Высшее образование
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Продажи Торговля и розница Управление персоналом Гос. управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Землеустройство Электроника Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Живопись и культура Искусствоведение Сфера услуг Кулинария ЖКХ и управление недвижимостью Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Магистратура Второе высшее
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Продажи Торговля и розница Управление персоналом Гос. управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Землеустройство Электроника Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Живопись и культура Искусствоведение Сфера услуг Кулинария ЖКХ и управление недвижимостью Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Курсы для функциональных директоров Курсы для топ менеджеров Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Юриспруденция Химия Кино и телевидение
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Юриспруденция Сенсорика Химия
Профобучение
Дополнительная общеобразовательная программа

Роль компетенций в сфере управления персоналом

Роль компетенций в сфере управления персоналом

 

Бизнес, как прикладная наука, подчиняется определенным законам. Один из самых известных, и не только в бизнес сообществе, это правило Парето: «20% сотрудников компании приносят ей 80% прибыли». За счет чего они добиваются таких результатов? И как добиться того, чтобы четыре пятых, скажем так – недостаточно эффективных сотрудников от общего числа работников компании, стали по-настоящему ценным персоналом?

На эти вопросы мы и ответим в статье на тему «Роль компетенций в сфере дистанционного обучения».

Что же отличает эффективных сотрудников от неэффективных? В первую очередь уровнем компетенций. Компетенции – это поведенческие последовательности (паттерны) человека, которые включают в себя деловые качества, знания, навыки и умения, аспекты поведения в различных ситуациях. Если удастся сформулировать ключевые компетенции для каждого отдельного уровня управления компании, определенных управленческих кластеров и функциональных подразделений, можно выстроить чрезвычайно эффективную HR-систему управления персоналом. Существующие кадровые программы будут дополнять и обогащать эту систему и ни в коей мере не конфликтовать с ней. К тому же в таком формате можно построить эффективную программу дистанционного (без отрыва от работы) обучения сотрудников.

Эффективность сотрудников оценивается по целому ряду показателей: уровень профессиональных знаний, мотивация, коммуникабельность, профессиональные навыки и другие. В целом, это носит название оценка компетенций. Данная технология нашла наиболее широкое применение в существующих кадровых программах и в системах управления персоналом.

Компетенция. Что это такое?

Для более легкого понимания, рассмотрим наглядный пример.

Между постоянным клиентом одной из компаний и менеджером по продажам существует доверительная связь. Клиент доверяет этой компании, считает главными качествами в отношениях с ней честность и открытость информации.

В определенный момент клиент запросил у менеджера информацию по теме, напрямую не связанную с деятельностью компании. Сотрудник, вместо того чтобы признаться в слабом понимании сути вопроса и порекомендовать обратиться в конкретную профильную компанию, выслал клиенту непрофессиональный отчет с неправильными ценами, завышенными сроками и неверными выводами. Клиент решил проанализировать полученную информацию в Интернете и других источниках и увидел, что ответ компании совершенно «нечестный». Он сделал вывод, что и раньше компания его обманывала. В результате, клиент навсегда разорвал все отношения с компанией.

Данный пример – яркое проявление негативной компетенции. Поведение сотрудника, которое в итоге приводит к положительному результату и есть компетенция. Также компетенция есть готовность сотрудника иметь в своем арсенале опережающие ответы на вызовы клиентов. Как показывает практика, обычная компетенция содержит один-два аспекта эффективного поведения. Для отражения всех аспектов, создается модель компетенций, в которой содержится необходимое и достаточное количество наиболее желательных с точки зрения эффективности паттернов поведения (8-10 компетенций). Вот некоторые из них:

· эффективная коммуникация;

· честность;

· эксперт;

· консультант;

· исполнительность;

· ориентация на качество;

· нацеленность на результат и т. д.

В компетенцию должны быть включены также личные качества, мотивационные аспекты, навыки и умения, словом все то, что приводит сотрудника к профессиональному успеху.

В нашем примере, «Подготовка неверного предложения» нужно отнести к личным качествам сотрудника, а «Игнорирование особенностей конкретного клиента» относим к навыкам общения. Сотрудник не смог объяснить суть проблемы клиенту – данный аспект относится к «Эффективной коммуникации». Если бы сотрудник действовал правильно, его шаги относились бы к компетенциям «честность», «эксперт», «консультант» и другим подобным.

Здесь важно понимать, что компетенции имеют прямую зависимость с задачами бизнеса и с той должностью, которую занимает работник. Необходимо придерживаться логической цепочки:

ЭФФЕКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ – УСПЕШНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ – ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ.

На этапе формирования и проработки моделей компетенции необходимо особо тщательно подходить к исследованию стратегии компании. Закладывать в модель не только те аспекты, которые затребованы на сегодняшний момент, но и на отдаленную перспективу.

Виды компетенций

Компетенции в программах дистанционного обучения подразделяются на 3 основных вида:

1. Функциональные компетенции.

2. Уровневые компетенции.

3. Корпоративные компетенции.

Рассмотрим каждый из этих видов более подробно.

