Высшее образование
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Магистратура Второе высшее
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия География и гидрометеорология Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Техника и технологии Энергетика Транспорт Геология, геодезия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг ЖКХ и управление недвижимостью Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Курсы
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Логистика Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Журналистика Точные и естественные науки Химия География и гидрометеорология Землеустройство Стандартизация и метрология Информационные технологии Информационная безопасность Техника и технологии Энергетика Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Дополнительная общеобразовательная программа

Методические особенности проведения вебинаров на краткосрочных курсах по методике «in-class»

Методические особенности проведения вебинаров

Современный ритм жизни диктует свои требования и создает новые условия для личностного роста человека. Это в полной мере относится как к молодому поколению, так и к более взрослым представителям человечества. Время, которое взрослый человек может выделить на какой-либо курс обучения, а также полное понимание им потребностей в повышении своей квалификации — это факторы, оказывающие непосредственное влияние на формирование процесса современного обучения. Временем обучения, как правило, являются дни выходных либо вечера будних дней. Но может быть и форма интенсивного обучения по восемь-десять часов в день. Целевой аудиторией краткосрочного обучения и переподготовки являются взрослые состоявшиеся люди, имеющие достаточную мотивацию и весьма заинтересованные в повышении уровня квалификации.

Краткосрочные курсы подготовки и переподготовки специалистов занимают одно из лидирующих мест в современной системе образования как наиболее полно соответствующие требованиям, обусловленным этими факторами. В быстро меняющихся рыночных условиях пятилетнее фундаментальное образование отстает от последних тенденций за счет своего консерватизма и «неповоротливости». «Здесь и сейчас» — вот девиз тех, кто хочет успеть занять свою нишу на рынке труда и «снять сливки».

В организации краткосрочных курсов используют различные формы и приемы дистанционного обучения:

· офф-лайн (электронные курсы);

· он-лайн (вебинары);

· классическое заочное обучение.

Обучение при помощи вебинаров предусматривает проведение занятий в режиме реального времени с использованием интернет-технологий, позволяющих передавать лекции в виде аудио- и видеоинформации широкой аудитории. Обсуждение вопросов, возникших в процессе передачи материала, преподаватель выносит за рамки лекции. Это происходит в виде классического или голосового чата.

Вебинар, как разновидность дистанционного обучения, имеет ряд преимуществ по сравнению с классической формой. Пересылка учебных материалов по почте (обычной и электронной), выполнение слушателем домашнего задания и отправка его преподавателю на проверку — процесс, лишенный эффекта присутствия. Вебинар, как интерактивная технология, позволяет слушателю общаться с преподавателем, который тоже его «видит». Обладая базовыми навыками работы с ПК, слушатель вебинара имеет возможность получить образование, сравнимое с очным. Однако стоимость вебинаров намного меньше, чем цена аналогичного очного курса. Обучение с помощью вебинаров помимо денег экономит самый главный и, увы, невосполнимый ресурс — время. Слушатели могут заниматься тогда, когда им удобно, — дома или на работе, и сами собой отпадают вопросы: «как успеть к началу занятий» и «как поскорее добраться домой».

Сегодня такие известные компании, как Apple, Sun, Microsoft, используют вебинары для обучения своих работников, партнеров по бизнесу и пользователей программных продуктов, находящихся в разных точках земного шара.

Проанализировав достоинства вебинаров и классического обучения в классе, специалисты создали новую методику дистанционного образования. Такая методика, получившая название «Вебинар in-class», объединяет слушателей, реально присутствующих в классе, с участниками, подключающимися к обсуждению виртуально с помощью современных средств связи. Это позволяет добиться более высокой эффективности обучения за счет:

Кроме того, позволяя исключить из затрат на обучение транспортные и командировочные расходы, такое обучение является предпочтительным не только для простых слушателей, но и для работников организаций, филиалы и подразделения которых разбросаны по всему миру.

Задачи, стоящие перед преподавателем:

Особенности организации обучения по методу «Вебинар in-class»

В основной своей массе, проведение занятий по методике «Вебинар in-class» не отличается от проведения обычного вебинара. Однако некоторые особенности все же присутствуют.

1. Для организации учебного процесса необходим класс или учебный центр, способный разместить слушателей, у которых имеется возможность реального, а не виртуального присутствия на занятиях.

2. При проведении занятий категорически недопустимы лекции. Занятие лучше всего организовывать в виде обсуждений, опросов, споров и т.п.

