Высшее образование Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Маркетинг. Реклама. PR Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика начального образования Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Ландшафтный дизайн Сервис. Туризм Социальная работа Строительство. Архитектура Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение

Дистанционное образование в скором времени сможет вытеснить программы ВУЗов

Дистанционное образование в скором времени вытеснит ВУЗы

 

Нашей стране остро не хватает многих специалистов высокого квалификационного уровня: маркетологов, аудиторов, деловых аналитиков, менеджеров по проектам и прочих специалистов-руководителей. Для того чтобы принять этот не особенно утешительный факт, достаточно лишь мельком взглянуть на веб-ресурсы, занимающиеся подбором персонала. По этим причинам и во всем мире, и в РФ очень быстрыми шагами начинает расти число довольно взрослых граждан, которые стремятся получить дополнительное образование. Для них и идет масштабная перестройка образовательных программ и одновременно с этим совершенствование тренинговых центров.

Как полагают некоторые западные специалисты, уже через двенадцать лет большая часть современных колледжей просто или закроется, или пойдет на сотрудничество с ближайшими конкурентами, или же радикальным образом переменит собственную миссию. Помимо этого факта предполагается, что как минимум половина всех американских программ ВУЗов будет доступна дистанционно, то есть он-лайн. А также почти девяносто процентов всех организаций, которые входят в перечень глянцевого издания Fortune, уже выделяют денежные средства на издержки переквалификации или подготовку своего персонала.

Численность обучающих учреждений, которые предлагают переподготовку или подготовку в области экономики, начинает возрастать, но пока еще довольно долго их число не будет достигать нормы для общих нужд также растущего внутреннего рынка. На текущий момент в РФ существуют около восьми десятков программ по деловому администрированию, которые предоставляют примерно 140 высших школ и университетов. Правда, стоит отметить, что практически все эти заведения и программы предлагаются исключительно в столице. В качестве сравнения можно привести то, что в Канаде и Соединенных Штатах, согласно сведениям Official MBA Guide, их насчитывают более восьми сотен. Несмотря на такое количество, они сосредоточены не в крупных городах, а распространены по всей территории государств.

В последний период появились те тренинговые организации в России, которые занимаются организацией краткосрочных обучающих семинаров и курсов в области руководства сотрудниками, маркетинга, отчетности бухгалтерии, менеджмента и прочих сфер. К примеру, портал, именуемый Human Resource Management, ссылается на девяносто подобных компаний в столице и десяток в северной столице. Велика вероятность, что пару десятков аналогичных фирм имеются и в прочих регионах, однако нужно признать, что возможность получить дополнительное образование в сфере экономики или же просто повысить собственный квалификационный уровень есть далеко не у всех российских граждан. Помимо всего обозначенного, имеется и проблема качества предоставляемого предпринимательского образования. Правда, дело не в отсутствии квалификации у педагогов ВУЗов провинции или же в их некомпетентности, ведь знающие, грамотные и мудрые специалисты есть совершенно всюду, но они достаточно редко могут располагать необходимыми информационными и материальными ресурсами, а также не обладают, к сожалению, возможностями для обмена навыками и для повышения своего квалификационного уровня за границей. Поэтому и вероятность того, что в регионах возникнут очень сильные школы бизнеса, практически равна нулю.

Не нужно игнорировать и статьи затрат. К примеру, очень крупная организация вполне может себе позволить основать свой корпоративный университет и отослать своих руководителей получать степень МВА за рубеж, как это сделала "Северсталь". Почти любая торговая корпорация, кстати, может пригласить специалистов тренинговых организаций и реализовать курсы переподготовки кадров по конкретной тематике, к примеру, по технике продаж. Но буквально тысячи и средних, и совсем маленьких компаний не обладают возможностям понести подобные затраты.

