Стили обучения в дистанционном образовании

Стили обучения в дистанционном образовании

 

У дистанционного обучения (впрочем, как и у любого другого) должна быть единственная цель – получение знаний. И желательно, чтобы достижение этой цели проходило в комфортных для учеников условиях и использования подходящих для них методик.

Исследования психологов показали, что различные стили обучения по-разному действуют на обучаемых. В настоящее время очень важно дать ученикам информацию, которая поможет им определиться со своим психоэмоциональным типом. После этого, подобрав соответствующий стиль обучения, они значительно увеличат эффективность и скорость обучения.

Рассмотрим две модели обучения, разработанные зарубежными специалистами: VARKи ILS.

Модель VARK (авторы Флеминг и Миллс)

В 1992 году новозеландец Флеминг и американец Миллс выделили среди своих студентов четыре категории, основываясь на их чувственных ощущениях. Они обозначили их как визуальный, слуховой, чтение/запись и кинестатический (то есть тактильно-мышечный). Всего четыре режима восприятия учебного материала.

Визуальный

Эта категория предпочитает воспринимать информацию в виде рисунков, графиков, схем и прочих символов.

Слуховой

Студенты этой категории предпочитают воспринимать информацию «на слух». Для них оптимальной является подача данных через лекции, коллоквиумы, публичных обсуждениях проблемы и т. д.

Чтение/запись

Как явствует из названия, наиболее легко воспринимается информация в виде слов. Режим восприятия находится в формате чтения/записи данных в любых ее формах.

Кинестатический

Данная модальность присуща тем студентам, кто предпочитает обучаться через свой и чужой опыт, практические навыки.

Пройти тест на учебный стиль VARK можно здесь.

Модель ILS (авторы Соломан и Фельдман)

Модель Индекс Стилей Обучения разбивает студенческую аудиторию на несколько категорий.

Рефлексивные и активные

Рефлексивные ученики предпочитают спокойно и обдуманно воспринимать и обрабатывать информацию. Они индивидуалисты, не любят командной работы. Прежде чем сделать шаг вперед, семь раз подумают.

Активные ученики, напротив, воспринимают информацию в активной фазе – спорят, дискутируют, при этом часто применяют метод проб и ошибок. Сначала делают, потом смотрят что получилось. Активные ученики любят и обучаться, и работать в группах.

Интуитивщики и сенсорики

Интуитивщики при обучении выясняют скрытые возможности и предметные взаимосвязи. Они предпочитают инновации и новые методики при обучении и в работе, хорошо успевают в математических дисциплинах и абстрактных предметах.

Сенсорики при обучении, прежде всего, обращают внимание на факты. Предпочитают использовать известные и проверенные методы. У них хорошая память, внимательность к деталям, аккуратность и практичность.

Вербалисты и визуалисты

Вербалисты наиболее успешно обучаются с помощью «слова». Они любят записывать информацию и проговаривать ее.

Визуалисты хорошо запоминают информацию, представленную визуально – рисунки, анимация, вебинары и т. д.

Глобалисты и шагоходы

Глобалисты обучаются «революционно» - прыжками, информацию буквально глотают, а потом спонтанно ее осознают. Очень часто быстро решают сложные комплексные задачи, применяя нетривиальный подход.

Шагоходы двигаются к решению пошагово, постепенно, используя формальную логику.

Пройти тест на учебный стиль ILS можно здесь.

 

11.06.2013
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.