управление
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Политология
Социология
Сервис. Туризм
Управление производством
Регионоведение
История
Безопасность
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Спорт и спортивная практика
Журналистика
Сенсорика
Красота и здоровье
Сельское хозяйство
Метрология
Химия

Профобучение

Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Имидж и стиль
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Делопроизводство. Секретариат
Безопасность
Менеджмент
Красота и здоровье
Электроника
Машиностроение. Транспорт

Дополнительная общеобразовательная программа

Строительство. Архитектура
Высшее образование Магистратура Второе высшее
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Компьютеры. ИТ Программирование Сетевые технологии Культура. Искусство Логистика Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Общая дефектология Предметная подготовка учителей Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Юриспруденция
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Менеджмент и маркетинг Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Культура, искусство Музыка и хореография Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Курсы для функциональных директоров Курсы для топ менеджеров Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Радиосвязь. Радиотехника Регионоведение Сельское хозяйство Рыбоводство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Юриспруденция Химия Кино и телевидение
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Юриспруденция Сенсорика Химия
Профобучение
Дополнительная общеобразовательная программа

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России

Политика в отношении обработки персональных данных       Пользовательское соглашение
Приемная комиссия:
8 (495) 463-28-74
8 (800) 350-69-97
Режим работы: пн-пт 10-18
info@bakalavr-magistr.ru
115088, Россия, г. Москва, 1-ая улица Машиностроения, д. 10, помещение 306, 3 этаж, помещение VIII - комнаты с 1 по 6
191186, Россия, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 32-34, пом. 92
2024 Портал Бакалавр-Магистр: дистанционное образование в России. Все права защищены