Применение блогов в корпоративном обучении

Применение блогов в корпоративном обучении

 

С давних времен основой любого обучения являлось общение. Причем общение многоплановое: ученика с учителем, учеников друг с другом и учителей между собой. По сути, накоплением своего многовекового опыта человечество обязано именно общению. На сегодняшний день существует очень большое число коммуникационных инструментов, основанных на информационных технологиях. Львиная доля их находит применение в индустрии обучения.

При традиционных способах обучения, когда учащиеся и преподаватель физически находятся в одной аудитории, общение студентов между собой во время лекции запрещается. Даже в современных методах обучения, таких как андрагогика (обучение людей в зрелом возрасте), доминируют относительно «старые» способы, например, электронная почта, которые все-таки ограничивают общение внутри учебного коллектива. А более современные и удобные способы, ICQ (мгновенный обмен сообщениями) и блоги, принижаются, видимо из-за того, что они носят явно неформальный характер.

Каким образом используются блоги в корпоративном обучении

В корпоративном обучении и в программах MBA ситуация в этом направлении начинает меняться. И один из существенных сдвигов заключается в применении на этих курсах блогов. В дополнение к экзаменам у них добавляются довольно существенные требования к процессу обучения. Анализируя информацию из блогов можно получать до трети информации об успешности обучения конкретного слушателя. Организация такого процесса заключается в следующих этапах:

во-первых, создается общий блог группы на одном из бесплатных ресурсов (например, blogerrот Google);

во-вторых, каждый слушатель создает свой личный блог;

в-третьих, преподаватель, являясь владельцем общего блога, подписывается на блоги каждого из своих слушателей, чтобы читать их записи;

в-четвертых, слушатели могут читать записи в блогах своих одноклассников.

Каждому слушателю вменяется обязанность написать шесть-восемь сообщений в течение семестра. В этих сообщениях они описывают те знания, которые приобрели за отчетный период и как их можно применить в тех компаниях, где они работают.

На самом деле, подавляющая часть слушателей пишет гораздо больше сообщений, чем от них требуется. Они читают сообщения одноклассников, комментируют их также как и преподаватель. Пополнение блога мотивировано не только оценками преподавателя. Как только число пишущих превысит критическую массу, писать начинают все.

Двуполярное обучение

С помощью блогов дистанционное обучение становится биполярным.

Во-первых, во время осмысления новой информации, полученной на занятиях, слушатель переносит ее на блог в форме документа. При этом они часто добавляют факты из своей конкретной работы, положительные или отрицательные моменты, относящиеся к полученным теоретическим выкладкам.

Во-вторых, включаясь в общее обсуждение какой-нибудь темы, слушатели учатся друг у друга практически без помощи преподавателя. Конечно, учитель тоже принимает участие в этом обсуждении, но его роль переходит на второй план.

Еще одно замечательное применение блога в корпоративном обучении – его использование как идеального инструмента для мозгового штурма. Вначале каждый студент набрасывает свои идеи на тему дискуссии в виде комментариев. Затем начинается общее обсуждение каждой из этих идей. Для застенчивых слушателей, которые боятся или стесняются высказать свое мнение в силу самых разных причин, это самый удобный метод для обмена идеями.

Таким образом, применение блогов в сфере корпоративного, дистанционного обучения, является поступательным движением к коммуникации – подбор наиболее подходящих инструментов для подходящих слушателей в подходящий час с подходящей задачей.

 

 

20.09.2013
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.