Множество сотрудников аналогичных фирм остро ощущают важность и необходимость получения дополнительного обучения, но у многих из них, для начала, просто нет средств для того, чтобы отправиться обучаться: даже в столицу, а уж тем более в Лондон, к примеру. Во вторую же очередь большинство из персонала этих компаний обременены особыми обязательствами, с учетом которых они не могут покинуть страну или город на несколько лет. Кроме всего прочего, даже руководство маленькой фирмы не захочет отпустить грамотного специалиста, понимая при этом всю важность получения новых профессиональных навыков и познаний.

Если подытожить такое объемное вступление, то можно обозначить следующий вывод: отечественным компаниям, ВУЗам и частным организациям нужно неукоснительно создавать, совершенствовать и всячески пропагандировать программы по дистанционному образованию. В аналогичной ситуации службам кадров корпораций будет необходимо оказывать поддержку своему персоналу и поощрять его на обучение по дистанционным программам обучения.

Кстати, эти программы уже существуют на просторах отечества, и ни в коем случае не стоит относиться к ним с недоверием и скептицизмом, потому как в Соединенных Штатах, к примеру, рынок дистанционного обучения растет в алгебраической прогрессии каждый год приблизительно на сорок процентов. При этом в обозначенном государстве создано очень много ВУЗов, которые предоставляют предпринимательское образование. Около четырехсот тысяч слушателей, которые обучаются только по дистанционной методике, платят обучающим учреждениям около двух миллиардов долларов ежегодно за онлайн курсы. Согласитесь, очень уж маловероятно, что такая бережливая нация, как американцы, станет выбрасывать собственные средства в никуда.

От дистанционного обучения к е–learning

Подобные способы обучения начали по факту зарождаться еще в девятнадцатом столетии. И несмотря на то, что по сей день в Штатах есть такие программы, которые обучают слушателей посредством рассылок методических материалов на бумаге и принимают экзамены по почте, практически все сейчас подразумевают под обозначенным термином специфические программы, которые основаны на применении вычислительных устройств, подключенных к глобальной сети.

Было бы просто нелогично и необоснованно не использовать тот фактор, что у девяноста процентов американских граждан есть в семьях компьютеры. При этом исследователи США прогнозируют, что подключение к этой сети в скором времени в мире будут иметь не менее, чем миллиард человек. Благодаря этому создается совершенно другая ситуация, которая подразумевает под собой колоссальные возможности для того, чтобы овладеть знаниями дистанционным способом.

Обучающиеся дистанционно выбирают платные тренинги

По причине того, что технологии разного рода очень стремительно продолжают свое развитие и вкупе с этим появляются новейшие методики постижения знаний, растет конкуренция за престижные и высокооплачиваемые места, развивается глобальный трудовой рынок, от американских граждан теперь требуется обучаться постоянно. Теперь наличие лишь одного диплома, который был выдан несколько десятков лет тому назад, абсолютно недостаточно. Потому весь образ традиционного американского ученика очень стремительно и существенно видоизменился. Практически половина от всех слушателей и федеральных, и частных американских ВУЗов теперь не младше, чем двадцати пяти лет. Помимо этого численность желающих обучаться продолжает расти . Если взять за пример период между семидесятыми годами и двухтысячными, то количество обучающихся в возрасте от восемнадцати до двадцати пяти лет выросло примерно на сорок два процента. За тот же период численность взрослых слушателей увеличилась на целых сто семьдесят процентов! Стоит выделить отдельно, что особенно много среди них персон женского пола, а точнее - шестьдесят процентов.

