Высшее образование Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Ландшафтный дизайн Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Маркетинг. Реклама. PR Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика начального образования Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Ландшафтный дизайн Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Строительство. Архитектура Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение Видеокурсы

Оценка эффективности электронного обучения посредством 3 уровня модели Киркпатрика

Оценка эффективности электронного обучения модель Киркпатрика

 

Одна из главных проблем в корпоративном дистанционном образовании – адекватная оценка эффективности онлайн обучения. На сегодняшний момент существует не так много моделей, позволяющих достоверно оценить результаты учебы, модель Киркпатрика – одна из них.

Эта модель состоит из четырех уровней. Мы остановимся на третьем, самом оптимальном по нашему мнению. На этом уровне можно измерить, насколько успешно знания полученные слушателями применяются ими в текущей деятельности. Кроме того, здесь видны усилия по разработке учебного проекта и его внедрению, так как оцениваются все участники проекта – и слушатели, и руководители проекта, и менеджеры с экспертами.

Если руководство компании требует показать вклад профинансированных онлайновых программ обучения в хозяйственную деятельность организации, в производительность труда сотрудников, один из способов решений данной задачи – применение оценки по 3 уровню модели Киркпатрика. Но необходимо помнить, что помимо 3 модели, необходимо задействовать некоторые критерии из 1 и 2 уровней, что в совокупности позволит учащимся применять новые KSA(knowledge - знания, skills - навыки, attitudes – взгляды) в своей деятельности. Хотим сразу предупредить, что внедрение данной концепции будет непростой задачей и для ее успешного решения потребуются немалые усилия всей команды департамента обучения.

Культура обучения должна быть под стать культуре производства

Сначала нужно провести ревизию в организации существующей культуры обучения. Для этого нужно ответить на следующие вопросы:

· менеджеры полномасштабно и в срок заполняют вопросники обратной связи, что помогает оценить, какая из полученной в процессе обучения информации применяется в их работе;

· эксперты периодически публикуют в электронных ресурсах показатели производительности по итогам прохождения очередного этапа обучения;

· имеется инструментарий, позволяющий оценивать получение новых онлайн знаний в свете производственной деятельности организации:

o ежегодный и ежеквартальные отчеты производительности труда;

o проведение инструктажа;

o карьерный рост;

o наставничество;

o корпоративное дистанционное обучение (обучение-тестирование-результат);

· сотрудникам, прошедшим обучение, создаются благоприятные условия для применения полученных знаний в своей деятельности;

· стимулируется интерес к получению новых знаний путем дистанционного обучения с помощью морального и материального вознаграждения.

Если на все вопросы получен ответ «Да», можно Вас поздравить – это идеальная организация. В противном случае, могут возникнуть проблемы по какому-либо направлению. Здесь придется провести предварительную подготовку для исправления полученных негативных результатов.

Как правильно выбрать обучающие курсы для оценки

Не все курсы нужно включать в список для измерения эффективности по третьему уровню. Необходимо отбирать только наиболее важные, которые действительно влияют на результат обучения.

Нужно в первую очередь определить те направления бизнеса, которые имеют плохие показатели и нуждаются в оценке. Можно опросить руководителей подразделений и составить список показателей, на которые они укажут. Например:

· длительность рабочего цикла одной операции;

· удельная стоимость изготовления конкретной детали/процесса;

· дефекты, появившиеся в процессе производства, в результате чего получился брак и последующая переделка;

· повреждения оборудования, приводящие к сбоям технологического процесса или его полной остановке;

· задачи повышения производительности;

· задачи увеличения продаж продукции;

· задачи повышения трудовой дисциплины и т. д.

Если, к примеру, безопасные условия труда является одним из основных приоритетов организации, то курс по охране труда должен быть обязательно включен в оценку по третьему уровню модели Киркпатрика. Для этого направления необходимо получить от экспертов следующую информацию:

· Для бизнеса.

