Профессора-эксперты о будущем образования
25 января в рамках прошедшего Всемирного экономического форума в Давосе признанные специалисты по вопросам образования, взаимодействия людей и кибер-интеллектуальных машин Жастин Кассель (профессор Массачусетского института технологий) и Анант Агарвал (профессор университета Карнеги-Меллон) поделились своими соображениями по поводу образования будущего.
По их мнению, университетская система обучения остаётся неизменной в течение нескольких столетий и давно требует серьёзных инноваций. Одной из них стала программа дистанционного обучения edX, реализуемая Кассель и Агарвалом.
Данная образовательная система запущена в 2012 году, и её основная функция заключается в предоставлении доступа к курсам университетов Гарварда и Массачусетса в режиме реального времени. Анант Агарвал говорит, что на данный момент более шестисот тысяч студентов из почти двухсот стран мира воспользовались платформой edX. Так что эксперимент работает и должен работать ещё эффективнее.
«Дистанционное обучение – это вовсе не оцифровка стандартных курсов университетской программы», – отмечает профессор. Нагрузка остаётся соответствующей, но содержание существенно меняется, стандартные лекции заменяются интерактивными медиа-роликами. Главной целью программы edX её создатели считают поиск талантливых студентов по всему миру, а также расширение доступа к образовательным ресурсам ведущих мировых университетов, в том числе Гарварда.