Высшее образование Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Ландшафтный дизайн Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Маркетинг. Реклама. PR Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика начального образования Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Ландшафтный дизайн Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Строительство. Архитектура Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение Видеокурсы

Трудности в дистанционном образовании для менеджеров

Трудности в дистанционном образовании для менеджеров

Продуманная система дистанционного образования предназначена в основном для тех людей, у которых довольно высокая самодисциплина. Они не нуждаются в систематическом контроле со стороны педагогов.

По этой причине в очень значимой роли при дистанционном образовании выступает мотивация учеников, а также их умение само организовываться. В настоящее время им на помощь при обучении приходят современные информационные технологии.

Менеджеры в качестве потребителей дистанционного образования

Если задуматься о том, кто же в большинстве своем является потребителем такого образования, то первоначально это те люди, которые испытывают некоторые потребности. Они заключаются в том, чтобы обзавестись новыми навыками и познаниями. При этом сами люди не обладают возможностью оторваться на длительное время от своей основной деятельности, к примеру, своего дела или должности.

Если взглянуть на описанный облик дистанционных слушателей, то можно прийти к выводу, что многие из отечественных руководителей и менеджеров будут превосходными потребителями системы дистанционного предпринимательского образования.

Чаще всего современные менеджеры являются людьми достаточно мотивированными на свой карьерный рост и развитие. При этом они обладают немалым опытом, который был осознан на практике, и неплохо владеют навыками работы на электронных вычислительных устройствах. Но ввиду недостаточного распространения дистанционной методики образования во внутренних высших школах создаются внушительные препятствия. Это происходит на этапе принятия решения о начале дистанционного обучения менеджменту.

Знания при дистанционном образовании

Самым основным компонентом для любого успешного обучения является передача и последующее усвоение информации. Тот менеджмент, который будет ориентироваться в первую очередь на практическую сферу деятельности, требует получения слушателями всех знаний - как явных, так и скрытых.

Знаменитые Х. Такеучи и И. Нонака определяют четыре метода видоизменения знаний:

- Экстернализация

Это переход из неформализованных знаний в формализованные. Под подобным видоизменением подразумеваются те навыки и знания, с помощью которых выводят закономерности из практики;

- Социализация

Это трансформация неформализованного знания в неформализированное. Другими словами, это развитие своих знаний в процессе практической деятельности или совершенствование тех навыков, которыми вы уже обладаете.

- Комбинация

Переход из формализованных знаний в те же формализованные. Если также немного упростить, то подобная комбинация будет являть собой создание одной доктрины из другой. Причем это возможно в большинстве случаев даже без опытных проверок. Стоит отметить, что в процессе комбинирования это не всегда возможно, потому что любой вид проверки будет требовать применения скрытых знаний, которые еще не были формализованы. Однако подобные заключения рассматриваются в других составляющих теории Х. Такеучи и И. Нонака;

- Интернализация

Трансформация формализованных знаний в неформализованные. Подобный процесс можно пояснить изучением руководства по использованию нового устройства. Все будут изучать эту инструкцию (при этом получая формализованные познания), а затем начнут эксплуатировать оборудование, создавая уже для себя неформализованные знания: новый навык применения прибора.

В очном процессе обучения деятельности менеджера происходит не только передача, но и взаимопроникновение разнообразных видов знаний друг в друга. Очная форма пока еще является самым распространенным видом предпринимательского образования. Существенную роль в процессах трансформаций одних знаний в другие будет играть фактор личностного общения, как между слушателями, так и между педагогами и учениками.

При дистанционном обучении предполагается минимальное личностное общение, если сравнить его со стандартной очной формой. При этом, между прочим, личное общение изначально вовсе не предполагается и накладывается значительное ограничение на возможность передачи ученикам скрытых (или неформализованных) знаний. Наблюдается необходимость рассмотрения некоторых других способов развития навыков менеджера.

Проблемы при использовании информационных технологий

Одинаково важны при дистанционном образовании и интерактивные методы обучения, и информационные технологии. В первую очередь это относится к передаче скрытых знаний. Отсутствие ежедневного личного общения с педагогами и другими учениками можно заменить общением посредством телефона или участием в конференциях по сети. Основу большинства навыков должно составлять умение принимать верные и обдуманные решения.

Немаловажно, что принятие решения напрямую связано с паттернами и ментальными примерами, которые уже имеются у учеников. На совершенствование и обновление таких паттернов направлено менеджмент-обучение по всему миру. Ведь общение способно помочь ученикам обмениваться друг с другом мыслями, идеями, моделями и, в конце концов, способствует обновлению своих знаний.

Современные средства электронного общения помогают слушателям обсуждать свои идеи в самое удобное для целевой аудитории время. С другой стороны, проблема самостоятельного вынесения суждений на основе собственных аналитических выкладок без оглядки на сторонние авторитеты остается очень важным требованием к участнику дистанционного обучения.

Ограничения и возможности информационных технологий

В дистанционном образовании менеджеров информационные технологии играют очень важную роль. В тоже время они обладают некоторыми ограничениями. Первоначально невозможно ограничиться только одним видом коммуникаций: конференции в сети, программы для обучения, почта в электронном формате и прочее. Лучше всего сочетать разнообразные коммуникационные средства и это будет наиболее эффективно. Кроме этого, рекомендуется дополнять их личным общением. При этом необходимо ясно понимать имеющиеся ограничения при каждом типе коммуникации.

