Высшее образование
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Компьютеры. ИТ Культура. Искусство Лингвистика Логистика Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Общая дефектология Предметная подготовка учителей Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Радиосвязь. Радиотехника Сельское хозяйство Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Промышленное и гражданское строительство Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Второе высшее
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Компьютеры. ИТ Программирование Сетевые технологии Культура. Искусство Логистика Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Общая дефектология Предметная подготовка учителей Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Радиосвязь. Радиотехника Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Логистика закупок Маркетинг. Реклама. PR Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Строительство. Архитектура Жилищно-коммунальное хозяйство Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение

Мотивация персонала к e-learning

Мотивация персонала к e-learning

Персонал любой организации, как правило, состоит из взрослых самостоятельных людей, четко осознающих свои возможности, цели и пути их достижения. Знания эти являются полностью субъективными. Зачастую приходится сильно постараться, чтобы заставить такого человека пройти какой-либо курс дистанционного обучения, тема которого идет в разрез с его представлениями о знаниях и умениях, необходимых для карьерного роста. Сегодня мы поговорим о:

1. Взрослых «студентах».

2. «Студентах» корпоративных.

3. «Студентах», обучающихся с использованием электронных курсов(e-learning).

В связи с увеличением спроса на различные курсы повышения квалификации и переподготовки специалистов, в настоящее время усиленно развивается и совершенствуется наука андрагогика (от греч. андрос – взрослый человек, агогейн – вести). Этот термин впервые ввел в научный обиход в 1833 году А. Капп. Анализ приверженцами этой науки мотивационных процессов, происходящих среди уже сформировавшихся личностей, позволяет выделить несколько основных мотивов стремления освоить новые знания и умения взрослым человеком:

- предложенные курсы как можно скорее помогут решить проблемные вопросы, стоящие перед ним в настоящий момент;

- взрослый человек сам устанавливает цели своего обучения и выбирает наиболее комфортный способ их достижения;

- возможность применения полученных в процессе обучения знаний является определяющим фактором при выборе учебных курсов.

Однако не всегда цели деловой активности заказчиков электронных курсов совпадают с вышеперечисленными мотивами будущих учащихся. Многолетний опыт становления и развития корпоративного дистанционного обучения позволяет выделить несколько вариантов взаимодействия мотивов руководства компаний (инициаторов и заказчиков дистанционных курсов) и работников (потенциальных слушателей е-курсов):

1) руководство и работники имеют общую мотивацию;

2) мотивы первых и вторых дополняют друг друга;

3) несовпадение мотивов: разнонаправленность или параллельность;

4) мотивы полностью не совпадают.

Перед разработчиками е-курсов встает вопрос: как действовать при возникновении одной из вышеперечисленных ситуаций? Нужно ли проводить масштабное изучение потребностей будущей аудитории? Сможет ли руководство компании-заказчика спокойно воспринять тот факт, что мотивационная ситуация внутри организации развивается по 3 или 4 варианту? Да и заинтересованы ли разработчики- исполнители (особенно сторонние) в таком раскладе? Немного поразмышляв над этими вопросами, любой грамотный руководитель ответит на все из них отрицательно.

Но не все так просто. Исследователи корпоративного дистанционного обучения бьют тревогу: у работников корпораций отсутствует интерес к обучению, слишком высок процент незавершенных е-курсов. Почему так происходит? Ведь совершенно логично, что взрослый и психически здоровый человек не откажется снять с себя часть груза текущих проблем. Если проводником в более спокойную и комфортную жизнь являются организованные руководством курсы, то любой умный человек ими воспользуется. Ответ на этот вопрос довольно прост: умудренные опытом работники сопротивляются такому дистанционному обучению, опасаясь возникновения дополнительных проблем и ответственности в связи с повышением квалификации.

И еще один казуистический вопрос: в какой ситуации-мотивации, варясь в собственном соку, находится взрослый и самостоятельный разработчик курсов, которому позарез нужно выдать электронный курс?

