Высшее образование
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Компьютеры. ИТ Культура. Искусство Лингвистика Логистика Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Общая дефектология Предметная подготовка учителей Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Радиосвязь. Радиотехника Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Строительство. Архитектура Промышленное и гражданское строительство Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Второе высшее
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Компьютеры. ИТ Программирование Сетевые технологии Культура. Искусство Логистика Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Общая дефектология Предметная подготовка учителей Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Радиосвязь. Радиотехника Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Курсы для функциональных директоров Курсы для топ менеджеров Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Логистика закупок Маркетинг. Реклама. PR Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Жилищно-коммунальное хозяйство Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение

Мотивация в дистанционном образовании. Часть вторая. Практические примеры реализации модели Келлера.

Мотивация в дистанционном образовании. Часть вторая.

 

Модель Келлера подтвердила свою эффективность применением во многих электронных курсах по всему миру. Специалисты дистанционного обучения весьма лестно отзываются об этом методе повышения мотивации учащихся – а, следовательно, и об эффективности онлайн обучения в комплексе. Чтобы не быть голословным, рассмотрим практические примеры применения модели Келлера («внимание, значимость, уверенность, удовлетворение»).

Внимание

Привлечь внимание участника к предмету, пробудить интерес к обучению поможет постановка глобальных целей. Сформулируем подобную цель для электронного курса, в котором проходит обучение по управлению интернет-проектами:

«После обучения Вы сможете управлять интернет-проектом в течение его жизненного срока. Вы научитесь планировать и расставлять в проекте целевые показатели. Вы будете грамотно координировать действия своей виртуальной команды, анализировать ход процесса в зависимости от изменения основных параметров и корректировать его, расставляя приоритеты и управляя ими. Вы научитесь принимать правильные решения в условиях дефицита времени и в стрессовых ситуациях. Ваши действия будут залогом успешного завершения проекта с четким выполнением всех запланированных показателей».

Это действительно амбиционная цель, которая бросает вызов участнику и в то же время обещает заманчивые перспективы в профессиональной деятельности.

Следующий прием для привлечения внимания – разрыв шаблона. С его помощью можно удивить ученика, «зацепить» его неординарным подходом к тому или иному вопросу. Например, заставить в корне пересмотреть заученные ранее «аксиомы» или подойти к их решению с другой, желательно парадоксальной стороны. В продолжение нашего электронного курса, зададим слушателю вопрос:

«Будет ли у проекта реальный успех при успешном управлении этим проектом?»

Ответ, лежащий на поверхности – «да», но это ошибочный ответ. Только успешного управления в нашей ситуации уже недостаточно. При рыночных отношениях на первое место выходит коммерческая составляющая при реализации любого проекта. В нашем примере успех можно оценить только через определенное время по его завершении. И если управление проектом было сверхуспешным, а сам проект оказался невостребованным на рынке, ни о каком успехе, естественно, не может быть и речи.

Еще один прием, обеспечивающий удержание внимания слушателя, является разбивка курса на модули. Число модулей равно числу конкретных и логически законченных целей, которые можно вычленить из общего материала.

Можно и нужно чаще делать «смену декораций». Смена заданий и способов подачи учебных материалов разгонит скуку и привлечет внимание учащихся. Использование юмора, ролевых игр, интерактивных презентаций и прочих нововведений сделают учебный курс гораздо привлекательней для слушателей.

Значимость

Материал курса для слушателя будет значим лишь в том случае, если он отвечает его надеждам и потребностям. А потребности у каждого разные. Одним нужен лишь сертификат об окончании курса, другие хотят повысить свою квалификацию, третьи пытаются соотнести накопленный опыт с теоретическими знаниями, а четвертым необходимо структурировать практические навыки. Если человеку нужно приобрести новые навыки управления интернет-объектами, он будет охотно выполнять интерактивные задания в практической плоскости, поскольку это напрямую связано с целью его обучения.

Если в содержание курса включить примеры, взятые из жизненных ситуаций, и подать их ярко, на грани фола, значимость обучения можно повысить. Например, одна из компаний создала обучающий курс для стюардесс, в котором специально показаны преувеличенные катастрофические последствия нарушений обязательных процедур. Участники такого тренинга будут осознавать, что халатность при выполнении своих обязанностей может граничить с преступлением.

