Эволюция электронного обучения: E-learning 2.0

Эволюция электронного обучения: E-learning 2.0

Сегодня настал момент, когда на смену уже устоявшейся системе E-learning приходит новая технология, E-learning 2.0. Эти перемены продиктованы неэффективностью некоторых процессов привычной системы.

Одним из главных трендов российского электронного обучения является интеграция различных сервисов и систем организации и управления образовательным процессом. Так, стандартный портал для корпоративного обучения стал более простым и понятным, сотрудник может не только пройти обучение, но и пообщаться с коллегами на форуме, записаться на очные курсы, изучить свои карьерные возможности.

Второй тренд – учебный контент. Нередко он разрабатывается быстро, посредством технологии Rapid E-learning, не требующим обращения к опытным специалистам-разработчикам. Тем не менее, основательная разработка также остаётся востребованной, программы создаются на заказ и крупные компании вкладывают в качественный контент серьёзные средства.

Возрастает интерес к web 2.0, меняется поведение пользователей, которые подстраиваются под новые технологии. Что такое web 2.0? Это создание контента непосредственно пользователями. E-learning 2.0 основывается на активности самих участников обучения. Сегодня трудно найти примеры полноценного использования инструментов нового поколения E-learning в корпорациях, но, тем не менее, они есть. Технология построена на общении, базируется на мини-сообществах, реализуется с помощью чатов, форумов, глоссариев и т.п. E-learning 2.0 – это не просто технология, это – новая концепция электронного обучения.

Помимо этого, E-learning 2.0 отличается от E-learning в классическом его понимании в вопросе мотивации, основной составляющей эффективности. Обычная схема корпоративного обучения предполагает известную долю принуждения – пользователю доставляли контент и объясняли необходимость такой формы обучения. Новая система подразумевает интерес со стороны пользователей и личную готовность каждого к работе с новыми инструментами, на первое место выступает именно мотивация, в том числе, мотивация руководителей, их желание применять в своей компании новые технологии. В целом формула E-learning 2.0 такова: «Мотивация – цель – инструменты – реализация».

14.06.2013
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.