Корпоративные курсы на Урале: кризис жанра

Корпоративные курсы на Урале: кризис жанра

Столичная организация IQ Events провела исследование состояния рынка корпоративного образования на Урале, которое выявило кризис краткосрочных курсов в регионе. Образовательные программы, на проведение которых отмерено не более 72 ч., являются самым объёмным сегментом на рынке образования Урала. Но данный сегмент находится в стадии стагнации: тематическое наполнение не обновляется, формы работы с аудиторией не совершенствуются и всё большее количество проектов реализуется только с помощью внутренних учебных центров.

С. Гиниева (УрГЭУ) объясняет сложившуюся ситуацию кризисом, который заметно увеличил конкуренцию и спровоцировал волну демпинга. И сейчас, с появлением на рынке новых провайдеров, эта волна только нарастает. Также, по словам Гиниевой, на рынке наблюдается явная нехватка квалифицированных преподавателей, а перспективные новички курсам предпочитают корпоративный консалтинг или отправляются в соседние области, в которых уровень конкуренции ниже.

Согласно данным, полученным IQ Events, в текущем году на Урале действует более 220 компаний, оказывающих услуги по корпоративному обучению. Наибольшее количество провайдеров (около 90) зарегистрировано в Екатеринбурге, 60 – в Челябинске, на третьем месте по количеству компаний корпоративного обучения разместились Пермь и Тюмень (по 35 провайдеров, соответственно).

На долю краткосрочных образовательных программ на Урале приходится 76% всего рынка. Программы со средними сроками обучения занимают 19%, а долгосрочные – всего 5%. Сегодняшние реалии таковы, что долгосрочно спланировать что-либо с точными результатами практически невозможно, следовательно, долгосрочные программы корпоративного обучения не рентабельны. Краткосрочные же форматы многие руководители посчитали малоэффективными и, не увидев существенных результатов, решили отказаться от таких курсов. Эта тенденция объясняет рост популярности среднесрочных программ, таких, как miniMBA.

Кризису краткосрочного формата поспособствовал и рост доли внутреннего корпоративного обучения. Если несколько лет назад подавляющая часть образовательных мероприятий проводилась в открытом формате – сборные семинары, тренинги, то теперь корпоративные проекты стали закрытыми, они проводятся внутри единой компании. Растёт и количество электронных курсов свободного доступа, которые составляют серьёзную конкуренцию коммерческим продуктам.

Этот комплекс неблагоприятных факторов создаёт для рынка краткосрочного корпоративного обучения реальную угрозу. Общее снижение спроса, высокий уровень конкуренции, трудности с привлечением талантливых кадров вынуждают провайдеров работать только с популярными форматами и ограниченным числом авторитетных преподавателей. Отсутствие экспериментов и инноваций в этом сегменте сейчас негативно сказывается на всём рынке краткосрочного образования, не позволяя ему развиваться. Заказчики стали стремиться к «золотой середине», в особенности (более 45%) – к miniMBA, формату, который является наиболее популярным.

09.06.2013
Мы обрабатываем данные посетителей и используем куки согласно политике.