Необходимо теоретический материал подкреплять практическими занятиями с решением конкретных примеров. В конце модуля, после раскрытия темы, можно предложить слушателям решить сложную задачу, где им придется применить усвоенные из теоретической части знания. В этом случае, помимо приобретения практических навыков, слушатели гораздо глубже смогут понять изучаемый материал.

И самый главным фактором, влияющим на осознание значимости обучения, является видимая взаимосвязь процесса получения знаний с развитием личностной карьеры. Людям нужно показать не только те перспективы, которые они получат после обучения, но и то, что именно они упустят, если откажутся от учебы. В нашем примере, слушателю надо показать, что после окончания курса по управлению интернет-проектами, он сможет сдать экзамен на присвоение ему квалификационного звания по управлению проектами в глобальной сети в одном их лучших университетов мира. Это сможет вывести его на совершенно новый уровень не только в профессиональном плане, но и качественно улучшит все жизненные показатели слушателя.

Уверенность

Слушатель должен сам контролировать все этапы своего обучения. Он должен осознавать, что успех в обучении зависит в первую очередь от его усилий, от его отношения к учебе. Если он самостоятельно спланирует свой график занятий, задействует необходимые средства контроля над процессом и самостоятельно поставит перед собой другие, столь же амбиционные цели, это придаст ему уверенность в собственных силах и повысит мотивацию.

Важно дать понять обучаемому, что есть люди, которых интересуют его результаты, что они контролируют весь процесс обучения и отслеживают все его успехи и неудачи. Таким человеком в дистанционном образовании является тьютор. Он должен вести учащегося с первого дня и до получения сертификата об окончании обучения. Он должен быть в курсе всего, что происходит с учеником, поощрять его успехи и мотивировать в случае плохого отношения к учебе.

Мгновенная обратная связь также повышает мотивацию, дает ученику уверенность, что в любой момент ему на помощь придут опытные преподаватели и помогут в решении любой учебной проблемы. Обратную связь, как положительную (похвала за правильное решение, например), так и отрицательную (сообщение об ошибочном решении задачи), желательно подавать в неформальном ключе, делать ее адресной и обязательно поддерживающей:

«Совершенно верно! Вы дали правильный ответ. Он показывает, что Вы отлично усвоили данную тему и творчески подошли к выполнению задания. Можете смело переходить к изучению следующего модуля».

Один из важнейших факторов, оказывающий влияние на мотивацию – оценка знаний учащихся. Ученики должны изначально знать о правилах игры в построении взаимоотношений с руководством, уровню предъявляемых требований и критериям оценки результатов. Например, о том, что сертификат об окончании обучения будет выдаваться только за результат не ниже 75%, учеников нужно оповестить до проведения итогового тестирования.

Удовлетворение

Удовлетворенность полученными успешными результатами на промежуточных этапах мотивирует учащегося на продолжение учебы. Помогают этому и действия тьютора, который следил за действиями ученика и поддерживал его словом и делом.

Поощрения слушателя, такие как похвала электронного эксперта за правильное решение сложной задачи, присуждение определенных привилегий или выражение благодарности за отношение к учебе от тьютора, также повышают мотивацию. В одном онлайн курсе, например, при наборе максимально возможного количества баллов, на экране монитора появляется емкость с золотыми монетами, которые высыпаются оттуда с характерным мелодичным звоном. При опросе пользователи отметили, что это зрелище их забавляет и мотивирует к набору максимальных баллов для повторного прослушивания звона рассыпающихся монет.

Необходимо поддерживать в учебной группе соревновательный дух. Ученик соотносит свои результаты с показателями «одноклассников» и старается, как минимум не отставать от лучших. А если об его успехах узнают все участники группы, мотивация закрепиться на достигнутом уровне и продвинуться далее, повышается.

Выводы

Дистанционный учебный курс должен быть с одной стороны содержательным, а с другой – интересным и легким для усвоения. Как добиться этого? Нужно выполнить всего два условия:

1. Оптимизировать учебный материал под специфику электронного обучения.