При подготовке программ дистанционного образования, определенное внимание уделяют сочетанию разнообразных коммуникационных средств. Подобное сочетание позволит компенсировать видимый недостаток личных контактов посредством увеличения интенсивности виртуального общения.

Дистанционное обучение в РФ

К сожалению, готовность нашей страны к такому типу образования находится на достаточно низком уровне. Самым первым препятствием для его прогресса является несовершенство существующих информационных технологий. То есть их применение при дистанционном образовании пока еще ограничено ввиду неразвитости коммуникационных и информационных инфраструктур. Из-за чего можно наблюдать малую информационную грамотность потенциальных дистанционных учеников.

Такие утверждения основаны на итогах исследований по электронной готовности среди разных государств, которые были проведены Институтом IBM. Россия смогла занять лишь плачевное пятьдесят пятое место среди имеющихся 64. В результате, Россия готова к внедрению дистанционного обучения даже хуже, чем Украина и Египет. В этом исследовании также учитывались современные технологии коммуникации, которые у нас развиты недостаточно.

Среди ближайших соседей российские результаты также не особенно хороши: РФ лишь на двенадцатом месте из существующих четырнадцати. Превосходит наша страна лишь Азербайджан и Казахстан. Как утешением может служить тот факт, что сейчас Россию рассматривают в качестве потенциального массового рынка мобильной связи, благодаря чему достаточно скоро может появиться возможность массового мобильного доступа в Интернет. Возможно, по этой причине неразвитость информационной инфраструктуры сможет компенсироваться доступом к линиям связи. Но маловероятно, что реализованные сейчас программы по дистанционному образованию смогут получить подобное преимущество в ближайшее время.

Проблемы, которые еще не решены

Если вернуться к некоторым трудностям развития дистанционного менеджмент образования, стоит подчеркнуть, что при электронном общении в качестве источника знаний для учеников выступает не только педагог, как этой бывает при очной форме обучения, но и другие ученики. При этом очень важно понимать, что они обладают своим опытом, критическими взглядами и познаниями.

Если преподаватель не владеет в полной мере управленческими навыками, то и передать их слушателям он, естественно, не сможет. Поэтому передача скрытых, неформализованных знаний, в первую очередь происходит за счет общения со слушателями курсов менеджмента, их естественными носителями.

07.11.2013
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Управление персоналом
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Логистика
Строительство. Архитектура
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Управление производством
Журналистика
Экология
Машиностроение. Транспорт
Электроэнергетика и электротехника
Культура. Искусство
Лингвистика
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Сельское хозяйство
Торговля. Розница
Экспертиза и оценка

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Машиностроение. Транспорт
Управление производством
Строительство. Архитектура
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Торговля. Розница
Экспертиза и оценка

Магистратура

Менеджмент
Юриспруденция
Финансы. Экономика
Гос. управление
Безопасность
Лингвистика
Психология
Психолого-Педагогическое
Управление персоналом
Бухгалтерский учет
Делопроизводство. Секретариат
Маркетинг. Реклама. PR
Компьютеры. ИТ

Профпереподготовка

Гос. управление
Психолого-Педагогическое
Имидж и стиль
Менеджмент
Медицина. Фармация
Психология
Бухгалтерский учет
Физическая культура и воспитание
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Управление персоналом
Охрана труда
Строительство. Архитектура
Электроэнергетика и электротехника
Юриспруденция
Социальная работа
Международные отношения
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Компьютеры. ИТ
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Политология
Сервис. Туризм
Экология
История
Безопасность
Социология
Лингвистика
Управление производством
Регионоведение
Продукты питания
Спорт и спортивная практика
Директорские курсы
Сельское хозяйство
Теплоэнергетика и теплотехника
Химия
Экспертиза и оценка
Нефтегазовая промышленность
Жилищно-коммунальное хозяйство
Метрология
Торговля. Розница
Красота и здоровье
Машиностроение. Транспорт
Продажи
Электроника

Повышение квалификации

Медицина. Фармация
Компьютеры. ИТ
Охрана труда
Психолого-Педагогическое
Психология
Лингвистика
Физическая культура и воспитание
Менеджмент
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Управление персоналом
Строительство. Архитектура
Электроэнергетика и электротехника
Юриспруденция
Бухгалтерский учет
Международные отношения
Гос. управление
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Политология
Социология
Сервис. Туризм
Управление производством
Регионоведение
История
Безопасность
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Спорт и спортивная практика
Журналистика
Сенсорика
Сельское хозяйство
Красота и здоровье

Колледж

Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Психолого-Педагогическое
Сельское хозяйство
Дизайн
Машиностроение. Транспорт
Строительство. Архитектура
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Юриспруденция
Социальная работа
Сервис. Туризм
Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Торговля. Розница
Менеджмент
Продажи
Логистика
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Делопроизводство. Секретариат

Дополнительная общеобразовательная программа

Психолого-Педагогическое
Психология
Физическая культура и воспитание
Маркетинг. Реклама. PR
Сельское хозяйство

Профобучение

Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Имидж и стиль
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Машиностроение. Транспорт
Электроэнергетика и электротехника
Безопасность
Красота и здоровье

Видеокурсы

Психология
Высшее образование Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Ландшафтный дизайн Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Маркетинг. Реклама. PR Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика начального образования Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Ландшафтный дизайн Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Строительство. Архитектура Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение Видеокурсы

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России