Высшее образование
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Продажи Торговля и розница Управление персоналом Логистика Гос. управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Электроника Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Электроника и приборостроение Управление качеством Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Кулинария Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Магистратура Второе высшее
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Продажи Торговля и розница Управление персоналом Логистика Гос. управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Электроника Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Электроника и приборостроение Управление качеством Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Кулинария Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Курсы для функциональных директоров Курсы для топ менеджеров Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Юриспруденция Химия Кино и телевидение
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Юриспруденция Сенсорика Химия
Профобучение
Дополнительная общеобразовательная программа

Дистанционное образование в скором времени сможет вытеснить программы ВУЗов

Дистанционное образование в скором времени вытеснит ВУЗы

 

Нашей стране остро не хватает многих специалистов высокого квалификационного уровня: маркетологов, аудиторов, деловых аналитиков, менеджеров по проектам и прочих специалистов-руководителей. Для того чтобы принять этот не особенно утешительный факт, достаточно лишь мельком взглянуть на веб-ресурсы, занимающиеся подбором персонала. По этим причинам и во всем мире, и в РФ очень быстрыми шагами начинает расти число довольно взрослых граждан, которые стремятся получить дополнительное образование. Для них и идет масштабная перестройка образовательных программ и одновременно с этим совершенствование тренинговых центров.

Как полагают некоторые западные специалисты, уже через двенадцать лет большая часть современных колледжей просто или закроется, или пойдет на сотрудничество с ближайшими конкурентами, или же радикальным образом переменит собственную миссию. Помимо этого факта предполагается, что как минимум половина всех американских программ ВУЗов будет доступна дистанционно, то есть он-лайн. А также почти девяносто процентов всех организаций, которые входят в перечень глянцевого издания Fortune, уже выделяют денежные средства на издержки переквалификации или подготовку своего персонала.

Численность обучающих учреждений, которые предлагают переподготовку или подготовку в области экономики, начинает возрастать, но пока еще довольно долго их число не будет достигать нормы для общих нужд также растущего внутреннего рынка. На текущий момент в РФ существуют около восьми десятков программ по деловому администрированию, которые предоставляют примерно 140 высших школ и университетов. Правда, стоит отметить, что практически все эти заведения и программы предлагаются исключительно в столице. В качестве сравнения можно привести то, что в Канаде и Соединенных Штатах, согласно сведениям Official MBA Guide, их насчитывают более восьми сотен. Несмотря на такое количество, они сосредоточены не в крупных городах, а распространены по всей территории государств.

В последний период появились те тренинговые организации в России, которые занимаются организацией краткосрочных обучающих семинаров и курсов в области руководства сотрудниками, маркетинга, отчетности бухгалтерии, менеджмента и прочих сфер. К примеру, портал, именуемый Human Resource Management, ссылается на девяносто подобных компаний в столице и десяток в северной столице. Велика вероятность, что пару десятков аналогичных фирм имеются и в прочих регионах, однако нужно признать, что возможность получить дополнительное образование в сфере экономики или же просто повысить собственный квалификационный уровень есть далеко не у всех российских граждан. Помимо всего обозначенного, имеется и проблема качества предоставляемого предпринимательского образования. Правда, дело не в отсутствии квалификации у педагогов ВУЗов провинции или же в их некомпетентности, ведь знающие, грамотные и мудрые специалисты есть совершенно всюду, но они достаточно редко могут располагать необходимыми информационными и материальными ресурсами, а также не обладают, к сожалению, возможностями для обмена навыками и для повышения своего квалификационного уровня за границей. Поэтому и вероятность того, что в регионах возникнут очень сильные школы бизнеса, практически равна нулю.

Не нужно игнорировать и статьи затрат. К примеру, очень крупная организация вполне может себе позволить основать свой корпоративный университет и отослать своих руководителей получать степень МВА за рубеж, как это сделала "Северсталь". Почти любая торговая корпорация, кстати, может пригласить специалистов тренинговых организаций и реализовать курсы переподготовки кадров по конкретной тематике, к примеру, по технике продаж. Но буквально тысячи и средних, и совсем маленьких компаний не обладают возможностям понести подобные затраты.

