Можно ли обучать музыке … дистанционно?
Сначала давайте разберемся, для чего вообще родители обучают детей музыке. Развитие ребенка, инвестиции в его будущее, отвлечение от влияния улицы – все это действительно так. Можно еще привести много подобных объяснений. Но не только.
Оказывается, язык музыки – это праязык. Он гораздо старше нашего разговорного языка и спрятан в глубинах подсознания каждого из нас. Именно поэтому практически не найти человека, которому не нравится музыка. Вопрос о конкретном пристрастии не стоит. Классическая музыка, тяжелый рок, попса – все это различные стороны одной медали, которая представляет собой древнейший способ общения человечества.
Я думаю, Вас удивит тот факт, что все лауреаты Нобелевской премии так или иначе обучались музыке или имеют музыкальное образование. Абсолютно все, без всяких исключений, от писателей до физиков. Теперь Вы знаете необходимое условие, без которого Вашему ребенку не стать Нобелевским лауреатом. Осталось определить лишь достаточные условия. Шутка!
В чем же заключается такая значительная роль музыки в становлении нашей личности и развитии наших способностей? Оказывается в физиологии! В устройстве нашего мозга!
Известно, что мозг человека состоит из двух полушарий – левого и правого. Левое полушарие отвечает за усвоение вербальной информации (контроль речи, чтения, письма, запоминание различных фактов), аналитическое мышление (логика, анализ, распознавание символов и чисел). Оно обрабатывает информацию последовательно, индуктивно – от частного к общему. Правое полушарие отвечает за невербальную информацию (образы, символы), воображение (способности к музыке и рисованию, фантазии, мечты). Здесь происходит параллельная обработка данных (воспринимается информация целиком, не анализируются ее составные части). Обработка идет дедуктивно – от общего к частному.
Но так как наш мозг это единое целое, то полушария соединяются волокнистой нервной перемычкой, называемой комиссура. От качественных свойств комиссуры зависит целостное восприятие окружающего мира. У человека в правом полушарии могут рождаться гениальные идеи, но если эта перемычка плохо работает, он не сможет выразить ее в понятной для окружающих форме. Он будет мычать, махать руками, подбирать нужные слова, но у него ничего не получится.
Так вот, о музыке. Занятия музыкой улучшают качественное состояние комиссуры. Исследования показали, что после пяти лет занятий музыкой и творческие, и аналитические способности учащегося значительно улучшаются. Причем обучение может проходить в самых разных формах: музицирование, пение, танцы и т. д. Более того, заниматься музыкой можно в любом возрасте и при любых способностях. Если качество Вашего пения выдерживает только работающий душ, пойте в душе. Но пойте! Результат всегда будет только положительный.
Дистанционное обучение музыке
Раньше считалось, что обучать музыке можно только «глаза в глаза», очно. Но развитие современных информационных и учебных технологий переписали это утверждение. С помощью Интернета и специально разработанных методик можно обучать человека музыке дистанционно, и довольно успешно.
Уже разработаны индивидуальные уроки для разных возрастов, способностей и даже желания обучаться как взрослых, так и детей. В результате обучения развивается музыкальный слух, чувство ритма. Ученики постигают нотную грамоту и теорию музыки. Анимационные способы подачи информации делают уроки привлекательными, в первую очередь для детей (ритмические схемы, представление нот в виде цветов радуги и т. д.).
Дистанционное обучение музыке обладает рядом несомненных преимуществ, по сравнению с обучением в очной музыкальной школе:
· не нужно сопровождать ребенка до школы и обратно или переживать за него в случае его самостоятельных поездок;
· ребенок не устает от длительных поездок до школы и обратно;
· экономится время Ваше и ребенка;
· можно начинать урок только при позитивном настрое ребенка;
· можно выстроить график обучения в зависимости от пожеланий ребенка и Ваших возможностей;
· дистанционное обучение очень подходит для «домашних детей», которые трудно идут на контакт с незнакомыми людьми на новом месте;
· если ребенок устал или потерял интерес к уроку, его можно тотчас завершить и продолжить в другое время;
· если Вы живете местности, где нет музыкальных школ или добраться до них затруднительно, дистанционное обучение Ваш единственный шанс дать ребенку музыкальное образование;
· Вы можете выбрать обучение на любом музыкальном инструменте, от фортепиано до гуслей.
Хорошим подспорьем для удаленного изучения музыки являются детские музыкальные лектории. Такие лекции-концерты слушают дети от двух лет. В результате, юные слушатели не только получают яркие впечатления от игры профессиональных музыкантов, но и знания по музыкальной тематике.
Специально подобранные музыкальные произведения для домашнего прослушивания в первоклассном исполнении мировых знаменитостей воспитают в Вашем ребенке восприятие высокого стандарта качества. Научат его понимать сущность музыкального сочинения, его смысл, который талантливо или не очень передает интерпретатор в зависимости от своего мастерства.