Работник, не проинструктированный по технике безопасности, выполняет свою работу с большей вероятностью неверных действий, которые могут привести к травме или даже гибели. При возникновении несчастного случая происходит уменьшение производительности труда, возникают издержки на лечение, штрафы и прочие юридические неприятности. Ухудшается моральный климат в коллективе.

· Установка качественных показателей.

Качественные показатели показывают соответствие действительного уровня с желаемым. Они могут определяться по неизмеряемым и по измеряемым данным.

Для примера возьмем опять безопасность и, конкретно, монтажников-высотников. Вот список качественных показателей, которые представили по ним эксперты:

o обязательное и грамотное использование защитного снаряжения;

o на незащищенные области должны быть составлены протоколы безопасности;

o протоколы безопасности на подъемные механизмы;

o протоколы безопасности на перемещаемые по высоте грузы и материалы.

Каждый из этих показателей качества должен определять правила использования, методы измерения, нормы расхода и последовательный алгоритм действий. Кроме того, желательно представить этот список инспекторам по охране труда на рабочих местах, чтобы они уточнили содержание каждого из этих показателей.

На следующем этапе нужно задать правильное соотношение между показателями качества и задачами курса обучения.

Качественные показатели используются и после завершения учебы. С их помощью оценивают, насколько качественно прошел процесс передачи знаний учащимся.

Разработка методики сбора и анализа полученных результатов

При разработке данной методики необходимо придерживаться следующей концепции:

· Тестирование.

Тестирование нужно проводить до и после обучения. Это поможет измерить уровень усвоения вновь полученных знаний.

· Опросы.

Опрос всех участников (учащиеся, эксперты, менеджеры и т. д.) поможет в корректировке качественных показателей в сторону большей эффективности процесса оценки.

· Время.

Определение максимально допустимого времени, необходимого для изменения в поведении обучаемых сотрудников.

· Контрольные группы.

Можно использовать метод контрольных групп для выявления разницы между группой, не участвовавшей в онлайн обучении и группой вовлеченных в электронное обучение. В результате будут получены два варианта качественных показателей. Но будьте осторожны, не забывайте об эффекте Хоторна.

o Методика с одной группой.

При этом методе проводят предварительное тестирование и послекурсовое. Затем измеряют уровень полученных знаний у каждого учащегося.

o Методика контрольной группы.

Также проводят тестирование до и после обучения. Затем определяют, какова подготовка прошедших обучения – хуже, лучше или такая же, как и у не проходивших обучение.

Отберите те методики, которые наиболее подходят Вашей конкретной ситуации. Измерьте и документально оформите результаты. Они будут контрольными точками, которые помогут в измерении качественных результатов обучения.

Разработка учебных курсов

Как показывает практика, при оценке качества обучения третьего уровня модели Киркпатрика неудовлетворительные результаты могут быть получены по двум главным причинам – малая эффективность контента в учебном курсе и несоответствие бизнес требованиям. Возможные решения данных проблем приведены в таблице 1.

Таблица 1

Причина

Проявление

Возможные решения

Контент

Учащиеся не могут применить на практике полученные знания

· обучение должно быть адекватно рабочей среде учащегося;

· использовать больше практических занятий с актуальными примерами из реальной рабочей среды;

· обеспечить обратную связь, которая поможет в оценке качества обучения;

· включить в онлайновое обучение примеры внедрения полученных знаний в производственную деятельность.

Требования бизнеса

Учащиеся не могут продемонстрировать свободное владение полученными знаниями

· предоставить возможность ученикам продемонстрировать полученные знания;

· организовать обратную связь, при которой будут поощряться примеры демонстрации полученных знаний;

· провести ревизию процесса материального и морального поощрения и компенсаций; стимулирует ли он правильное поведение?

Во время реализации процесса оценки по третьему уровню, на различных его этапах также могут возникнуть определенные проблемы. Возможные пути их решения представлены в таблице 2.

