Rapid eLearning — несколько практических советов
В нашем современном мире стало совсем мало времени на размышления. Все требуется делать очень и очень быстро. Допустим, в Вашей компании образовался какой-то новейший продукт. Естественно, начальник хочет, чтобы уже на следующей неделе каждый продавец знал от и до, как продавать этот товар, а также почему. Та же ситуация с появлением какого-нибудь нового документа, регламента. Уже к концу текущей недели требуется сделать все, чтобы при работе он учитывался. И совсем у вас не остается времени, чтобы позвонить разработчику и что-то выяснить.
Как же быть в таких ситуациях? На самом деле, требуется уяснить всего несколько элементарных моментов. И вот Вы уже быстрый специалист по eLearning, причем быстрому. Самое основное здесь то, что быстрый e-learning и умный e-learning – это одно и то же. Все это говорит о том, что нужно использовать простые и доступные ресурсы. В тех случаях, когда время чрезвычайно ограничено, используйте только лишь те инструменты, работа с которыми будет проходить просто и комфортно.
Правило первое
Определитесь с инструментом, позволяющим без особого труда производить обучающие курсы, которые можно будет использовать и для дистанционного образования. При этом следует помнить, что инструмент должен быть максимально простым и удобным, так как в этом случае освобождается дополнительное время для работы над содержанием курса. Можно привести пару замечательных инструментов подобного типа:
- Raptivity – довольно сложный для освоения, но с большими возможностями, произведен компанией Harbringer;
- достаточно удобный и простой инструмент Course Lab, который выпустила компания WebSoft.
Правило второе
Всегда помните, что курс e-learning является лишь одним маленьким кирпичиком в огромной стене. Что будет выступать в качестве цемента? Несомненно, только реальный опыт. Опирайтесь на реальную практику тех людей, которые будут проходить курс. Не забывайте об этом при разработке быстрого и короткого курса. А для большей усваимости постарайтесь сделать курс по максимуму интегрированным с теми технологическими процессами, над которыми сотрудник работает.
Правило третье
Не уделяйте много времени разного рода технологиям, не старайтесь сделать супер качественное видео и анимацию. Как показала практика, слушателям часто безразлично, как именно записан курс. Качество записи не даст больший эффект от дистанционного обучения. Самое основное при разработке – это то, чтобы все работало, а также было в тему. Именно по этой причине советуется основное внимание уделять именно содержанию.
Правило четвертое
Будьте реалистами. Если заранее известно, что срок жизни очередного курса будет невелик, то совершенно не стоит тратить кучу времени на его разработку. Конечно, нельзя переходить в крайности и использовать в быстром курсе только лишь текст. Речь идет о том, что нет смысла в использовании гиперсложной и навороченной анимации.
Правило пятое
В самом начале делайте все как можно проще, обращая основное внимание на главное:
- чтобы материал воспринимался наиболее эффективно, аккуратно располагайте все элементы и применяйте красивые цвета,
- применяйте простейшие шаблоны для программы PowerPoint,
- не желательно применять более двух разных шрифтов текста,
- не следует перегружать графикой и текстами весь экран,
- на протяжении всего курса применяйте одинаковые эффекты анимирования, причем не более трех разных стилей.
Правило шестое
Лучший эффект достигается в том случае, если материал в курсе будет выглядеть как история. Всомните, как Вы экономили время на использование более простых технологий, применяя удобные и нетрудные инструменты. Сейчас это время можно использовать для того, чтобы текст курса сделать более личным. Нужно достичь того, чтобы весь учебный материал представлялся в виде дружеских советов. Можно сказать, что нужно выстроить со слушателем отношение на «ты». Эффективность курса будет тем выше, чем проще будет преподнесен весь материал. Поведайте слушателю, зачем вообще ему это все нужно.
