Высшее образование
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Магистратура Второе высшее
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия География и гидрометеорология Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Промышленное и гражданское строительство Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Менеджмент в культуре Режиссура Сфера услуг ЖКХ и управление недвижимостью Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Медицина и фармация Медицина
Курсы
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Логистика Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Журналистика Точные и естественные науки Химия География и гидрометеорология Землеустройство Стандартизация и метрология Информационные технологии Информационная безопасность Техника и технологии Энергетика Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профобучение
Дополнительная общеобразовательная программа

Мотивация в дистанционном образовании. Часть вторая. Практические примеры реализации модели Келлера.

Мотивация в дистанционном образовании. Часть вторая.

 

Модель Келлера подтвердила свою эффективность применением во многих электронных курсах по всему миру. Специалисты дистанционного обучения весьма лестно отзываются об этом методе повышения мотивации учащихся – а, следовательно, и об эффективности онлайн обучения в комплексе. Чтобы не быть голословным, рассмотрим практические примеры применения модели Келлера («внимание, значимость, уверенность, удовлетворение»).

Внимание

Привлечь внимание участника к предмету, пробудить интерес к обучению поможет постановка глобальных целей. Сформулируем подобную цель для электронного курса, в котором проходит обучение по управлению интернет-проектами:

«После обучения Вы сможете управлять интернет-проектом в течение его жизненного срока. Вы научитесь планировать и расставлять в проекте целевые показатели. Вы будете грамотно координировать действия своей виртуальной команды, анализировать ход процесса в зависимости от изменения основных параметров и корректировать его, расставляя приоритеты и управляя ими. Вы научитесь принимать правильные решения в условиях дефицита времени и в стрессовых ситуациях. Ваши действия будут залогом успешного завершения проекта с четким выполнением всех запланированных показателей».

Это действительно амбиционная цель, которая бросает вызов участнику и в то же время обещает заманчивые перспективы в профессиональной деятельности.

Следующий прием для привлечения внимания – разрыв шаблона. С его помощью можно удивить ученика, «зацепить» его неординарным подходом к тому или иному вопросу. Например, заставить в корне пересмотреть заученные ранее «аксиомы» или подойти к их решению с другой, желательно парадоксальной стороны. В продолжение нашего электронного курса, зададим слушателю вопрос:

«Будет ли у проекта реальный успех при успешном управлении этим проектом?»

Ответ, лежащий на поверхности – «да», но это ошибочный ответ. Только успешного управления в нашей ситуации уже недостаточно. При рыночных отношениях на первое место выходит коммерческая составляющая при реализации любого проекта. В нашем примере успех можно оценить только через определенное время по его завершении. И если управление проектом было сверхуспешным, а сам проект оказался невостребованным на рынке, ни о каком успехе, естественно, не может быть и речи.

Еще один прием, обеспечивающий удержание внимания слушателя, является разбивка курса на модули. Число модулей равно числу конкретных и логически законченных целей, которые можно вычленить из общего материала.

Можно и нужно чаще делать «смену декораций». Смена заданий и способов подачи учебных материалов разгонит скуку и привлечет внимание учащихся. Использование юмора, ролевых игр, интерактивных презентаций и прочих нововведений сделают учебный курс гораздо привлекательней для слушателей.

Значимость

Материал курса для слушателя будет значим лишь в том случае, если он отвечает его надеждам и потребностям. А потребности у каждого разные. Одним нужен лишь сертификат об окончании курса, другие хотят повысить свою квалификацию, третьи пытаются соотнести накопленный опыт с теоретическими знаниями, а четвертым необходимо структурировать практические навыки. Если человеку нужно приобрести новые навыки управления интернет-объектами, он будет охотно выполнять интерактивные задания в практической плоскости, поскольку это напрямую связано с целью его обучения.

Если в содержание курса включить примеры, взятые из жизненных ситуаций, и подать их ярко, на грани фола, значимость обучения можно повысить. Например, одна из компаний создала обучающий курс для стюардесс, в котором специально показаны преувеличенные катастрофические последствия нарушений обязательных процедур. Участники такого тренинга будут осознавать, что халатность при выполнении своих обязанностей может граничить с преступлением.

Необходимо теоретический материал подкреплять практическими занятиями с решением конкретных примеров. В конце модуля, после раскрытия темы, можно предложить слушателям решить сложную задачу, где им придется применить усвоенные из теоретической части знания. В этом случае, помимо приобретения практических навыков, слушатели гораздо глубже смогут понять изучаемый материал.

И самый главным фактором, влияющим на осознание значимости обучения, является видимая взаимосвязь процесса получения знаний с развитием личностной карьеры. Людям нужно показать не только те перспективы, которые они получат после обучения, но и то, что именно они упустят, если откажутся от учебы. В нашем примере, слушателю надо показать, что после окончания курса по управлению интернет-проектами, он сможет сдать экзамен на присвоение ему квалификационного звания по управлению проектами в глобальной сети в одном их лучших университетов мира. Это сможет вывести его на совершенно новый уровень не только в профессиональном плане, но и качественно улучшит все жизненные показатели слушателя.

