Картинки в электронных курсах: необходимость или излишество?
Большинство современных электронных курсов создаются в формате, сочетающем текст и мультимедиа (картинки, видео, интерактивные элементы). Подбор изображений для курса может представлять проблему для разработчика материала: качественное тематическое изображение может быть нелегко отыскать (часто разработчики добывают его из Google), может быть затруднён подбор картинок под общую стилистику курса.
Если разработчику удалось решить эти проблемы – электронный курс готов. Но каково качество такого контента? Будут ли картинки из поисковика способствовать лучшему усвоению материала или просто «раскрасят» текст, отвлекая внимание пользователя на ненужные детали. Каким должно быть действительно полезное изображение в электронном курсе?
Проблема в том, что в погоне за ярким дизайном разработчики нередко действуют в соответствии с собственными представлениями об эстетике, не принимая во внимание законы методологии обучения, а это снижает эффективность курса.
Основные ошибки в использовании изображений:
- Бессмысленная картинка - такая, которая не соответствует тексту или теряет свой смысл, который был в ней изначально. Самая распространённая ошибка – картинка ради картинки. Вспомните школьные «наглядности», там никогда не было ничего лишнего.
- Ассоциативная картинка. Процесс обучения и так требует значительного интеллектуального напряжения, пользователи просто не станут вникать в изображение, пытаясь вызвать ассоциации.
- Повторяющая картинка – изображение, которое дублирует смысл текста, повторяет его. Этот приём сам по себе примитивен, и ценность такой картинки в материале довольно сомнительна.
Какой же должна быть действительно полезная картинка в электронном курсе?
- Иллюстрирующая диалоги, наглядно показывающая динамику того или иного процесса, поэтапное развитие событий.
- Очень хорошо воздействуют на усвоение материала анимации, но не развлекательного, а демонстрационного характера.
- Картинка-акцент, помогающая выделить главную мысль текста.
Иногда без иллюстрации просто не обойтись, ведь некоторые моменты проще один раз показать, чем долго и путано объяснять на словах. И действительно талантливые разработчики обычно руководствуются в создании контента мудростью: «Лучше меньше, да лучше».
14.06.2013
Выберите обучение
Высшее образование
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Строительство. Архитектура |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Спорт и спортивная практика |
|
Машиностроение. Транспорт |
Второе высшее
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Строительство. Архитектура |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Спорт и спортивная практика |
|
Машиностроение. Транспорт |
Магистратура
Профпереподготовка
|
Нефтегазовая промышленность |
|
Строительство. Архитектура |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Повышение квалификации
|
Нефтегазовая промышленность |
|
Строительство. Архитектура |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Колледж
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Спорт и спортивная практика |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Строительство. Архитектура |
Профобучение
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Нефтегазовая промышленность |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Электроэнергетика и электротехника |