Правило седьмое
Некоторые слушатели могут высказаться, что курс оказался жутко скучным, и нам сразу покажется, что надо было применять больше эффектов анимации. Но это не верно. На самом деле причина в том, что курс оказался мало связанным с работой и не приобщен к реальным ситуациям. Основная задача – сделать материал максимально интересным для каждого сотрудника. В этом случае даже самый простой текст читать с удовольствием будут все.
Правило восьмое
Не забывайте тщательным образом изучать примеры. В том случае, когда в каком-то курсе Вам понравился ролик, расположение материала, – откладывайте это в своей памяти. И уже в своем личном курсе постарайтесь применить подобную модель. Не нужно изобретать велосипед. Тем более, так будет быстрее, а получиться может гораздо интереснее.
Правило девятое
Довольно-таки простой инструмент, чтобы творить, - это продукт от компании Microsoft под названием PowerPoint. Он позволяет создать прототип курса, сделать выбор по расположению материалов. А использование заранее созданных шаблонов еще более упрощает всю работу.
Правило десятое
Сделайте список тех возможностей технологии, которые есть у Вас. Нужно хорошенько понять, что получается делать максимально просто и легко, а на что может потребоваться больше времени. Вам надо сделать план разработки курса. При этом руководствоваться тем, какие возможности есть у Вас и Ваших инструментов. А уже в процессе производства обучающего курса для дистанционного образования никогда не пробуйте внедрить какой-то новый инструмент, потому как не получится с первого раза использовать его в полную силу. По этой причине может получитьсятолько хуже.
И самое главное, что следует отметить: сделайте курс актуальным, интересным и нужным для тех людей, которые будут его слушать и обучаться по нему. Именно в этом случае будет гарантирован успех Вашего обучающего курса, Вашей разработки.
Делаем eLearning собственными руками
Довольно часто случаются ситуации в компаниях либо учебных заведениях, когда возникает острая необходимость создать небольшой новый обучающий курс, к примеру, по использованию нового процесса или методики. И не всегда в штате присутствует специальный сотрудник, который сможет приступить к разработке сразу же после предоставления материала. При этом в случае обращения к подрядчикам все это дело может еще более затянуться, так как очень много времени занимает составление технического задания, заключение договора и так далее. В этой ситуации зачастую приходит логичное решение: создать курс своими руками.
Помните, что после принятия такого решения следует четко уяснить, что собой представляет создание курса. Учтите также, что разработанный самостоятельно курс не обязательно будет хуже, чем сделанный профессионалами. И только после этого можно приступать к работе.
Рассмотрим основные этапы разработки курса, который может в дальнейшем замечательно использоваться для дистанционного обучения.
- Определитесь с инструментом, который будет использоваться вами для создания курса. Совсем не плохо, если он будет бесплатным. Прекрасным вариантом может стать тот же MS PowerPoint, с помощью которого без особо труда получится расположить в нужной ориентации любые материалы на экране, а работа с графикой будет проста и удобна. В дальнейшем, при необходимости, имеется возможность конвертации курса из формата PowerPoint во flash курс. Для этого можно использовать программу TurboDemo или ей подобную.
- Подберите весь исходный материал для курса. Исторически сложилось, что для разработки чаще всего берут текстовый материал, по этой причине его приходится перерабатывать (хоть и не всегда): перечисления надо предоставить в виде маркированных или нумерованных списков, а информацию, представление которой возможно в виде схем (последовательности, иерархии) или таблиц (явления, сравнения, свойства) следует отобразить графически. После того, как списки, схемы, таблицы будут выделены, разделите оставшийся текст на несколько мелких частей по 500 – 700 символов. Если куски будут большего размера, то на экране станет «тесно», а пользоваться некомфортно и неудобно читать.
- Если слайдов получилось много, к примеру более двадцати штук, то разделите их на части.
- Сформулируйте для каждой функциональной части и курса в целом свою конкретную цель, список задач и тот результат, который ожидается от обучения. Это нужно для того, чтобы слушателю, изучающему курс, было проще помнить о требованиях к нему в процессе обучения. Кроме этого, будет поддерживаться интерес.
