Некоторые аспекты современного дистанционного обучения в Великобритании
Благодаря культурным и социальным изменениям, развитию технологий и изменениям в педагогической теории и практике за последние десять лет в Великобритании огромную популярность приобрело интернет-обучение.
Высшие учебные заведения Великобритании сталкиваются с рядом проблем, которые должны быть решены в целях обеспечения достойного места этой страны в мировом образовательном сообществе. Для того, чтобы удовлетворить потребности общества, нынешний Департамент образования Великобритании призывает вузы обеспечить большую гибкость процесса обучения.
Все чаще звучат призывы к большей подотчетности высших учебных заведений, предоставляющих государственные услуги в сфере образования. Такие органы, как Образовательные инспекции и Агентство по обеспечению качества образования, осуществляют надзор за стандартами в сфере высшей школы.
Современная стратегия преподавания должна включать в себя эффективное использование информационных образовательных технологий. Для повышения конкурентоспособности образования 13 вузов Великобритании создали «Глобальный виртуальный университет» с целью предоставления высшего онлайн-образования по всему миру.
Начало бурного развития интернет-обучения пришлось на середину 90-х годов прошлого века, этому способствовал целый ряд причин:
- Началась активная оцифровка носителей во всех средствах массовой информации.
- Создавались все более мощные и дешевые персональные компьютеры.
- Совершенствовалось сетевое оборудование и программное обеспечение, а также создавались удобные интерфейсы.
- Развивались веб-технологии.
- Возрастала пропускная способность сетей, а также улучшались технологии сжатия информации.
- Распространялись компьютерные технологии в коммерческом и государственном секторах.
За более чем 15 лет технологии дистанционного образования достигли достаточно высокого уровня. Сейчас виртуальная среда является лишь одной из форм обучения, но она начинает доминировать на рынке образовательных услуг. Здесь создаются универсальные программные продукты, включающие:
- средства связи (электронную почту, доски объявлений, чаты);
- инструменты для совместной работы (интернет-форумы, файлообменники, дневники);
- инструменты для создания контента;
- инструменты, позволяющие осуществлять интеграцию с институциональными системами управления информацией;
- инструменты, предоставляющие контролируемый доступ к ресурсам учебных программ;
Все это способствует тому, что доля учащихся, которые выбирают дистанционную форму обучения, в Великобритании постоянно возрастает.
24.05.2013
Выберите обучение
Высшее образование
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Строительство. Архитектура |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Спорт и спортивная практика |
|
Машиностроение. Транспорт |
Второе высшее
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Строительство. Архитектура |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Спорт и спортивная практика |
|
Машиностроение. Транспорт |
Магистратура
Профпереподготовка
|
Нефтегазовая промышленность |
|
Строительство. Архитектура |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Повышение квалификации
|
Нефтегазовая промышленность |
|
Строительство. Архитектура |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Физическая культура и воспитание |
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Теплоэнергетика и теплотехника |
|
Спорт и спортивная практика |
Колледж
|
Электроэнергетика и электротехника |
|
Спорт и спортивная практика |
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Строительство. Архитектура |
Профобучение
|
Делопроизводство. Секретариат |
|
Нефтегазовая промышленность |
|
Машиностроение. Транспорт |
|
Электроэнергетика и электротехника |