Множество сотрудников аналогичных фирм остро ощущают важность и необходимость получения дополнительного обучения, но у многих из них, для начала, просто нет средств для того, чтобы отправиться обучаться: даже в столицу, а уж тем более в Лондон, к примеру. Во вторую же очередь большинство из персонала этих компаний обременены особыми обязательствами, с учетом которых они не могут покинуть страну или город на несколько лет. Кроме всего прочего, даже руководство маленькой фирмы не захочет отпустить грамотного специалиста, понимая при этом всю важность получения новых профессиональных навыков и познаний.

Если подытожить такое объемное вступление, то можно обозначить следующий вывод: отечественным компаниям, ВУЗам и частным организациям нужно неукоснительно создавать, совершенствовать и всячески пропагандировать программы по дистанционному образованию. В аналогичной ситуации службам кадров корпораций будет необходимо оказывать поддержку своему персоналу и поощрять его на обучение по дистанционным программам обучения.

Кстати, эти программы уже существуют на просторах отечества, и ни в коем случае не стоит относиться к ним с недоверием и скептицизмом, потому как в Соединенных Штатах, к примеру, рынок дистанционного обучения растет в алгебраической прогрессии каждый год приблизительно на сорок процентов. При этом в обозначенном государстве создано очень много ВУЗов, которые предоставляют предпринимательское образование. Около четырехсот тысяч слушателей, которые обучаются только по дистанционной методике, платят обучающим учреждениям около двух миллиардов долларов ежегодно за онлайн курсы. Согласитесь, очень уж маловероятно, что такая бережливая нация, как американцы, станет выбрасывать собственные средства в никуда.

От дистанционного обучения к е–learning

Подобные способы обучения начали по факту зарождаться еще в девятнадцатом столетии. И несмотря на то, что по сей день в Штатах есть такие программы, которые обучают слушателей посредством рассылок методических материалов на бумаге и принимают экзамены по почте, практически все сейчас подразумевают под обозначенным термином специфические программы, которые основаны на применении вычислительных устройств, подключенных к глобальной сети.

Было бы просто нелогично и необоснованно не использовать тот фактор, что у девяноста процентов американских граждан есть в семьях компьютеры. При этом исследователи США прогнозируют, что подключение к этой сети в скором времени в мире будут иметь не менее, чем миллиард человек. Благодаря этому создается совершенно другая ситуация, которая подразумевает под собой колоссальные возможности для того, чтобы овладеть знаниями дистанционным способом.

Обучающиеся дистанционно выбирают платные тренинги

По причине того, что технологии разного рода очень стремительно продолжают свое развитие и вкупе с этим появляются новейшие методики постижения знаний, растет конкуренция за престижные и высокооплачиваемые места, развивается глобальный трудовой рынок, от американских граждан теперь требуется обучаться постоянно. Теперь наличие лишь одного диплома, который был выдан несколько десятков лет тому назад, абсолютно недостаточно. Потому весь образ традиционного американского ученика очень стремительно и существенно видоизменился. Практически половина от всех слушателей и федеральных, и частных американских ВУЗов теперь не младше, чем двадцати пяти лет. Помимо этого численность желающих обучаться продолжает расти . Если взять за пример период между семидесятыми годами и двухтысячными, то количество обучающихся в возрасте от восемнадцати до двадцати пяти лет выросло примерно на сорок два процента. За тот же период численность взрослых слушателей увеличилась на целых сто семьдесят процентов! Стоит выделить отдельно, что особенно много среди них персон женского пола, а точнее - шестьдесят процентов.

Разумеется, что при таком масштабном росте появившихся потребностей в обучении, у колледжей США в очень скорые сроки просто-напросто не будет никакой возможности принять обучаться абсолютно всех желающих. Причем это вовсе не пустые домыслы, это результаты доклада о распределении образования и его задачах. Поэтому сам характер всего рынка образования на текущий момент очень значительно видоизменяется, а в недалеком будущем он может при этом претерпеть еще более существенные трансформации. Независимые структуры по тренингу и различные коммерческие дистанционные он-лайн программы обучающихся учреждений уже начинают отбирать слушателей у стандартных ВУЗов. Сейчас около сорока процентов от всех тех, кто выбирает дистанционное образование, отдает предпочтение платным тренингам, а не программам традиционных университетов. Как полагает специалист С. Данн, стоит напомнить еще раз, уже через двенадцать лет не менее, чем половина из всех существующих колледжей будет закрыта, станет сотрудничать с конкурентами или же просто очень радикально переменит свой подход к обучению и миссию.