Разумеется, что при таком масштабном росте появившихся потребностей в обучении, у колледжей США в очень скорые сроки просто-напросто не будет никакой возможности принять обучаться абсолютно всех желающих. Причем это вовсе не пустые домыслы, это результаты доклада о распределении образования и его задачах. Поэтому сам характер всего рынка образования на текущий момент очень значительно видоизменяется, а в недалеком будущем он может при этом претерпеть еще более существенные трансформации. Независимые структуры по тренингу и различные коммерческие дистанционные он-лайн программы обучающихся учреждений уже начинают отбирать слушателей у стандартных ВУЗов. Сейчас около сорока процентов от всех тех, кто выбирает дистанционное образование, отдает предпочтение платным тренингам, а не программам традиционных университетов. Как полагает специалист С. Данн, стоит напомнить еще раз, уже через двенадцать лет не менее, чем половина из всех существующих колледжей будет закрыта, станет сотрудничать с конкурентами или же просто очень радикально переменит свой подход к обучению и миссию.

Ориентация на взрослых слушателей

Взрослые студенты гораздо лучше способны осознать и понять, какие именно тренинговые курсы и программы им необходимы, а также они в большинстве из случаев владеют немалыми практическими навыками, которые способствуют тому, что слушатели могут не только намного лучше, но и быстрее понять теорию. Помимо этого положительно фактора, они, правда, намного критичнее относятся к содержанию обучающих программ и желают заблаговременно быть в курсе, по какой причине в них включают конкретные предметы или темы. Стандартные формы подачи информационных данных в виде традиционных лекций для них не так уж и приемлемы. Такие студенты предпочтительнее относятся к нелинейным и интерактивным методикам изложения обучающих материалов и ответственнее относятся к реализации самостоятельных работ.

Для взрослых слушателей не особенно значима численность аудиторного времени, которое заявляют авторы обучающих курсов, но при этом очень важны их будущие конкретные познания, которые смогут существенно помочь в дальнейшей карьере и работе. По этим причинам получение лишь диплома для них не является главенствующей целью. Вместо обозначенного документа многие взрослые ученики предпочитают получить сертификаты, которые будут подтверждать достигнутые ими знания, специализацию по конкретной методике и дисциплине. Поэтому основное значение обретает достоверность получаемых знаний и их качество, которые способны предложить определенные дистанционные обучающие программы. С. Данном также было подмечено, что если учитывать этот сегмент образовательного рынка Америки, то профессиональные корпорации, фирмы и федеральные внутренние структуры Правительства обязаны будут основать независимые кабинеты контроля и органы аккредитации, которые смогут полностью подтверждать соответствие обучающих программ заданным стандартам, а также значимость выдаваемого ими сертификата или диплома.

Если учитывать такие тенденции, то вряд ли в РФ Правительство сможет в очень скорые сроки реализовать подобное, но при этом организации и фирмы менеджеров HR, скорее всего, самостоятельно начнут формировать схожую систему аккредитации.

Дополнительной особенностью в дистанционном обучении является то, что начинают стираться подчистую все формальные границы между традиционными средними школами, колледжами и послеуниверситетским образованием. Если учесть, что ранее определенные дисциплины, которые входили в курсы обучающей программы по деловой администрации, могли преподаваться только на послеуниверситетском уровне, то этого более не будет. Сейчас независимые компании по тренингам смогут очень успешно проводить лекции для всех своих слушателей, даже для тех, кто еще не обладает дипломом.

Мировое и отечественное дистанционное образование

Любому известно, что экономика США сейчас не особенно успешна. По этой причине у многих федеральных обучающих заведений, а также и у множества частных не появится достаточных средств для того, чтобы развивать кампусы и увеличивать число слушателей.

По этой причине очень многие американские учреждения такого типа стараются перенести определенную часть программ в сеть. Как заявляют аналитики, пятьдесят процентов от всех обучающих программ вскоре появится там.

Так как многие граждане Соединенных Штатов очень часто меняют работу, для того чтобы они проходили переквалификацию, им нужны дополнительные средства. Вот поэтому ведущие корпорации стараются выделить деньги на то, чтобы оплатить переподготовку персонала.