Конечные пользователи курсов: «психологический» портрет

Рассмотрим обучаемого не как отвлеченное понятие, а как обычного человека, со своими задатками и способностями, недостатками и маленькими слабостями. Каждый из них рожден гением, но воспитание и среда «корректирует» личность, программируя (иногда зомбируя) народившегося Эйнштейна в серенького неудачника. И вот изначально заложенная мотивационная программа «Дерзай!» трансформируется в «Как бы чего не вышло» на пару с «Лишь бы не было хуже». Ну конечно, не все так мрачно. Иначе наш мир уже давно остановился бы в развитии. Но тяжелую печать стандартов и стереотипов (в том числе и мотивационных) каждый испытал на собственной шкуре. Чего только стоит сакраментальный вопрос: «тебе что, больше всех надо?». Меланхолики и холерики, трусливые и напористые, трудоголики-перфекционисты и откровенные лентяи… Есть те, что не мыслят себя без познания нового, учиться для них в кайф, а есть такие, как тот Афоня из одноименной киноленты равнодушны почти ко всему, к учебе в частности. Нашли свой портрет? Если нет, то суть все равно от этого не поменяется: вас всех таких разных много, а курс один. И сделать его удобоваримым для всех и каждого задача очень-очень сложная, если не сказать невозможная.

Вот и приходится всех под одну гребенку. И пытаются разработчики создать универсальный курс, проецируя свои мотивационные установки на всех пользователей курса. А в итоге попадают пальцем в небо. Что ж, как там нас учили, любой результат это тоже результат.
Невольник не богомольник. И к обучению эта мудрая народная мысль относится как нельзя лучше. Ни один из педагогов, даже такие известные, как Сухомлинский и Макаренко, не смогут силой заставить человека делать то, что ему совершенно не нравится. Да и не будут они так поступать. Грамотный педагог воспользуется естественными желаниями и природной ленью учеников. Да и зачем навязывать учащимся придуманные им мотивы прохождения е-курса? Гораздо проще дать понять, что успешное его окончание уменьшит число трудностей и других крутых ступенек карьерной лестницы. Для этого нужно всего лишь разработать такой е-курс, чтобы он как минимум:

1. не противоречил или был параллелен мотивам обучающихся;

2. не представлял угрозы для их желаний, а еще лучше способствовал бы их скорейшему удовлетворению.

Если разработанный курс будет удовлетворять только одному из вышеперечисленных требований, учащиеся смогут быстро приспособиться к небольшим «неудобствам» и захотят продолжить обучение дальше.

Правила создания курса

Для того чтобы работник САМ захотел пройти предложенный курс, достаточно соблюдать шесть несложных правил его создания:

1. Качественно сделанный е-курс, наполненный удобным для восприятия слушателя контентом, способствует быстрому и бесконфликтному приспособлению мотивационных процессов учащегося.

2. Создание комфортных условий, необходимых для изучения курса, существенно повысит процент завершаемости обучения и его популярность. Человек хоть и приспосабливается ко всему, но предпочитает искать, где лучше.

3. Правильно сформулированная цель – 50 % усвоенного материала. Если обучаемому толково разжевать, зачем его вытянули из уютного кабинета, оторвали от любимой компьютерной игрушки и заставляют учиться, объяснить, какие пряники его, такого проапгрейдженного, ожидают после прохождения курса, то работник будет сам рваться учиться со страшной силой.

4. Обучаемый должен четко понимать, что новые знания можно реально применить в работе, а не во время прохождения кучи тестов и экзаменов. (Я пять лет изучал в университете высшую математику, но из полученных знаний помню только то, что проволокой, изогнутой в форме интеграла, удобно огурцы из банки доставать).

5. Уверить учащихся, что применение полученных знаний не только полезно, но и безопасно. Ну, по крайней мере, до тех пор, пока условия рыночных отношений не скорректируют курс развития компании.

6. Обязательно объяснить обучаемым, чего они могут лишиться, если не воспользуются предлагаемым е-курсом. Риск пролететь мимо кучи сладких плюшек лучший мотиватор.

