Высшее образование
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Магистратура Второе высшее
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия География и гидрометеорология Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Техника и технологии Энергетика Транспорт Геология, геодезия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг ЖКХ и управление недвижимостью Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Курсы
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Логистика Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Журналистика Точные и естественные науки Химия География и гидрометеорология Землеустройство Стандартизация и метрология Информационные технологии Информационная безопасность Техника и технологии Энергетика Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Дополнительная общеобразовательная программа

ROI, Metrics и другие показатели экономической эффективности электронного обучения

ROI, Metrics и другие показатели экономической эффективности электронного обучения

 

Для начала приведем наиболее распространенную формулу расчета ROI (возврат от инвестиций):

где:

Цена – цена приобретения и продажи объекта;

Прибыль – выручка от проекта.

Из этой формулы видно, что соотношение прибыль/затраты высчитывается только с точки зрения материальных активов в бухгалтерском учете, совершенно не принимая во внимание человеческий фактор. А ведь именно люди выступают главным нематериальным активом в индустрии обучающих технологий.

Руководство компаний, как правило, считают, что обучающие курсы для сотрудников никакой прибыли не приносят. Подсчет прибыли подменяется в расчетах как уменьшение затрат. А это в корне неверный подход, потому что в таком случае нет возможности проанализировать доходность обучающих курсов, устранение узких мест и акцентирование на положительные моменты с точки зрения все того же бухгалтерского учета. Электронное обучение остается как бы в тени общего представления об увеличении прибыли, так как на его долю выпадает только уменьшение издержек.

Другой вариант подсчета экономического эффекта от электронного обучения – использование Metrics(системы показателей). С помощью Метрики можно измерить что-то существенное. Эта система показателей предназначена в помощь лицам, которые могут самостоятельно принимать решения для выполнения следующих целей:

· глобальной оценки проектов (удачный/неудачный);

· выбор наилучшего направления при внедрении проекта;

· отслеживание заданных показателей при осуществлении проекта;

· прогнозирование наилучшего отклика при воздействии на определенные контрольные точки в проекте;

· определение необходимых воздействий для корректировки течения процесса;

· вычленение из общего потока локальных процессов, дающих реальную или неявную прибыль.

Мы живем в эпоху, когда нужно отказаться только от линейного представления действительности. Для адекватного отображения процессов, происходящих сейчас, необходимо использовать нелинейное, а еще точнее стохастическое представление окружающего нас мира. Исходя из этого, Metrics гораздо адекватнее отображает процессы, происходящие в образовательных проектах, чем ROI.

Как доказать руководству компании выгоду от инвестирования в обучение

Прежде чем просчитать экономический эффект от обучения, нужно получить средства на проведение учебы. С этого, казалось бы, очевидного тезиса, начинается любой проект в корпоративном обучении. Руководство выделит деньги на образовательный проект только при наличии убедительных доказательств в его эффективности с точки зрения получения компанией прибыли. Поэтому, помимо неявных методов получения прибыли от обучения, таких как ROI и Metrics, необходимо представить и другие аргументы.

Некоторые тренеры являются горячими сторонниками контрольных групп, когда результаты обученных сотрудников сравнивают с группой работников, не прошедших обучение. Но они забывают об эффекте Хоторна. Он заключается в следующем. В тридцатых годах прошлого века на заводе Хоторна провели эксперимент, в результате которого выяснили, что при увеличении освещенности работники работают гораздо эффективнее. Но если уменьшить освещенность, они также работают продуктивнее! Следовательно, если на рабочих обратить внимание, они будут работать лучше. Известный эффект Плацебо. Контрольные группы не работают в корпоративном бизнесе!

Лучшим вариантом при общении с руководством и его убеждении в необходимости обучения сотрудников является описание прямой связи между обучением и конкретными бизнес результатами. Оно может быть представлено в виде соглашения о намерениях, где будут отражены существующие проблемы, методы их решения, методы оценки, предположения о предстоящих проблемах, если не решать сегодняшние и т. д. Такой шаг убедит руководство, что Вы болеете за состояние дел в компании и разбираетесь в ее деятельности.