2. Внедрить четыре фактора повышения мотивации учащихся согласно модели Келлера («внимание, значимость, уверенность, удовлетворение»).

 

 

05.08.2013
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Управление персоналом
Управление производством
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Машиностроение. Транспорт
Логистика
Строительство. Архитектура
Продукты питания
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Журналистика
Электроэнергетика и электротехника
Культура. Искусство
Лингвистика
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Сельское хозяйство
Экология
Торговля. Розница
Продажи
Директорские курсы
Социальная работа

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Управление производством
Строительство. Архитектура
Машиностроение. Транспорт
Продукты питания
Электроэнергетика и электротехника
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Экология
Торговля. Розница
Продажи
Директорские курсы

Магистратура

Менеджмент
Юриспруденция
Финансы. Экономика
Гос. управление
Безопасность
Лингвистика
Психолого-Педагогическое
Управление персоналом
Бухгалтерский учет
Сельское хозяйство
Делопроизводство. Секретариат
Маркетинг. Реклама. PR
Компьютеры. ИТ
Психология
Директорские курсы

Профпереподготовка

Экспертиза и оценка
Гос. управление
Психолого-Педагогическое
Имидж и стиль
Менеджмент
Медицина. Фармация
Охрана труда
Безопасность
Бухгалтерский учет
Управление персоналом
Строительство. Архитектура
Финансы. Экономика
Юриспруденция
Управление производством
Психология
Физическая культура и воспитание
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
Социальная работа
Международные отношения
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Компьютеры. ИТ
Культура. Искусство
Политология
Сервис. Туризм
Экология
История
Социология
Лингвистика
Регионоведение
Продукты питания
Спорт и спортивная практика
Директорские курсы
Теплоэнергетика и теплотехника
Химия
Нефтегазовая промышленность
Жилищно-коммунальное хозяйство
Метрология
Сельское хозяйство
Торговля. Розница
Красота и здоровье
Машиностроение. Транспорт
Продажи
Электроника

Повышение квалификации

Медицина. Фармация
Экспертиза и оценка
Компьютеры. ИТ
Психолого-Педагогическое
Психология
Лингвистика
Физическая культура и воспитание
Менеджмент
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Управление персоналом
Охрана труда
Строительство. Архитектура
Электроэнергетика и электротехника
Юриспруденция
Бухгалтерский учет
Международные отношения
Гос. управление
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Политология
Социология
Сервис. Туризм
Управление производством
Регионоведение
История
Безопасность
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Спорт и спортивная практика
Журналистика
Сенсорика
Красота и здоровье
Сельское хозяйство

Колледж

Финансы. Экономика
Торговля. Розница
Логистика
Бухгалтерский учет
Сервис. Туризм
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
Сельское хозяйство
Дизайн
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Социальная работа
Продажи
Жилищно-коммунальное хозяйство
Делопроизводство. Секретариат
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)
Компьютеры. ИТ

Дополнительная общеобразовательная программа

Психолого-Педагогическое
Психология
Маркетинг. Реклама. PR
Менеджмент
Управление персоналом
Медицина. Фармация
Строительство. Архитектура

Профобучение

Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Имидж и стиль
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Делопроизводство. Секретариат
Безопасность
Красота и здоровье
Менеджмент
Высшее образование
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Компьютеры. ИТ Культура. Искусство Лингвистика Логистика Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Общая дефектология Предметная подготовка учителей Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Радиосвязь. Радиотехника Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Строительство. Архитектура Промышленное и гражданское строительство Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Второе высшее
Бухгалтерский учет Безопасность Гос. управление Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Журналистика Компьютеры. ИТ Программирование Сетевые технологии Культура. Искусство Логистика Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Общая дефектология Предметная подготовка учителей Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Радиосвязь. Радиотехника Сервис. Туризм Строительство. Архитектура Спорт и спортивная практика Таможенное дело Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция
Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Курсы для собственников и владельцев бизнеса Курсы для функциональных директоров Курсы для топ менеджеров Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экспертиза и оценка Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Логистика закупок Маркетинг. Реклама. PR Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Жилищно-коммунальное хозяйство Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение
Приемная комиссия
8 (499) 463-28-74

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России

Политика в отношении обработки персональных данных