3. «Виртуальщиков» следует вовлекать в обсуждение с помощью чата или голосового общения. Важно добиться их активного участия, для чего им следует задавать вопросы, просить высказать мнение по обсуждаемой проблеме, обращать внимание собравшихся на сообщения в чате. Однако палку перегибать не стоит во избежание шумового эффекта (когда много участников одновременно высказывают свое мнение). Преподаватель должен постоянно следить за активностью своих слушателей, в меру поощряя их общение. Этого можно добиться следующим образом:

когда преподаватель излагает материал, либо слушатель высказывается по теме обсуждения, желательно уменьшить звук у других участников вебинара (но не полностью отключать!);

чтобы избежать ситуаций, когда виртуальный слушатель случайно вмешивается в речь преподавателя или другого слушателя, желательно предусмотреть при создании ПО вебинара нечто вроде кнопки «поднять руку»;

переключать внимание занимающихся в классе с экрана проектора на звуковые колонки, вовлекая их в диалог со специалистом издалека.

Эти методики способствуют созданию дружественной атмосферы и помогают привлечь и удержать внимание не только «виртуальных», но и «реальных» слушателей в классе.

4. Материал, с которым преподаватель знакомит свою аудиторию в процессе занятия, должен быть динамичным. В дело можно пустить все: видеоролики, анимацию, презентации и т. д. Главное условие: контент занятия должен постоянно меняться и не давать слушателям «задремать».

5. Поддерживать активность аудитории должно и программное обеспечение. Отслеживая моменты, когда кто-то из виртуальных слушателей открывает другие окна поверх трансляции занятия, оно позволит преподавателю вернуть его внимание, путем вовлечение в обсуждение какого-либо вопроса. Постоянный контроль над эмоциональным состоянием и вниманием аудитории (как со стороны ПО так и со стороны преподавателя) позволит слушателям гораздо лучше усвоить материал.

Требования к техническому оборудованию рабочего места преподавателя

1. Компьютер c ОС Windows (Mac OS) и звуковой картой, позволяющий получить широкополосный доступ в Internet. Обязательны колонки и микрофон (как вариант, гарнитура — наушники со встроенным микрофоном).

2. Достаточная чувствительность микрофона, чтобы «виртуальные» участники вебинара могли слышать, что говорят их собеседники в классе. Как вариант, можно передавать микрофон от преподавателя говорящему. Допустимо использование двух микрофонов: один находится у преподавателя, второй — в классе.

3. Активное участие в обсуждении «виртуальщиков» достигается за счет вывода звука не на гарнитуру, а на колонки.

Вебинар in-class — эффективная методика послешкольного и послевузовского обучения, предоставляющая новые возможности для слушателей. Вместе с тем эта технология требует специальной подготовки преподавателя и технически оснащенного класса.

25.11.2013
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Машиностроение. Транспорт
Финансы. Экономика
Безопасность
Строительство. Архитектура
Гос. управление
Компьютеры. ИТ

Магистратура

Гос. управление
Финансы. Экономика
Маркетинг. Реклама. PR
Менеджмент
Управление персоналом

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Управление производством
Строительство. Архитектура
Машиностроение. Транспорт
Продукты питания
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Экология
Торговля. Розница
Продажи
Директорские курсы

Колледж

Торговля. Розница
Логистика
Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Психолого-Педагогическое
Сельское хозяйство
Дизайн
Юриспруденция
Социальная работа
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Делопроизводство. Секретариат
Сервис. Туризм
Компьютеры. ИТ
Жилищно-коммунальное хозяйство

Профпереподготовка

Психология

Курсы

Дополнительная общеобразовательная программа

Психология
Высшее образование
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Магистратура Второе высшее
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия География и гидрометеорология Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Техника и технологии Энергетика Транспорт Геология, геодезия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг ЖКХ и управление недвижимостью Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Курсы
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Логистика Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Журналистика Точные и естественные науки Химия География и гидрометеорология Землеустройство Стандартизация и метрология Информационные технологии Информационная безопасность Техника и технологии Энергетика Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Дополнительная общеобразовательная программа

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России

Политика в отношении обработки персональных данных       Пользовательское соглашение
Приемная комиссия:
8 (495) 463-28-74
8 (800) 350-69-97
Режим работы: пн-пт 10-18
info@bakalavr-magistr.ru
115088, Россия, г. Москва, 1-ая улица Машиностроения, д. 10, помещение 306, 3 этаж, помещение VIII - комнаты с 1 по 6
191186, Россия, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 32-34, пом. 92
2024 Портал Бакалавр-Магистр: дистанционное образование в России. Все права защищены