Высшее образование
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Магистратура Второе высшее
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия География и гидрометеорология Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Промышленное и гражданское строительство Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Менеджмент в культуре Режиссура Сфера услуг ЖКХ и управление недвижимостью Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Медицина и фармация Медицина
Курсы
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Логистика Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Журналистика Точные и естественные науки Химия География и гидрометеорология Землеустройство Стандартизация и метрология Информационные технологии Информационная безопасность Техника и технологии Энергетика Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профобучение
Дополнительная общеобразовательная программа

Трансформация дистанционного обучения в условиях кризиса

Трансформация дистанционного обучения в условиях кризиса

Необходимость экономить ресурсы во время продолжающегося экономического кризиса заставила субъектов хозяйствования сокращать свои расходы на обучение и повышение квалификации сотрудников. В конечном итоге, это должно было привести к снижению эффективности работы компаний и возрастанию вероятности убытков. Одновременно с этим, требования к квалификации сотрудников резко возросли, так как в наступивших условиях требовались работники, способные быстро просчитывать ситуацию и оперативно реагировать на постоянную смену экономической обстановки. Как говорится, «не было бы счастья, да несчастье помогло». Эти два обычных для кризисной ситуации явления дали существенный толчок для развития системы управления обучением.

Существенное снижение спроса на услуги специалистов по электронному обучению заставило их судорожно искать новых покупателей своих курсов, а также источников контента для разработки новых курсов, актуальных в условиях кризиса. Экстремальные условия и желание остаться на плаву оказались лучшими стимуляторами развития новых форм обучения. Было найдено простое и действенное решение возникшей проблемы: попытаться использовать eLearning для внутрикорпоративного обучения, исходя из принципа поиска клиентов, экспертов и авторов контента внутри самой корпорации.

Опытным путем было доказано, что сотрудникам разных отделов есть чему поучить и чему научиться друг у друга. Так, например, производственники могут вполне внятно и подробно рассказать сотрудникам отдела маркетинга о выпускаемом продукте, а те со своей стороны об отзывах и пожеланиях покупателей (да и обмен знаниями между разными отделами производства также положительно скажется на их работе). Подготовка контента для внутрикорпоративного электронного обучения в таком ключе сводится к следующему: по заранее сформулированным вопросам одного отдела (например, отдел по продажам) другой отдел или группа отделов (производственники) готовят ответы. Видеозапись таких ответов (или аудиозапись), оформленную в виде презентации, уже можно считать готовым контентом для внутрикорпоративных е-курсов. Обсуждение получившегося курса специалистами разных отделов также может привнести много полезного в формирующийся контент. Таким образом, осуществляемый специалистами ДО обмен знаниями между отделами послужил толчком к появлению и развитию систем управления обучением (LMS).

Если электронное обучение рассматривать как один из видов LMS, то становятся заметны все его преимущества перед очным обучением:

1. Специалисты по разработке электронного обучения, создавая тот или иной курс, не переводят выжимку знаний, умений и навыков разных специалистов в форму инструкций или стандартов. Так как электронное обучение изначально рассчитано на широкую аудиторию, контенту придается форма, наиболее удобная для трансляции и восприятия.

2. В отличие от очного обучения, где все построено на практической отработке предварительно полученной теории, электронное обучение направлено на работу с систематизированной и структурированной совокупностью теоретических знаний и применение этих знаний на практике (другими словами, работе не по полученным знаниям, а работе с использованием совокупности полученных знаний). Благодаря такому подходу актуальность грамотно разработанного электронного курса не исчезает с течением времени, в отличие от контента очных тренингов, актуальность которых падает с каждым мало-мальски серьезным изменением окружающей экономической действительности.

3. Качество электронного обучения остается неизменным как при первом, так и при последующих прослушиваниях, в то время как при повторении очных курсов знания, полученные их участниками, будут различаться по своему качеству преподаватель тоже человек, а не робот, и не может все время работать одинаково хорошо.

В процессе эволюции создания внутрикорпоративных курсов сформировались две ключевых составляющих, которым в первую очередь следует уделять повышенное внимание:

1. Эксперт (автор).

Им можно стать двумя способами:

· назначением свыше, когда руководство компании само решает, кто из его подчиненных лучше справится с задачей по разработке курса;

· разработку курса по требуемой теме руководство организации отдает на откуп одному из отделов, где руководитель выбирает самого компетентного в требуемом вопросе сотрудника.

Строго говоря, не так важно, какой из двух способов применяется при выборе эксперта. Важно то, что в обоих случаях в организации появляется владелец курса, который обязан заботиться об его актуальности, качестве и наполнении. Итогом возникновения простой необходимости в создании электронного курса становится появление новой инфраструктуры внутри организации, которая имеет своего владельца, собственное производство, склады и покупателей.