Уверенность

Слушатель должен сам контролировать все этапы своего обучения. Он должен осознавать, что успех в обучении зависит в первую очередь от его усилий, от его отношения к учебе. Если он самостоятельно спланирует свой график занятий, задействует необходимые средства контроля над процессом и самостоятельно поставит перед собой другие, столь же амбиционные цели, это придаст ему уверенность в собственных силах и повысит мотивацию.

Важно дать понять обучаемому, что есть люди, которых интересуют его результаты, что они контролируют весь процесс обучения и отслеживают все его успехи и неудачи. Таким человеком в дистанционном образовании является тьютор. Он должен вести учащегося с первого дня и до получения сертификата об окончании обучения. Он должен быть в курсе всего, что происходит с учеником, поощрять его успехи и мотивировать в случае плохого отношения к учебе.

Мгновенная обратная связь также повышает мотивацию, дает ученику уверенность, что в любой момент ему на помощь придут опытные преподаватели и помогут в решении любой учебной проблемы. Обратную связь, как положительную (похвала за правильное решение, например), так и отрицательную (сообщение об ошибочном решении задачи), желательно подавать в неформальном ключе, делать ее адресной и обязательно поддерживающей:

«Совершенно верно! Вы дали правильный ответ. Он показывает, что Вы отлично усвоили данную тему и творчески подошли к выполнению задания. Можете смело переходить к изучению следующего модуля».

Один из важнейших факторов, оказывающий влияние на мотивацию – оценка знаний учащихся. Ученики должны изначально знать о правилах игры в построении взаимоотношений с руководством, уровню предъявляемых требований и критериям оценки результатов. Например, о том, что сертификат об окончании обучения будет выдаваться только за результат не ниже 75%, учеников нужно оповестить до проведения итогового тестирования.

Удовлетворение

Удовлетворенность полученными успешными результатами на промежуточных этапах мотивирует учащегося на продолжение учебы. Помогают этому и действия тьютора, который следил за действиями ученика и поддерживал его словом и делом.

Поощрения слушателя, такие как похвала электронного эксперта за правильное решение сложной задачи, присуждение определенных привилегий или выражение благодарности за отношение к учебе от тьютора, также повышают мотивацию. В одном онлайн курсе, например, при наборе максимально возможного количества баллов, на экране монитора появляется емкость с золотыми монетами, которые высыпаются оттуда с характерным мелодичным звоном. При опросе пользователи отметили, что это зрелище их забавляет и мотивирует к набору максимальных баллов для повторного прослушивания звона рассыпающихся монет.

Необходимо поддерживать в учебной группе соревновательный дух. Ученик соотносит свои результаты с показателями «одноклассников» и старается, как минимум не отставать от лучших. А если об его успехах узнают все участники группы, мотивация закрепиться на достигнутом уровне и продвинуться далее, повышается.

Выводы

Дистанционный учебный курс должен быть с одной стороны содержательным, а с другой – интересным и легким для усвоения. Как добиться этого? Нужно выполнить всего два условия:

1. Оптимизировать учебный материал под специфику электронного обучения.

2. Внедрить четыре фактора повышения мотивации учащихся согласно модели Келлера («внимание, значимость, уверенность, удовлетворение»).

 

 

05.08.2013
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Машиностроение. Транспорт
Финансы. Экономика
Безопасность
Строительство. Архитектура
Гос. управление
Компьютеры. ИТ

Магистратура

Гос. управление
Финансы. Экономика
Маркетинг. Реклама. PR
Менеджмент
Управление персоналом

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Журналистика
Логистика
Бухгалтерский учет
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Управление производством
Строительство. Архитектура
Машиностроение. Транспорт
Продукты питания
Спорт и спортивная практика
Физическая культура и воспитание
Дизайн
Экология
Торговля. Розница
Продажи
Теплоэнергетика и теплотехника
Директорские курсы

Колледж

Торговля. Розница
Логистика
Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Психолого-Педагогическое
Сельское хозяйство
Дизайн
Юриспруденция
Социальная работа
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Делопроизводство. Секретариат
Компьютеры. ИТ
Сервис. Туризм
Жилищно-коммунальное хозяйство

Профпереподготовка

Курсы

Профобучение

Электроника
Машиностроение. Транспорт

Дополнительная общеобразовательная программа

Психология
Высшее образование
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Магистратура Второе высшее
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия География и гидрометеорология Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Промышленное и гражданское строительство Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Менеджмент в культуре Режиссура Сфера услуг ЖКХ и управление недвижимостью Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Медицина и фармация Медицина
Курсы
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Логистика Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Журналистика Точные и естественные науки Химия География и гидрометеорология Землеустройство Стандартизация и метрология Информационные технологии Информационная безопасность Техника и технологии Энергетика Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Реклама Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профобучение
Дополнительная общеобразовательная программа

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России

Политика в отношении обработки персональных данных       Пользовательское соглашение
Приемная комиссия:
8 (495) 463-28-74
8 (800) 350-69-97
Режим работы: пн-пт 10-18
info@bakalavr-magistr.ru
115088, Россия, г. Москва, 1-ая улица Машиностроения, д. 10, помещение 306, 3 этаж, помещение VIII - комнаты с 1 по 6
191186, Россия, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 32-34, пом. 92
2024 Портал Бакалавр-Магистр: дистанционное образование в России. Все права защищены