Функциональные компетенции

Данные компетенции принадлежат к профессиональной сфере в определенном сегменте рынка или деятельности компании. Например, для маркетологов одной из важнейших компетенций является «Коммерческий подход», которая в свою очередь содержит «Просчет коммерческой выгоды» и «Ориентация на получение выгоды». Консультанты должны владеть такой компетенцией, как «Основы консультирования», которая подразумевает владение техникой ведения беседы, выяснения требований покупателей и умение предлагать соответствующие решения.

Уровневые компетенции

Уровневые компетенции отображают линию поведения сотрудника, соответствующую определенному уровню управления: топ-менеджера, менеджера среднего звена, линейного менеджера и специалиста. Этот вид компетенций содержит наиболее широкую номенклатуру, поскольку задачи для различных уровней очень сильно отличаются.

Так, для топ-менеджеров важнейшей компетенцией является «Стратегическое планирование». Для инженеров или монтажников, чья деятельность связана с профессиональной деятельностью, основными компетенциями будут «Нацеленность на результат», «Исполнительность» и «Ориентация на качество».

Корпоративные компетенции

Корпоративные компетенции по большому счету определяют корпоративную культуру компании, отражают ценности как ее руководителей, так и всей организации в целом.

Внедрение новых инновационных идей и технологий соответствует компетенции «Инновативность». Принципиальность сотрудников в плане высказывания руководству о проблемах и недостатках в работе – компетенция «Честность».

Разработка моделей компетенций

Алгоритм построения моделей компетенций состоит из нескольких этапов.

1 этап. Сбор информации.

Информация собирается посредством интервью, программного обеспечения, аналитических выкладок по результатам выполненных работ и т. д. Собрав необходимое количество данных, кадровый эксперт переходит к их анализу с целью выявления определенных поведенческих паттернов. Для этого он задает всем работникам одинаковый вопрос: «Как поступил бы работник в данной ситуации?». По итогам опросов составляется массив поведенческих индикаторов. В нашем примере появятся следующие индикаторы: «Ложное предложение», «Правильная рекомендация».

2 этап. Определение компетенций.

На втором этапе компонуются все выявленные индикаторы по определенному смыслу. Затем выделяются целостные, устойчивые поведенческие последовательности – это и есть компетенции.

3 этап. Обработка компетенций.

Здесь компетенциям дается название, обобщенное определение для каждой, наполняется каждая компетенция одинаковым количеством положительных и отрицательных индикаторов.

В нашем примере для должности менеджера по продажам составляется следующая компетенция: «Честность», «Коммуникабельность», «Эксперт». Само собой разумеется, что компетенции разрабатываются под определенные уровни или функционалы (т. е. под большие группы сотрудников) компании, а не под одного работника.

Применение компетенций в сфере «Управление персоналом»

На настоящий момент в кадровых программах еще ничего лучшего, чем компетенции, не придумано. Это наиболее универсальный и эффективный инструмент для HR эксперта.

С их помощью можно оценить поведенческую эффективность сотрудников компании. Когда есть информация о степени развития работника, составить программу личностного роста с помощью компетенций не составляет особого труда. В этом случае не придется отправлять на одни и те же курсы дистанционного обучения всех сотрудников скопом, не обращая внимания на их компетенции. Напротив, наличие такого инструментария как компетенции позволит формулировать ТЗ для тренинговых компаний более осознанно, чтобы они создавали программу обучения под конкретные требования с учетом личностных качеств слушателей.

Компетенции являются составной частью программы управления целями. Включение в цели конкретного работника таких целей, как например, «Развитие», обеспечит эффективность процессов мотивации и развития.

На основании развития компетенций можно обоснованно устанавливать базовую и переменную части заработной платы, а также выбирать мотивационные схемы для каждого сотрудника индивидуально.

И еще одно. Выработка компетенций безусловно поможет в подборе персонала. Применяя на этапе собеседования определенные ключевые компетенции, можно более точно проводить отбор претендентов.

Как начать

Начать следует с начала, то есть с выбора подхода к созданию компетенций.

В управлении персоналом есть два подхода:

1. Разработка собственных моделей.

2. Использование стандартных подходов.

Второй вариант конечно дешевле, но он не учитывает конкретных требований, предъявляемых руководством компании к персоналу.

Также как все компании отличаются друг от друга, так и компетенции имеют разное наполнение в разных организациях. Но есть и общие, универсальные компетенции. Одной из самых распространенных является «Ответственность». Главная задача здесь – это наполнение компетенции конкретным содержанием, в котором описаны поведенческие последовательности. Это особенно важно, поскольку указав абстрактные понятия, поставленных практических целей достигнуть не удастся. Приведем еще один пример и опишем эту компетенцию, как бы она выглядела в какой-нибудь компании.

Руководитель группы специалистов, находясь в командировке, не смог наладить должную дисциплину в коллективе. Сотрудники выпивали во время работы и, более того, заказчик зафиксировал этот факт. Руководитель группы скрыл этот инцидент в своих отчетах руководству. Все кончилось тем, что заказчик сначала потребовал убрать этих работников со своего объекта, а потом разорвал контракт с компанией вовсе.

