Интернет-программы дистанционного образования: Америке будут нужны учителя.
Возможность дистанционного обучения делает высшее образование доступным для широких слоев населения. Удобства самостоятельной учебы дома позволяют людям найти время для выполнения семейных и рабочих обязанностей. Интернет-образование становится все более востребованным, в высшей школе растет спрос на учителей, специально подготовленных для разработки и координации программ этого метода обучения. Такие преподаватели могут на расстоянии проводить курсы по специальным исследовательским или управляющим онлайновым программам. Учитывая быстрое развитие технологии онлайн-образования, преподаватели должны постоянно быть в курсе новых разработок в этой области, в том числе знать последние версии приложений, подходы и методологические разработки.
Для тех, кто хочет стать сертифицированным инструктором в системе электронного обучения, наиболее экономически эффективным способом является получение степени в этой области. Учащийся освоит все важнейшие навыки, необходимые для проведения онлайн- курсов и будет пользоваться всеми преимуществами, которые сделали онлайн-классы такими популярными. Работая почти исключительно из дома или офиса, он будет иметь достаточно гибкий график преподавания и консультирования.
В США выпускники, ставшие дипломированными специалистами в области дистанционного обучения, обычно получают степень магистра или докторский уровень. Типичные программы включают степени:
· магистра наук в области дистанционного образования;
· магистра образования со специализацией в области электронного обучения;
· магистра наук в области технологии обучения;
Кроме того, многие образовательные программы США предлагают специализированные курсы и онлайн-методы обучения с использованием образовательных технологий, а также с применением дистанционного обучения в конкретной области, например, корпоративного обучения.
Карьерные перспективы электронного обучения
По данным министерства труда США, в ближайшие десятилетия карьерные возможности для учителей-инструкторов высшей школы весьма многообещающие. В докладе министерства большое внимание было уделено профессиональному техническому образованию, этим и объясняется рост спроса на учителей-дистанционщиков в этой области. В среднем оклад учителей-инструкторов дистанционного обучения высшей школы в 1,6 раза выше, чем у обычных преподавателей высших учебных заведений. Выпускники, получившие степень магистра или доктора, имеют необходимую квалификацию для участия в разработке новых учебных программ, политики в области образования и управления, а также в развитии образовательных технологий.
Примерные названия должностей в области дистанционного образования будут звучать примерно так:
· координатор, интернет-инструктор;
· мастер (помощник мастера) дистанционного обучения управлению проектами;
· технический директор;
· интернет-специалист поддержки интернет-курса;
· управляющий производством интернет-обучения;
· библиотекарь дистанционного обучения.
В ближайшие годы в США прогнозируется умеренный рост числа административных рабочих мест в области дистанционного обучения, что дает возможность сделать вывод о перспективности профессий, связанных с таким методом обучения.