Дистанционное образование и общение его участников
Один из главных аргументов противников дистанционного образования заключается в том, что при таком обучении отсутствует живое общение между учителем и учеником. Хотя при наличии педагогического общения возникают такие тенденции, как например эмоции, неприязнь, нежелание учиться, низкое качество образования и другие, которые часто не помогают процессу обучения.
Общение обладает определенной структурой, в которой базовыми элементами являются:
· перцепция – чувственное восприятие друг друга;
· интеракция – общение посредством различных действий;
· коммуникация - общение на уровне знаков и символов.
Как показали исследования психологов, доля коммуникации, а именно на ее недостаточность ссылаются наши оппоненты, в общем информационном массиве общения составляет всего 7%.
Понимание процесса обучения в целом и того, как функционируют его составные части, позволяет построить новую модель обучения, отличающейся от традиционной. Новая концепция обеспечивает успешность обучения за счет раздельного обращения ко всем сторонам общения: интерактивной, перцептивной и коммуникативной (она же знаниевая). На настоящий момент, в дистанционном обучении превалирует информационная (коммуникативная) составляющая, которая конечно необходима, но совершенно не достаточна для полноценного процесса обучения.
Для того чтобы организовать при дистанционном обучении полноценное общение, необходимо реализовать следующие функции:
· Учебные средства должны компенсировать дефицит составляющих для полноценного процесса общения (перцепцию и интеракцию).
· Методика дистанционного образования должна быть ориентирована на учебный диалог ученика с самим собой, где тема этого диалога будет содержанием обучающего курса.
При дистанционном обучении внешняя мотивация учащегося к учебному процессу в силу ряда причин ослаблена, поэтому нужно найти аргументы, направленные на переориентацию ученика с внешней мотивации на внутреннюю (подсистема учащийся – учащийся). В качестве содержания образования здесь будут выступать опыт и знания самих учащихся, а средством развития образования – знания, полученные в процессе обучения.
31.05.2013
Выберите обучение
Высшее образование
|
Физическая культура и воспитание |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Строительство. Архитектура |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Второе высшее
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Строительство. Архитектура |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Магистратура
|
Делопроизводство. Секретариат |
Профпереподготовка
|
Строительство. Архитектура |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Спорт и спортивная практика |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Нефтегазовая промышленность |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
Машиностроение. Транспорт |
Повышение квалификации
|
Физическая культура и воспитание |
|
Строительство. Архитектура |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Колледж
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Коррекционная педагогика в начальном образовании |
|
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества) |
|
Педагогика дополнительного образования (в области туристско-краеведческой деятельности) |
Дополнительная общеобразовательная программа
|
Строительство. Архитектура |
Профобучение
|
Нефтегазовая промышленность |
|
Делопроизводство. Секретариат |