Нужду в этом осознают и российские предприниматели. Поэтому некоторые из них уже начали обучать своих руководителей и рядовых сотрудников по курсам МВА. Возможно, многие отечественные фирмы решат последовать этому примеру. Но недостаточно лишь этого, важно развить дистанционное образование для того, чтобы сотрудники смогли совершенствоваться по разным отраслям, а не только узконаправленным.

Многие компании в РФ начали разрабатывать собственные дистанционные системы. Их внедрение позволит не только понизить расходы на обучение, но и произвести оптимизацию процессов по повышению квалификационного уровня сотрудников. Правда, западное обучение такого типа очень стремительно развивается , в отличии от российского.

В настоящее время отечественные фирмы, которые сполна понимают необходимость в поддержке уровня знаний и специализации персонала, пользуются услугами разнообразных обучающих организаций, которые проводят систематические занятия в аудиториях. В приоритете: менеджмент, специализированное ПО, использование системы ERP, технологии и процессы руководства предприятиями.

 

 

29.10.2013
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Управление персоналом
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Логистика
Строительство. Архитектура
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Управление производством
Журналистика
Экология
Машиностроение. Транспорт
Электроэнергетика и электротехника
Культура. Искусство
Лингвистика
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Сельское хозяйство
Торговля. Розница

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Машиностроение. Транспорт
Управление производством
Строительство. Архитектура
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Торговля. Розница

Магистратура

Менеджмент
Юриспруденция
Финансы. Экономика
Гос. управление
Безопасность
Лингвистика
Психология
Психолого-Педагогическое
Управление персоналом
Бухгалтерский учет
Сельское хозяйство
Делопроизводство. Секретариат
Маркетинг. Реклама. PR
Компьютеры. ИТ

Профпереподготовка

Гос. управление
Психолого-Педагогическое
Имидж и стиль
Менеджмент
Медицина. Фармация
Психология
Бухгалтерский учет
Физическая культура и воспитание
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Управление персоналом
Охрана труда
Строительство. Архитектура
Электроэнергетика и электротехника
Юриспруденция
Социальная работа
Международные отношения
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Компьютеры. ИТ
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Политология
Сервис. Туризм
Экология
История
Безопасность
Социология
Лингвистика
Управление производством
Регионоведение
Продукты питания
Спорт и спортивная практика
Директорские курсы
Теплоэнергетика и теплотехника
Химия
Экспертиза и оценка
Нефтегазовая промышленность
Жилищно-коммунальное хозяйство
Метрология
Сельское хозяйство
Торговля. Розница
Красота и здоровье
Машиностроение. Транспорт
Продажи
Электроника

Повышение квалификации

Медицина. Фармация
Компьютеры. ИТ
Охрана труда
Психолого-Педагогическое
Психология
Лингвистика
Физическая культура и воспитание
Менеджмент
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Управление персоналом
Строительство. Архитектура
Электроэнергетика и электротехника
Юриспруденция
Бухгалтерский учет
Международные отношения
Гос. управление
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Политология
Социология
Сервис. Туризм
Управление производством
Регионоведение
История
Безопасность
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Спорт и спортивная практика
Журналистика
Сенсорика
Красота и здоровье
Сельское хозяйство

Колледж

Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Компьютеры. ИТ
Психолого-Педагогическое
Юриспруденция
Сельское хозяйство
Дизайн
Строительство. Архитектура
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Социальная работа
Сервис. Туризм
Торговля. Розница
Менеджмент
Продажи
Логистика
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Делопроизводство. Секретариат

Дополнительная общеобразовательная программа

Психолого-Педагогическое
Психология
Физическая культура и воспитание
Маркетинг. Реклама. PR
Сельское хозяйство
Строительство. Архитектура

Профобучение

Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Имидж и стиль
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Машиностроение. Транспорт
Электроэнергетика и электротехника
Безопасность
Красота и здоровье
Высшее образование Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Маркетинг. Реклама. PR Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика начального образования Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Ландшафтный дизайн Сервис. Туризм Социальная работа Строительство. Архитектура Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России