Дистанционное обучение в России: равнение на Запад
Даже сегодня, на этапе динамичного развития, электронные дистанционные курсы в РФ являются пока ещё новой формой образования. Людям нравится возможность получения качественного образования удобным и нередко безвозмездным методом, но не все готовы принять его.
Наиболее популярны сегодня среди россиян краткосрочные бесплатные дистанционные курсы, длительность которых составляет от нескольких дней до нескольких недель. Таким инновационным образом люди повышают квалификацию, углубляют свои знания. Но краткосрочные курсы не годятся для всесторонней качественной подготовки. Это может обуславливать искажённое понимание обществом самой сути дистанционных курсов и, следовательно, несколько снижает их популярность.
Согласно оценкам экспертов, сегодня российский сегмент электронного образования отстаёт от западного приблизительно на 5-7 лет. Эту особенность развития связывают с неготовностью профессорско-преподавательского состава отечественных вузов предоставлять информацию в открытом доступе, с непониманием сути дистанционного образования, с обособленностью наших высших школ.
Но всё же дистанционное образование в стране существует, оно развивается, ежегодно внедряются новые формы и инструменты, запускаются интересные проекты. Недавно все особенности отечественного электронного образования нашли отражение и в законодательной форме. Российские вузы участвуют в таких глобальных проектах, как MOOCs. Конечно, количество обучающихся в отечественных университетах сегодня в разы меньше, чем в тех же американских, где порой в одном электронном университете обучается до двух миллионов человек. Но всё же тенденции развития налицо. И, похоже, уже в скором времени дистанционная форма по количеству студентов сравняется с традиционной.