Таблица 2

Проблема

Решение

Качественные показатели не имеют прямой зависимости с учебными заданиями

Привлечь экспертов для интегрирования качественных показателей в учебные задачи, обратить особое внимание на измеряемые элементы

Отношения по уровню три не поддаются эффективному измерению

При создании модели оценки данных привлеките для консультаций менеджеров. Проанализируйте, что получат менеджеры в результате проведения оценки.

Менеджеры не заполняют опросники

Определите мотивацию и привлеките все имеющиеся в вашем распоряжении инструменты для того, чтобы заинтересовать менеджеров в удачной реализации проекта.

Менеджеры сомневаются в достоверности результатов

Тщательно документируйте все этапы процесса обучения. Детализируйте источники данных и, что особенно важно, отчеты по завершению каждого этапа. Они должны быть доступными и совершенно понятными. Узнайте у менеджеров, какие показатели смогут убедить их в достоверности результатов.

 

 

01.08.2013
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Управление персоналом
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Логистика
Строительство. Архитектура
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Управление производством
Журналистика
Экология
Машиностроение. Транспорт
Электроэнергетика и электротехника
Культура. Искусство
Лингвистика
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Сельское хозяйство
Торговля. Розница
Экспертиза и оценка

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Машиностроение. Транспорт
Управление производством
Строительство. Архитектура
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Торговля. Розница
Экспертиза и оценка

Магистратура

Менеджмент
Юриспруденция
Финансы. Экономика
Гос. управление
Безопасность
Лингвистика
Психология
Психолого-Педагогическое
Управление персоналом
Бухгалтерский учет
Делопроизводство. Секретариат
Маркетинг. Реклама. PR
Компьютеры. ИТ

Профпереподготовка

Гос. управление
Психолого-Педагогическое
Имидж и стиль
Менеджмент
Медицина. Фармация
Психология
Бухгалтерский учет
Физическая культура и воспитание
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Управление персоналом
Охрана труда
Строительство. Архитектура
Электроэнергетика и электротехника
Юриспруденция
Социальная работа
Международные отношения
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Компьютеры. ИТ
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Политология
Сервис. Туризм
Экология
История
Безопасность
Социология
Лингвистика
Управление производством
Регионоведение
Продукты питания
Спорт и спортивная практика
Директорские курсы
Сельское хозяйство
Теплоэнергетика и теплотехника
Химия
Экспертиза и оценка
Нефтегазовая промышленность
Жилищно-коммунальное хозяйство
Метрология
Торговля. Розница
Красота и здоровье
Машиностроение. Транспорт
Продажи
Электроника

Повышение квалификации

Медицина. Фармация
Компьютеры. ИТ
Охрана труда
Психолого-Педагогическое
Психология
Лингвистика
Физическая культура и воспитание
Менеджмент
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Управление персоналом
Строительство. Архитектура
Электроэнергетика и электротехника
Юриспруденция
Бухгалтерский учет
Международные отношения
Гос. управление
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Политология
Социология
Сервис. Туризм
Управление производством
Регионоведение
История
Безопасность
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Спорт и спортивная практика
Журналистика
Сенсорика
Сельское хозяйство
Красота и здоровье

Колледж

Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
Компьютеры. ИТ
Психолого-Педагогическое
Сельское хозяйство
Дизайн
Машиностроение. Транспорт
Строительство. Архитектура
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Юриспруденция
Социальная работа
Сервис. Туризм
Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Торговля. Розница
Менеджмент
Продажи
Логистика
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Делопроизводство. Секретариат

Дополнительная общеобразовательная программа

Психолого-Педагогическое
Психология
Физическая культура и воспитание
Маркетинг. Реклама. PR
Сельское хозяйство

Профобучение

Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Имидж и стиль
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Машиностроение. Транспорт
Электроэнергетика и электротехника
Безопасность
Красота и здоровье

Видеокурсы

Психология
Высшее образование Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Ландшафтный дизайн Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Ландшафтный дизайн Охота и охотничье хозяйство Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Маркетинг. Реклама. PR Машиностроение. Транспорт Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика начального образования Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Ландшафтный дизайн Лесное и лесопарковое хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Строительство. Архитектура Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение Видеокурсы

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России