Ориентация на взрослых слушателей

Взрослые студенты гораздо лучше способны осознать и понять, какие именно тренинговые курсы и программы им необходимы, а также они в большинстве из случаев владеют немалыми практическими навыками, которые способствуют тому, что слушатели могут не только намного лучше, но и быстрее понять теорию. Помимо этого положительно фактора, они, правда, намного критичнее относятся к содержанию обучающих программ и желают заблаговременно быть в курсе, по какой причине в них включают конкретные предметы или темы. Стандартные формы подачи информационных данных в виде традиционных лекций для них не так уж и приемлемы. Такие студенты предпочтительнее относятся к нелинейным и интерактивным методикам изложения обучающих материалов и ответственнее относятся к реализации самостоятельных работ.

Для взрослых слушателей не особенно значима численность аудиторного времени, которое заявляют авторы обучающих курсов, но при этом очень важны их будущие конкретные познания, которые смогут существенно помочь в дальнейшей карьере и работе. По этим причинам получение лишь диплома для них не является главенствующей целью. Вместо обозначенного документа многие взрослые ученики предпочитают получить сертификаты, которые будут подтверждать достигнутые ими знания, специализацию по конкретной методике и дисциплине. Поэтому основное значение обретает достоверность получаемых знаний и их качество, которые способны предложить определенные дистанционные обучающие программы. С. Данном также было подмечено, что если учитывать этот сегмент образовательного рынка Америки, то профессиональные корпорации, фирмы и федеральные внутренние структуры Правительства обязаны будут основать независимые кабинеты контроля и органы аккредитации, которые смогут полностью подтверждать соответствие обучающих программ заданным стандартам, а также значимость выдаваемого ими сертификата или диплома.

Если учитывать такие тенденции, то вряд ли в РФ Правительство сможет в очень скорые сроки реализовать подобное, но при этом организации и фирмы менеджеров HR, скорее всего, самостоятельно начнут формировать схожую систему аккредитации.

Дополнительной особенностью в дистанционном обучении является то, что начинают стираться подчистую все формальные границы между традиционными средними школами, колледжами и послеуниверситетским образованием. Если учесть, что ранее определенные дисциплины, которые входили в курсы обучающей программы по деловой администрации, могли преподаваться только на послеуниверситетском уровне, то этого более не будет. Сейчас независимые компании по тренингам смогут очень успешно проводить лекции для всех своих слушателей, даже для тех, кто еще не обладает дипломом.

Мировое и отечественное дистанционное образование

Любому известно, что экономика США сейчас не особенно успешна. По этой причине у многих федеральных обучающих заведений, а также и у множества частных не появится достаточных средств для того, чтобы развивать кампусы и увеличивать число слушателей.

По этой причине очень многие американские учреждения такого типа стараются перенести определенную часть программ в сеть. Как заявляют аналитики, пятьдесят процентов от всех обучающих программ вскоре появится там.

Так как многие граждане Соединенных Штатов очень часто меняют работу, для того чтобы они проходили переквалификацию, им нужны дополнительные средства. Вот поэтому ведущие корпорации стараются выделить деньги на то, чтобы оплатить переподготовку персонала.

Нужду в этом осознают и российские предприниматели. Поэтому некоторые из них уже начали обучать своих руководителей и рядовых сотрудников по курсам МВА. Возможно, многие отечественные фирмы решат последовать этому примеру. Но недостаточно лишь этого, важно развить дистанционное образование для того, чтобы сотрудники смогли совершенствоваться по разным отраслям, а не только узконаправленным.

Многие компании в РФ начали разрабатывать собственные дистанционные системы. Их внедрение позволит не только понизить расходы на обучение, но и произвести оптимизацию процессов по повышению квалификационного уровня сотрудников. Правда, западное обучение такого типа очень стремительно развивается , в отличии от российского.

В настоящее время отечественные фирмы, которые сполна понимают необходимость в поддержке уровня знаний и специализации персонала, пользуются услугами разнообразных обучающих организаций, которые проводят систематические занятия в аудиториях. В приоритете: менеджмент, специализированное ПО, использование системы ERP, технологии и процессы руководства предприятиями.

