- Дистанционное обучение
- Второе высшее
- Информационные технологии
- Информационная безопасность
- Прикладная информатика (магистратура)
Магистерская программа по направлению 080800 «Прикладная информатика» сформирована на основе опыта научно-исследовательской, практической и преподавательской деятельности специалистов двух кафедр: информационных систем и информатики. Основной целью программы является подготовка квалифицированного профессионала в области прикладной информатики. Магистр прикладной информатики занимается созданием, внедрением, анализом и сопровождением профессионально-ориентированных информационных технологий и оболочек информационных систем. Также он осуществляет аналитическую и управленческую деятельность в области информационных технологий и решает научные, научно-прикладные и научно-педагогические задачи прикладной информатики.
Специализация «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях»
Современный темп жизни требует от человека постоянного повышения своих профессиональных навыков и компетенций. Непрерывное образование и обучение сотрудников становится стратегической задачей большинства частных и государственных корпораций. В условиях занятости предпочтение отдается относительно новой форме образования – дистанционному обучению, для реализации которого требуются специальные среды и специалисты, которые их создают и управляют ими. Востребованными в условиях возрастающей информатизации становятся и навыки управления базой знаний корпораций и их сотрудников. Знания человечества растут по экспоненте и главная задача - уметь правильно и эффективно ориентироваться в них. На сегодняшний момент спрос рынка труда на специалистов в области образовательных технологий превышает предложение, в дальнейшем популярность этих специалистов будет только расти.
Объектами профессиональной деятельности магистра прикладной информатики специализации «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях» являются:
- информационные процессы, раскрывающие специфику области образования и образовательных технологий, электронных форм обучения;
- события, функциональные процессы и базы данных в области образовательных технологий, действия по выработке управленческого решения или по разработке экспертного заключения, информационные потоки и ресурсы;
- новые направления деятельности в области образовательных технологий, которые требуют внедрения компьютерного оборудования, локальных вычислительных сетей и средств выхода в глобальные информационные сети.
Магистранты получают серьезную теоретическую подготовку и формируют навыки практического применения полученных знаний, что позволяет им стать практикующими специалистами в российских и зарубежных IT-компаниях. Также они смогут заниматься научно-исследовательской работой, продолжить обучение в аспирантуре Института и получить степень кандидата наук. Магистр прикладной информатики подготовлен к организационно-управленческой, проектно-технологической, научно-педагогической, экспериментальной, консалтинговой, аналитической и эксплуатационной деятельности в рамках своего направления и специализации.
Обучаясь в магистратуре, Вы освоите:
- анализ, моделирование и создание информационных процессов и технологий в рамках профессионально-ориентированных информационных систем;
- проектирование, создание и адаптацию профессионально-ориентированных информационных технологий и оболочек;
- внедрение методов информатики в области образования и образовательных технологий;
- развитие возможностей и адаптацию профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла;
- оптимизацию информационных процессов обработки информации;
- стандартизацию и унификацию профессионально-ориентированного программного и информационного обеспечения образования;
- использование международных информационных ресурсов и решение задач, возникающих при их использовании.
Магистранты изучают следующие дисциплины:
- «Современные проблемы прикладной информатики»
- «Проблемы автоматизированного создания и адаптации информационных систем и технологий»
- «Интеллектуальные информационные системы»
- «Проектирование систем управления знаниями»
- «Управление знаниями в НИР»
- «Технологии управления знаниями»
- «Мультимедийные технологии в образовании»
- «Теоретические основы электронного образования»
- «Информационные обучающие системы»
- «Правовые основы электронного образования»
- «Интернет ресурсы образовательного процесса»
- «Управление знаниями в образовательных учреждениях»
- «Проектирование электронных образовательных курсов»
- «Информационная безопасность электронного образования»
- «Психология сетевого педагогического общения»
- «Психология познавательного процесса»
Завершается обучение подготовкой и защитой магистерской диссертации.