- После каждый отдельной части курса предусмотрите мини-тесты по три-четыре вопроса. Также сделайте уже более широкий тест после полного курса. Конечно, не обязательно задавать вопросы прямо в середине текста курса. Можно предоставить ссылку на «домашнее задание», в котором будут прописаны тестовые вопросы по всему курсу и каждой его части.
- Далее курс требуется оформить. Используйте четкие шрифты без засечек. Фон применяйте такой, чтобы текст замечательно и без проблем читался.
- После вышеназванных действий не забудьте проверить Ваш курс. Очень внимательно просмотрите и прочтите все слайды, которые Вы только что создали. Удостоверьтесь, что ошибок нет, изображения смотрятся привлекательно и спокойно.
Поздравляем! Ваш обучающий курс готов и теперь его можно с гордостью применять для дистанционного обучения! Можно предоставлять всю информацию слушателям.
Помните еще одно важное правило: e-learning не является только лишь чтением различных слайдов в интернете, это еще и совместная работа, и общение.
Создание шаблонов e-learning курса и их применение
Очень часто в последнее время стали говорить о быстром e-learning. Появилась некая быстрая инфа, срочно все оформили, быстро предоставили и в сжатые сроки стали применять новые знания на практике. Ни для кого не будет секретом тот факт, что сократить временные затраты с легкостью можно при использовании шаблонов. К счастью, и в e-learning свои шаблоны также имеются.
Во-первых, применяются цветовые и стилистические шаблоны для оформления различных курсов. Стоит отметить, что данный инструмент не только уменьшает время разработки, но и является составляющей для скорейшего успеха. Почему? Да потому, что принцип единства, безусловно, нарушится, если каждый отдельный курс будет отличаться различными пестрыми вариантами оформления.
Во-вторых, имеются специальные шаблоны, позволяющие особым образом расположить материалы на экране, на слайде обучающего курса. Выполняется тут все примерно так же, как, например, в Power Point: текст справа, картинка слева и т.д. При этом следует отменить, что подобные шаблоны создаются не только для простых слайдов (теоретических), но и для ролевых игр, графиков, схем и диалогов.
Третий, самый последний тип шаблона, - это плеер курса. Это его функционал и навигация. Чем более удобен такой шаблон, тем интереснее сам курс будет для слушателя, тем больше будет желание проходить по нему дистанционное обучение.
Вот основные моменты, которые необходимо учитывать при проектировании шаблона навигации в e-learning курсе:
- Заголовок, в котором будет название темы (для помощи читателю в ориентации по местоположению в курсе).
- Заголовок, где присутствует название слайда (слушатель так лучше поймет и запомнит, где и что находится).
- Наличие информации о слайде (к примеру, слайд 3 из 21).
- Кнопка, по которой имеется возможность вызвать глоссарий.
- Кнопка помощи.
- Специальная кнопка «выход».
- Переключатель, при помощи которого можно перелистывать слайды.
- Возможность включения/выключения звука.
- Кнопка, которая вызывает субтитры.
- Специальная клавиша Play/Pause для вынужденной постановки курса на паузу и дальнейшего возобновления.
- Поиск.
- Список использованной литературы.
- Рубрика «Вопрос-Ответ».
Таковы самые основные, главные и важные элементы шаблона. Помните, что как недостаток, так и избыток описанных функций может смущать обучающегося. Кроме этого, расположение на экране всех функциональных элементов должно быть интуитивно понятным и логичным.
24.10.2013
Выберите обучение
Высшее образование
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Строительство. Архитектура |
Магистратура
Второе высшее
|
Строительство. Архитектура |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Спорт и спортивная практика |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
Колледж
|
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
Профпереподготовка
Курсы
Профобучение
|
Машиностроение. Транспорт |
Дополнительная общеобразовательная программа