Высшее образование Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Маркетинг. Реклама. PR Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика начального образования Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Ландшафтный дизайн Сервис. Туризм Социальная работа Строительство. Архитектура Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение

Методики оценки программ корпоративного обучения

Методики оценки программ корпоративного обучения

 

Оценка является составной частью любого корпоративного учебного проекта (instructional design - ID). Педагогическая эффективность обучения напрямую зависит от средств оценки. Но, несмотря на такую значимость, во многих проектах процесс оценивания не полон или вовсе отсутствует. В оправдание такой ситуации приводят следующие объяснения: недостаток средств, отсутствие экспертов, нехватка времени, отсутствие подходящей методики.

Действительно, адекватная оценка обучения очень сложная задача. Необходимо учитывать большое количество факторов не только педагогического характера, но и организационного. Причем все эти факторы динамично изменяются и взаимодействуют друг с другом.

Сложность оценки заключается и в том, что необходимо оценивать множество целей на различных уровнях:

· оценка успеваемости учащихся;

· оценка контента;

· оценка процесса обучения;

· возврат от инвестиций (ROI) и т. д.

Методики оценки в корпоративном дистанционном обучении

Наибольшее применение получили методики оценки, которые выросли из систематических методик учебных проектов (СПД модели), появившихся в США еще в 60-х годах. В систематических методиках рассматриваются три цели:

1. Улучшение процесса обучения – формативная оценка.

2. Насколько ценный и эффективный процесс обучения – суммативная оценка.

3. Оценка непосредственного течения процесса обучения.

Всего существует шесть основных методик, служащих для оценки образовательного процесса:

1. Оценка по конкретной цели.

2. Общая оценка (не привязанная к конкретной цели).

3. Системная оценка.

4. Квазилегальная оценка.

5. Профессиональное интервью.

6. Оценка реакции.

Наиболее часто при оценке обучения применяются системные и целевые методики. Самая известная и авторитетная система была предложена Киркпатриком. Его модель следует целевой методике и основана на четырех вопросах:

1. Первый уровень - Реакция.

Собираются данные по окончании учебной программы о реакции учащихся.

2. Второй уровень - Усвоение.

Определяется, какие задачи обучения полностью выполнены.

3. Третий уровень - Поведение.

Оценивается, какие произошли изменения в таком показателе, как производительность труда, по окончании процесса обучения.

4. Четвертый уровень - Результат.

Оцениваются экономические зависимости матрицы «затраты/выгода» по окончании учебного курса.

Модель Киркпатрика помогает практикующим педагогам разработать модель оценки для обучения в широком диапазоне целей – от технических вопросов до конспирологии политических идей. Недостатком данной модели является то, что она не определяет конкретные шаги, направленные на достижение цели и у нее нет обратной связи между результатом и мерами, направленными на улучшение обучения.

В основном, учебные учреждения применяют на практике первый или второй уровень и не используют оценочную модель Киркпатрика целиком. Это обусловлено тем, что начиная с третьего уровня, резко повышается сложность реализации модели.

Системные модели оценки, например, TVS, IPOили CIPP, больше подходят для оценки контента и ситуационных характеристик. С другой стороны они не дают необходимой детализации процесса, в них не отражается динамика взаимодействия между оценкой обучения и учебным проектом. Не дают они в руки аналитиков и инструментов, позволяющих оценить учебный процесс.

Для примера приведем описание системной модели TVS. Ее структура схожа с моделью Киркпатрика и также отвечает на четыре вопроса:

1. Ситуация.

На этом уровне происходит сбор данных перед началом обучения. Эти данные служат материалом для анализа и определения параметров качества и производительности в компании, а также необходимых будущих изменений в уровнях обучения.

2. Интервенция.

Определяется действительная разница в уровне планируемой и текущей производительности и происходит поиск оптимальной программы обучения для решения этого несоответствия.

3. Влияние.

Оценка данных, полученных до и после обучения.

4. Значение.

Измеряются наиболее значимые для предприятия параметры, которые можно выразить в денежном исчислении (качество, продажи, продуктивность, сервис и т. д.).

Практические аспекты оценки обучения

По данным ASTD(«Американское общество обучения и развития») только 45% опрошенных компаний оценивают реакцию обучающихся. 93% учебных программ оцениваются по первому уровню; по второму - 1,62%; 2,31% по третьему и всего 2,8% по четвертому. Налицо движение тренда оценки в сторону наиболее простого анализа.

По опросам респондентов, в основном они оценивали влияние обучения на производительность работников предприятия (усвоение) и на компанию (уровень результата).

Автоматизация процессов оценки

В связи с ростом значения корпоративного онлайн обучения для предприятий, на первый план выходит оценка эффективности учебных программ закупаемых на стороне или разрабатываемых собственными силами. Использование внешних оценщиков с одной стороны будет гарантом истинности результатов, но с другой – временные и финансовые издержки могут стать слишком обременительны для организации. Решением может стать привлечение к оценочным процессам собственных специалистов и внутренних ресурсов. Но это также может занять довольно много времени и не факт, что внутренняя команда экспертов будет обладать нужной квалификацией.