2. Содержание.

При разработке любого обучающего курса основным требованием к его содержанию является общая значимость. Поэтому очень важно из общего массива данных по теме правильно выбрать (и обосновать этот выбор) то содержание, которое максимально точно и актуально будет подходить под данный критерий. Если же целью курса является дальнейшая политика организации или одно из направлений ее развития, то, прежде чем создавать под нее курс, разработчики должно максимально адаптировать будущую основу курса под окружающую действительность, так как отставание контента электронных курсов от экономической обстановки будет иметь неприятные последствия как для организации, так и для имиджа руководства.

Для повышения эффективности корпоративного обучения, а также актуальности и полезности его содержания многие «продвинутые» руководители компаний возводят создание авторских курсов и размещение их на учебном портале организации в ранг соревнования. Возможность повысить свой статус и значимость привлекает в процесс обмена знаниями все больше сотрудников, которые стараются продемонстрировать самые передовые знания и успешный опыт в различных областях работы компании. Желание каждого работника стать лидером в этой конкурентной борьбе вынуждает его изучать наработки соперников, что в конечном итоге приводит к выигрышу в целом для организации. Отдел ДО в данном случае становится своеобразным арбитром и координатором такого стихийного процесса корпоративного самообучения.

Существенным фактором, тормозящим развитие управления знаниями, является то, что большинство специалистов ДО воспринимают себя лишь как вспомогательную функцию, находящуюся на содержании у бизнеса. Воспринимая все описанное выше как некий механизм разработки учебных пособий в условиях кризиса, а не как управление знаниями, они не считают нужным глобально взглянуть на возникшую ситуацию. Специалист, который все-таки задумывается над этим, понимает, что знания и умения работников компании это стратегическая информация, а управление знаниями самый эффективный способ ее капитализации. Грамотно созданная система управления знаниями является уже интеллектуальным капиталом, который можно развивать, увеличивая тем самым достояние организации.

Система дистанционного обучения имеет широкие возможности и спектр применения. Так, например, помимо обучения работников, на основе ДО можно организовать сервис для клиентов компании, используя который, они будут узнавать больше о предлагаемых организацией товарах или услугах, а также получать ответы на интересующие их вопросы. Дальнейшее развитие дистанционного обучения приведет бизнес-среду к пониманию, что дистанционное обучение основа для возникновения систем управления знаниями как мощного средства капитализации интеллектуальных ресурсов, в которой специалисты ДО не просто «преподаватели», а профессионалы, призванные сформировать и увеличить интеллектуальное богатство организации.

10.12.2013
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Машиностроение. Транспорт
Финансы. Экономика
Безопасность
Строительство. Архитектура
Гос. управление
Компьютеры. ИТ

Магистратура

Гос. управление
Финансы. Экономика
Маркетинг. Реклама. PR
Менеджмент
Управление персоналом

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Журналистика
Логистика
Бухгалтерский учет
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Управление производством
Строительство. Архитектура
Машиностроение. Транспорт
Продукты питания
Спорт и спортивная практика
Физическая культура и воспитание
Дизайн
Экология
Торговля. Розница
Продажи
Теплоэнергетика и теплотехника
Директорские курсы

Колледж

Торговля. Розница
Логистика
Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Психолого-Педагогическое
Сельское хозяйство
Дизайн
Юриспруденция
Социальная работа
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Делопроизводство. Секретариат
Компьютеры. ИТ
Сервис. Туризм
Жилищно-коммунальное хозяйство

Профпереподготовка

Курсы

Профобучение

Электроника
Машиностроение. Транспорт

Дополнительная общеобразовательная программа

Психология
Высшее образование
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Магистратура Второе высшее
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия География и гидрометеорология Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Промышленное и гражданское строительство Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Менеджмент в культуре Режиссура Сфера услуг ЖКХ и управление недвижимостью Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Медицина и фармация Медицина
Курсы
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Логистика Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Журналистика Точные и естественные науки Химия География и гидрометеорология Землеустройство Стандартизация и метрология Информационные технологии Информационная безопасность Техника и технологии Энергетика Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профобучение
Дополнительная общеобразовательная программа

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России

Политика в отношении обработки персональных данных       Пользовательское соглашение
Приемная комиссия:
8 (495) 463-28-74
8 (800) 350-69-97
Режим работы: пн-пт 10-18
info@bakalavr-magistr.ru
115088, Россия, г. Москва, 1-ая улица Машиностроения, д. 10, помещение 306, 3 этаж, помещение VIII - комнаты с 1 по 6
191186, Россия, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 32-34, пом. 92
2024 Портал Бакалавр-Магистр: дистанционное образование в России. Все права защищены