Индустрия обучения в нелинейную (вероятностную) эпоху

Пятьсот лет назад изобрели двойную запись. Появился бухгалтерский учет, благодаря чему Венеция на какое-то время стала доминировать над Средиземноморьем. Но за эти пятьсот лет принципы бухгалтерии не изменились и до сих пор в ней используются только арифметические действия. Согласитесь, что в век квантовой механики и ядерной физики негоже пользоваться только линейкой для анализа и оценки бизнес-активов, пусть и логарифмической.

В современном бухгалтерском учете нематериальные активы практически не отражаются. Мотивация, опыт, новые идеи, интуиция, креативность - все то, что лежит вне поля зрения бухгалтера, не учитывается.

Главный выигрыш – время

С другой стороны, невозможно измерить все существующие параметры. Если возникнет такое желание, можно себе представить, сколько времени уйдет на это! Поэтому нужно сосредоточить усилия на измерении действительно важных вещей, поскольку время – самый дорогой и самый материальный актив, особенно это касается корпоративного электронного образования.

«Время» в бизнесе является одним из главных приоритетов. Любое действие, направленное на улучшение каких-либо показателей, должно соответствовать тезису: «Эффект должен быть быстрым». Если выгода появится через два года, это равносильно тому, что она не появится никогда. Отсюда вывод: самая важная метрика – время/квалификация. Через какой срок сотрудники компании станут компетентными? Когда они будут соответствовать требованиям заказчиков или даже превосходить эти требования? Именно в этом заключается понятие «компетентность».

В любом проекте корпоративного обучения основная доля в итоговой цене принадлежит стоимости времени. Прибавочной стоимости, что была бы получена, если бы сотрудники были вовремя обучены.

Расчет эффективности электронного обучения в компании «ВымпелКом» по методике ROI

Но не все так неутешительно в плане расчета экономической эффективности электронного обучения. «ВымпелКом» провел оценку внедренной у себя системы e-learning и остался доволен полученным результатом. Методику расчета ROI они не раскрывают, так что проверить достоверность представленных результатов не представляется возможным.

Показатель ROIони представили как сумму пяти факторов:

1. Уменьшение стоимости обучения в аудитории.

Снижается время обучения за счет перехода на электронные курсы, соответственно экономятся время на проведение тренингов и затраты на них. Показатель равен 300 000 долларов.

2. Уменьшение текучести кадров.

Повышение квалификации сотрудника, за счет электронного обучения, «привязывает» его к компании. Соответственно уменьшается текучесть кадров, экономятся средства на поиск и обучение новых сотрудников.

Показатель равен 80 000 долларов.

3. Рост производительности труда.

Рассчитывается по увеличению операционной выручки по 1 работнику и числу прошедших обучение сотрудников за 1 год.

Показатель равен 60 000 долларов.

4. Упущенные возможности.

За счет внедрения онлайн обучения сокращается время учебы, экономится время, в течение которого сотрудника нет на рабочем месте, и снижаются потери в виде выплаты заработной платы за время обучения.

Показатель равен 30 000 долларов.

5. Уменьшение расходов на логистику.

При электронном обучении отсутствуют затраты на поездки сотрудников и преподавателей к месту проведения учебы и затраты на их проживание.

Показатель равен 15 000 долларов.

Суммарное значение показателя составило 485 000 долларов.

Общие затраты на внедрение системы e-learning 215000 долларов.