Разработка и внедрение автоматизированных экспертных систем является следующим логическим шагом в развитии процессов оценки программ корпоративного обучения. Определены два набора функций автоматизированных систем, которые успешно внедрены в оценочные категории:

1. Автоматизация планирования (автоматическое оповещение экспертов и снабжение их соответствующими указаниями).

2. Автоматизация сбора данных.

Большое значение для правильной работы автоматической работы оценочной процедуры имеет экспертная программа автоматического сбора данных. Она собирает данные от оценщиков и дает конкретные рекомендации в зависимости от принятой стратегии. Экспертная программа собирает и обрабатывает следующие виды информации:

· целевые оценки (поведенческая, аффективная, когнитивная, оценка влияния);

· типы оценки (суммативная, формативная);

· вид целей (процедуральное (алгоритмическое) обучение, поведенческое обучение, декларативное знание);

· оценочные уровни (от «реакции» до «влияния»);

· тип учебного курса (аудитория, смешанное, электронное);

· тип групп слушателей (индивидуальное, удаленное среднее, удаленное сверхбольшое).

Проанализировав эти данные, экспертная система выдает рекомендации по учебному процессу, набор методов обучения, технические моменты по учету данных, отчетные формы и т. д. В целом экспертные заключения представляют собой общую стратегию оценки обучающей программы и руководящих указаний (так называемая «мягкая» методика).

Если к экспертной системе подключить опцию автоматического сбора необходимых для ее работы данных, эффективность работы можно значительно повысить. Такая опция будет подсчитывать оценочные результаты тестирования, интерпретировать по заданному алгоритму личные профили слушателей, выдавать в автоматическом режиме советы и рекомендации учащимся во время обучения. Будет полезным также внедрение в систему модуля оценки, который функционирует, анализируя данные каналов обратной связи от слушателей. Кроме того, в результате функционирования этих систем появляется возможность диагностирования учебных программ, исправления ее недостатков и развитие сильных сторон.

Включение экспертных программ в учебные платформы оказывает положительное воздействие при выборе формативной оценки. Это позволяет непрерывно улучшать ее функции на протяжении всего срока проектирования и внедрения учебной программы.

Выводы

Из принципов действия рассмотренных выше методик следует, что оценка обучения процесс сложный, трудно поддающийся структурной систематизации. На сегодняшний день не существует универсальной модели оценки систем корпоративного обучения. Поэтому приходится создавать модели, включающие несколько различных задач, которые должны соответствовать определенным уровням в процессе обучения. Адекватная система оценки видится как совместный продукт внешних и внутренних экспертов, преподавателей, менеджеров и других специалистов.

 

 

29.07.2013
Разрешается перепечатка материалов при размещении гиперссылки на https://bakalavr-magistr.ru

Выберите обучение

Высшее образование

Финансы. Экономика
Бухгалтерский учет
Маркетинг. Реклама. PR
Сервис. Туризм
Менеджмент
Компьютеры. ИТ
Юриспруденция
Радиосвязь. Радиотехника
Гос. управление
Электроника
Психология
Безопасность
Управление персоналом
Физическая культура и воспитание
Психолого-Педагогическое
Логистика
Строительство. Архитектура
Таможенное дело
Теплоэнергетика и теплотехника
Управление производством
Журналистика
Экология
Машиностроение. Транспорт
Электроэнергетика и электротехника
Культура. Искусство
Лингвистика
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Сельское хозяйство
Торговля. Розница

Второе высшее

Компьютеры. ИТ
Гос. управление
Маркетинг. Реклама. PR
Финансы. Экономика
Психология
Сервис. Туризм
Менеджмент
Юриспруденция
Психолого-Педагогическое
Электроника
Радиосвязь. Радиотехника
Бухгалтерский учет
Теплоэнергетика и теплотехника
Логистика
Таможенное дело
Физическая культура и воспитание
Журналистика
Управление персоналом
Безопасность
Культура. Искусство
Машиностроение. Транспорт
Управление производством
Строительство. Архитектура
Экология
Электроэнергетика и электротехника
Спорт и спортивная практика
Дизайн
Торговля. Розница

Магистратура

Менеджмент
Юриспруденция
Финансы. Экономика
Гос. управление
Безопасность
Лингвистика
Психология
Психолого-Педагогическое
Управление персоналом
Бухгалтерский учет
Сельское хозяйство
Делопроизводство. Секретариат
Маркетинг. Реклама. PR
Компьютеры. ИТ