По этому примеру компетенция «Ответственность» должна бы быть корпоративной и внедряться на все уровни:

· Для руководителя.

«Дисциплинирован. Поддерживает дисциплину среди своих подчиненных. Честно сообщает вышестоящему руководству о производственных проблемах и предлагает способы их решения».

· Для рядовых работников.

«Не нарушает трудовую дисциплину. К заданиям отношение ответственное. Свои обязанности исполняет качественно».

Вывод

Применять в своей деятельности компетенции или нет, зависит от Вас. Но надо помнить об одном: этот метод значительно увеличивает управляемость организации.

 

16.09.2013
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Управление персоналом
Менеджмент
Финансы. Экономика
Строительство. Архитектура
Безопасность
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Психология
Гос. управление
Бухгалтерский учет
Логистика
Машиностроение. Транспорт
Маркетинг. Реклама. PR
Лингвистика
Психолого-Педагогическое

Магистратура

Управление персоналом
Менеджмент
Финансы. Экономика
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR

Второе высшее

Экология
Управление персоналом
Менеджмент
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Строительство. Архитектура
Сервис. Туризм
Безопасность
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Психология
Журналистика
Гос. управление
Управление производством
Бухгалтерский учет
Логистика
Машиностроение. Транспорт
Маркетинг. Реклама. PR
Дизайн
Торговля. Розница
Таможенное дело
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Продажи
Директорские курсы
Психолого-Педагогическое
Спорт и спортивная практика
Физическая культура и воспитание

Колледж

Менеджмент
Финансы. Экономика
Сервис. Туризм
Сельское хозяйство
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Бухгалтерский учет
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Дизайн
Торговля. Розница
Делопроизводство. Секретариат
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Жилищно-коммунальное хозяйство
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)

Профпереподготовка

Экология
Управление персоналом
Менеджмент
Электроника
Социология
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Медицина. Фармация
Строительство. Архитектура
Сервис. Туризм
Сельское хозяйство
Безопасность
Компьютеры. ИТ
Красота и здоровье
Юриспруденция
Психология
Журналистика
Гос. управление
Управление производством
Бухгалтерский учет
Логистика
Машиностроение. Транспорт
Международные отношения
Политология
Маркетинг. Реклама. PR
Лингвистика
Дизайн
Торговля. Розница
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Продажи
Директорские курсы
Делопроизводство. Секретариат
Регионоведение
Имидж и стиль
Нефтегазовая промышленность
История
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Экспертиза и оценка
Охрана труда
Спорт и спортивная практика
Физическая культура и воспитание
Метрология
Жилищно-коммунальное хозяйство
Химия
Кино и телевидение

Повышение квалификации

Управление персоналом
Менеджмент
Социология
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Медицина. Фармация
Строительство. Архитектура
Сервис. Туризм
Сельское хозяйство
Безопасность
Компьютеры. ИТ
Красота и здоровье
Юриспруденция
Психология
Журналистика
Гос. управление
Управление производством
Бухгалтерский учет
Логистика
Международные отношения
Политология
Маркетинг. Реклама. PR
Дизайн
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Делопроизводство. Секретариат
Регионоведение
История
Психолого-Педагогическое
Экспертиза и оценка
Охрана труда
Спорт и спортивная практика
Физическая культура и воспитание
Метрология
Сенсорика
Химия

Профобучение

Менеджмент
Медицина. Фармация
Сельское хозяйство
Безопасность
Компьютеры. ИТ
Красота и здоровье
Бухгалтерский учет
Делопроизводство. Секретариат
Имидж и стиль
Нефтегазовая промышленность
Психолого-Педагогическое
Социальная работа

Дополнительная общеобразовательная программа

Строительство. Архитектура
Высшее образование
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Продажи Торговля и розница Управление персоналом Гос. управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Землеустройство Электроника Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Живопись и культура Искусствоведение Сфера услуг Кулинария ЖКХ и управление недвижимостью Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Магистратура Второе высшее
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Продажи Торговля и розница Управление персоналом Гос. управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Землеустройство Электроника Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Живопись и культура Искусствоведение Сфера услуг Кулинария ЖКХ и управление недвижимостью Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Курсы для функциональных директоров Курсы для топ менеджеров Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Юриспруденция Химия Кино и телевидение
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Юриспруденция Сенсорика Химия
Профобучение
Дополнительная общеобразовательная программа

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России

Политика в отношении обработки персональных данных       Пользовательское соглашение
Приемная комиссия:
8 (495) 463-28-74
8 (800) 350-69-97
Режим работы: пн-пт 10-18
info@bakalavr-magistr.ru
115088, Россия, г. Москва, 1-ая улица Машиностроения, д. 10, помещение 306, 3 этаж, помещение VIII - комнаты с 1 по 6
191186, Россия, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 32-34, пом. 92
2024 Портал Бакалавр-Магистр: дистанционное образование в России. Все права защищены