ROI = 142,5%

 

29.07.2013
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Психолого-Педагогическое
Менеджмент
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Бухгалтерский учет
Машиностроение. Транспорт
Финансы. Экономика
Безопасность
Строительство. Архитектура
Гос. управление
Компьютеры. ИТ

Магистратура

Гос. управление
Финансы. Экономика
Маркетинг. Реклама. PR
Менеджмент
Управление персоналом

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Управление производством
Строительство. Архитектура
Машиностроение. Транспорт
Продукты питания
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Экология
Торговля. Розница
Продажи
Директорские курсы

Колледж

Торговля. Розница
Логистика
Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Менеджмент
Маркетинг. Реклама. PR
Психолого-Педагогическое
Сельское хозяйство
Дизайн
Юриспруденция
Социальная работа
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Делопроизводство. Секретариат
Сервис. Туризм
Компьютеры. ИТ
Жилищно-коммунальное хозяйство

Профпереподготовка

Психология

Курсы

Дополнительная общеобразовательная программа

Психология
Высшее образование
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Магистратура Второе высшее
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Психотерапия и психологическое консультирование Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Филология и лингвистика История и культурология Физическая культура и спорт Религиоведение Социальная работа Лингвистика Журналистика Легкая промышленность Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия Математика и физика Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Энергетика Транспорт Геология, геодезия Электроника и приборостроение Управление качеством Технологии материалов Авиация и ракетное строение Радиосвязь и радиотехника Промышленное и гражданское строительство Металлургия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Менеджмент в культуре Искусствоведение Сфера услуг Ремонт автотранспорта ЖКХ и управление недвижимостью Управление техникой и автотранспортом Пищевая отрасль Сервис, туризм и гостиничное дело Сельское, лесное и рыбное хозяйство Строительство, архитектура Архитекутра и урбанистика Строительство Таможенное дело
Колледж
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Управление и экономика Экономика и финансы Бухгалтерский учет Делопроизводство Логистика Продажи Торговля и розница Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция Социальная работа Точные и естественные науки Землеустройство Информационные технологии Программирование ИТ-менеджмент Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Системное администрирование Техника и технологии Машиностроение и робототехника Транспорт Электроника и приборостроение Авиация и ракетное строение Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Культура, искусство Музыка и хореография Живопись и культура Режиссура Фотография Сфера услуг Ремонт автотранспорта Парикмахерское дело Макияж Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Профпереподготовка
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Логистика Продажи Торговля и розница Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Лингвистика Журналистика Точные и естественные науки Экология и защита окружающей среды Химия География и гидрометеорология Землеустройство Электроника Стандартизация и метрология Информационные технологии Информационная безопасность Телекоммуникация и связь Техника и технологии Энергетика Транспорт Геология, геодезия Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг ЖКХ и управление недвижимостью Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Курсы
Педагогика и психология Педагогика Коррекционная педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогика дополнительного образования Педагогика начального образования Общая дефектология Управление и экономика Менеджмент и управление Экономика и финансы Бухгалтерский учет Логистика Управление персоналом Государственное управление Гуманитарные и социальные науки Юриспруденция История и культурология Физическая культура и спорт Политология и социология Социальная работа Журналистика Точные и естественные науки Химия География и гидрометеорология Землеустройство Стандартизация и метрология Информационные технологии Информационная безопасность Техника и технологии Энергетика Нефть и газ Маркетинг, медиа, дизайн Маркетинг Дизайн Медиа и коммуникации Менеджмент и маркетинг Безопасность Сфера услуг Индустрия красоты Сервис, туризм и гостиничное дело Строительство, архитектура Строительство Медицина и фармация Медицина
Дополнительная общеобразовательная программа

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России

Политика в отношении обработки персональных данных       Пользовательское соглашение
Приемная комиссия:
8 (495) 463-28-74
8 (800) 350-69-97
Режим работы: пн-пт 10-18
info@bakalavr-magistr.ru
115088, Россия, г. Москва, 1-ая улица Машиностроения, д. 10, помещение 306, 3 этаж, помещение VIII - комнаты с 1 по 6
191186, Россия, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 32-34, пом. 92
2024 Портал Бакалавр-Магистр: дистанционное образование в России. Все права защищены