Профпереподготовка

Гос. управление
Психолого-Педагогическое
Имидж и стиль
Менеджмент
Медицина. Фармация
Психология
Бухгалтерский учет
Физическая культура и воспитание
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Управление персоналом
Охрана труда
Строительство. Архитектура
Электроэнергетика и электротехника
Юриспруденция
Социальная работа
Международные отношения
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Журналистика
Компьютеры. ИТ
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Политология
Сервис. Туризм
Экология
История
Безопасность
Социология
Лингвистика
Управление производством
Регионоведение
Продукты питания
Спорт и спортивная практика
Директорские курсы
Теплоэнергетика и теплотехника
Химия
Экспертиза и оценка
Нефтегазовая промышленность
Жилищно-коммунальное хозяйство
Метрология
Сельское хозяйство
Торговля. Розница
Красота и здоровье
Машиностроение. Транспорт
Продажи
Электроника

Повышение квалификации

Медицина. Фармация
Компьютеры. ИТ
Охрана труда
Психолого-Педагогическое
Психология
Лингвистика
Физическая культура и воспитание
Менеджмент
Логистика
Маркетинг. Реклама. PR
Управление персоналом
Строительство. Архитектура
Электроэнергетика и электротехника
Юриспруденция
Бухгалтерский учет
Международные отношения
Гос. управление
Дизайн
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Финансы. Экономика
Политология
Социология
Сервис. Туризм
Управление производством
Регионоведение
История
Безопасность
Продукты питания
Теплоэнергетика и теплотехника
Спорт и спортивная практика
Журналистика
Сенсорика
Красота и здоровье
Сельское хозяйство

Колледж

Маркетинг. Реклама. PR
Электроэнергетика и электротехника
Бухгалтерский учет
Финансы. Экономика
Компьютеры. ИТ
Психолого-Педагогическое
Юриспруденция
Сельское хозяйство
Дизайн
Строительство. Архитектура
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Социальная работа
Сервис. Туризм
Торговля. Розница
Менеджмент
Продажи
Логистика
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Делопроизводство. Секретариат

Дополнительная общеобразовательная программа

Психолого-Педагогическое
Психология
Физическая культура и воспитание
Маркетинг. Реклама. PR
Сельское хозяйство
Строительство. Архитектура

Профобучение

Медицина. Фармация
Психолого-Педагогическое
Социальная работа
Компьютеры. ИТ
Бухгалтерский учет
Имидж и стиль
Сельское хозяйство
Нефтегазовая промышленность
Делопроизводство. Секретариат
Культура. Искусство
Машиностроение. Транспорт
Электроэнергетика и электротехника
Безопасность
Красота и здоровье
Высшее образование Второе высшее Магистратура Профпереподготовка
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Госзакупки Дизайн Директорские курсы Журналистика Имидж и стиль История Компьютеры. ИТ Администрирование Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Машиностроение. Транспорт Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Нефтегазовая промышленность Политология Продажи Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социальная работа Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Автоматизация в строительстве Изыскания и горное дело Инженерные системы Проектирование Строительный контроль и надзор Оценка и экспертиза Жилищно-коммунальное хозяйство Охрана труда Метрология Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Торговля. Розница Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Экология Экспертиза и оценка Электроника Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Химия
Повышение квалификации
Бухгалтерский учет Безопасность Делопроизводство. Секретариат Гос. управление Дизайн Журналистика История Компьютеры. ИТ Академия Cisco Программирование Сетевые технологии Красота и здоровье Культура. Искусство Лингвистика Логистика Складская логистика Логистика закупок Транспортное обеспечение логистики Маркетинг. Реклама. PR Интернет-маркетинг Медицина. Фармация Международные отношения Менеджмент Политология Продукты питания Психология Психотерапия и психологическое консультирование Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Логопедия и детская речь Менеджмент в социальной сфере Общая дефектология Общая педагогика и психология Педагогика и методика дополнительного образования Педагогика и методика начального образования Педагогика одаренности и развития способностей Cоциальная психология и социальная работа Теория и методика дошкольного образования Предметная подготовка учителей Регионоведение Сельское хозяйство Сервис. Туризм Социология Строительство. Архитектура Электроэнергетика и электротехника Проектирование Пожарная безопасность Охрана труда Спорт и спортивная практика Теплоэнергетика и теплотехника Управление персоналом Управление производством Физическая культура и воспитание Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Сенсорика
Колледж
Бухгалтерский учет Делопроизводство. Секретариат Дизайн Компьютеры. ИТ Логистика Маркетинг. Реклама. PR Менеджмент Продажи Психолого-Педагогическое Коррекционная педагогика и психология Педагогика и методика начального образования Теория и методика дошкольного образования Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ) Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности) Делопроизводство. Секретариат Педагогика дополнительного образования (в области физкультурно-оздоровительной деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области сценической деятельности) Педагогика дополнительного образования (в области эколого-биологической деятельности) Сельское хозяйство Ландшафтный дизайн Сервис. Туризм Социальная работа Строительство. Архитектура Торговля. Розница Финансы. Экономика Электроэнергетика и электротехника Юриспруденция Коррекционная педагогика в начальном образовании Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)
Дополнительная общеобразовательная программа Профобучение

Карта сайта

Дистанционное обучение в вузах. Получайте дистанционное образование! Каталог дистанционных программ. Каталог вузов России