 

 

29.10.2013
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Управление персоналом
Менеджмент
Финансы. Экономика
Строительство. Архитектура
Безопасность
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Психология
Гос. управление
Бухгалтерский учет
Логистика
Машиностроение. Транспорт
Маркетинг. Реклама. PR
Лингвистика
Торговля. Розница
Психолого-Педагогическое
Физическая культура и воспитание

Магистратура

Управление персоналом
Менеджмент
Финансы. Экономика
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR

Второе высшее

Экология
Управление персоналом
Менеджмент
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Строительство. Архитектура
Сервис. Туризм
Безопасность
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Психология
Журналистика
Гос. управление
Управление производством
Бухгалтерский учет
Логистика
Машиностроение. Транспорт
Маркетинг. Реклама. PR
Дизайн
Торговля. Розница
Таможенное дело
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Продажи
Директорские курсы
Психолого-Педагогическое
Спорт и спортивная практика
Физическая культура и воспитание

Колледж

Менеджмент
Финансы. Экономика
Сервис. Туризм
Сельское хозяйство
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Бухгалтерский учет
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Дизайн
Торговля. Розница
Делопроизводство. Секретариат
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Жилищно-коммунальное хозяйство
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)

Профпереподготовка

Экология
Управление персоналом
Менеджмент
Электроника
Социология
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Медицина. Фармация
Строительство. Архитектура
Сервис. Туризм
Сельское хозяйство
Безопасность
Компьютеры. ИТ
Красота и здоровье
Юриспруденция
Психология
Журналистика
Гос. управление
Управление производством
Бухгалтерский учет
Логистика
Машиностроение. Транспорт
Международные отношения
Политология
Маркетинг. Реклама. PR
Лингвистика
Дизайн
Торговля. Розница
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Продажи
Директорские курсы
Делопроизводство. Секретариат
Регионоведение
Имидж и стиль
Нефтегазовая промышленность
История
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Экспертиза и оценка
Охрана труда
Спорт и спортивная практика
Физическая культура и воспитание
Метрология
Жилищно-коммунальное хозяйство
Химия
Кино и телевидение

Повышение квалификации

Управление персоналом
Менеджмент
Социология
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Медицина. Фармация
Строительство. Архитектура
Сервис. Туризм
Сельское хозяйство
Безопасность
Компьютеры. ИТ
Красота и здоровье
Юриспруденция
Психология
Журналистика
Гос. управление
Управление производством
Бухгалтерский учет
Логистика
Международные отношения
Политология
Маркетинг. Реклама. PR
Дизайн
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Делопроизводство. Секретариат
Регионоведение
История
Психолого-Педагогическое
Экспертиза и оценка
Охрана труда
Спорт и спортивная практика
Физическая культура и воспитание
Метрология
Сенсорика
Химия

Профобучение

Менеджмент
Медицина. Фармация
Сельское хозяйство
Безопасность
Компьютеры. ИТ
Красота и здоровье
Бухгалтерский учет
Делопроизводство. Секретариат
Имидж и стиль
Нефтегазовая промышленность
Психолого-Педагогическое
Социальная работа

Дополнительная общеобразовательная программа

Строительство. Архитектура
Высшее образование
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Продажи Торговля и розница Управление персоналом Логистика Гос. управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Электроника Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Электроника и приборостроение Управление качеством Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Кулинария Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Магистратура Второе высшее
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Продажи Торговля и розница Управление персоналом Логистика Гос. управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Электроника Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Электроника и приборостроение Управление качеством Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Кулинария Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Курсы для функциональных директоров Курсы для топ менеджеров Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Юриспруденция Химия Кино и телевидение
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Юриспруденция Сенсорика Химия
Профобучение
Дополнительная общеобразовательная программа

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России

Политика в отношении обработки персональных данных       Пользовательское соглашение
Приемная комиссия:
8 (495) 463-28-74
8 (800) 350-69-97
Режим работы: пн-пт 10-18
info@bakalavr-magistr.ru
115088, Россия, г. Москва, 1-ая улица Машиностроения, д. 10, помещение 306, 3 этаж, помещение VIII - комнаты с 1 по 6
191186, Россия, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 32-34, пом. 92
2024 Портал Бакалавр-Магистр: дистанционное образование в России. Все права защищены