Таким образом, е-курс – это исполнитель желаний одновременно и слушателя и заказчика. Правильно созданный и замотивированный курс, в процессе его прохождения, тихой сапой будет затягивать обучаемого в свои сети. Однако любой работник в ходе предварительного ознакомления с е-курсом должен сам сделать выбор: воспользоваться ли ему возможностью карьерного и профессионального роста, оплаченной компанией, или продолжать сидеть в старом кабинете, мусоля папку с офисными играми.

29.11.2013
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Управление персоналом
Управление производством
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Машиностроение. Транспорт
Логистика
Строительство. Архитектура
Продукты питания
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Журналистика
Электроэнергетика и электротехника
Культура. Искусство
Лингвистика
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Сельское хозяйство
Экология
Торговля. Розница
Продажи
Директорские курсы

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Управление производством
Строительство. Архитектура
Машиностроение. Транспорт
Продукты питания
Электроэнергетика и электротехника
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Экология
Торговля. Розница
Продажи
Директорские курсы

Магистратура

Менеджмент
Юриспруденция
Финансы. Экономика
Гос. управление
Безопасность
Лингвистика
Психолого-Педагогическое
Управление персоналом
Бухгалтерский учет
Сельское хозяйство
Делопроизводство. Секретариат
Маркетинг. Реклама. PR
Компьютеры. ИТ
Психология
Директорские курсы

Профпереподготовка

Экспертиза и оценка
Гос. управление
Психолого-Педагогическое
Имидж и стиль
Менеджмент
Медицина. Фармация
Охрана труда
Безопасность
Бухгалтерский учет
Управление персоналом
Строительство. Архитектура
Финансы. Экономика
Юриспруденция
Управление производством
Психология
Физическая культура и воспитание
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
Социальная работа
Международные отношения
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Компьютеры. ИТ
Культура. Искусство
Политология
Сервис. Туризм
Экология
История
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Продукты питания
Спорт и спортивная практика
Директорские курсы
Теплоэнергетика и теплотехника
Химия
Нефтегазовая промышленность
Жилищно-коммунальное хозяйство
Метрология
Сельское хозяйство
Торговля. Розница
Красота и здоровье
Машиностроение. Транспорт
Продажи
Электроника

Повышение квалификации

Медицина. Фармация
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Психолого-Педагогическое
Психология
Лингвистика
Физическая культура и воспитание
Менеджмент
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Управление персоналом
Охрана труда
Строительство. Архитектура
Электроэнергетика и электротехника
Юриспруденция
Бухгалтерский учет
Международные отношения
Гос. управление
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Политология
Социология
Сервис. Туризм
Управление производством
Регионоведение
История
Безопасность
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Спорт и спортивная практика
Журналистика
Сенсорика
Красота и здоровье
Сельское хозяйство

Колледж

Финансы. Экономика
Менеджмент
Логистика
Торговля. Розница
Юриспруденция
Социальная работа
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Психолого-Педагогическое
Сельское хозяйство
Дизайн
Строительство. Архитектура
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Сервис. Туризм
Продажи
Жилищно-коммунальное хозяйство
Делопроизводство. Секретариат
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)

Дополнительная общеобразовательная программа

Психолого-Педагогическое
Психология
Маркетинг. Реклама. PR
Сельское хозяйство
Менеджмент
Управление персоналом
Медицина. Фармация
Строительство. Архитектура

Профобучение

Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Имидж и стиль
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Безопасность
Красота и здоровье
Менеджмент
Высшее образование
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Компьютеры. ИТ Культура. Искусство Лингвистика Логистика Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Общая дефектология Предметная подготовка учителей Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Радиосвязь. Радиотехника Сельское хозяйство Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Промышленное и гражданское строительство Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Второе высшее
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Компьютеры. ИТ Программирование Сетевые технологии Культура. Искусство Логистика Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Общая дефектология Предметная подготовка учителей Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Радиосвязь. Радиотехника Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Логистика закупок Маркетинг. Реклама. PR Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Строительство. Архитектура Жилищно-коммунальное хозяйство Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России