Прикладная информатика (магистратура): дистанционное обучение
г.Иркутск |
|
Магистерская программа по направлению 080800 «Прикладная информатика» сформирована на основе опыта научно-исследовательской, практической и преподавательской деятельности специалистов двух кафедр: информационных систем и информатики. Основной целью программы является подготовка квалифицированного профессионала в области прикладной информатики. Магистр прикладной информатики занимается созданием, внедрением, анализом и сопровождением профессионально-ориентированных информационных технологий и оболочек информационных систем. Также он осуществляет аналитическую и управленческую деятельность в области информационных технологий и решает научные, научно-прикладные и научно-педагогические задачи прикладной информатики.
Специализация «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях»
Современный темп жизни требует от человека постоянного повышения своих профессиональных навыков и компетенций. Непрерывное образование и обучение сотрудников становится стратегической задачей большинства частных и государственных корпораций. В условиях занятости предпочтение отдается относительно новой форме образования – дистанционному обучению, для реализации которого требуются специальные среды и специалисты, которые их создают и управляют ими. Востребованными в условиях возрастающей информатизации становятся и навыки управления базой знаний корпораций и их сотрудников. Знания человечества растут по экспоненте и главная задача - уметь правильно и эффективно ориентироваться в них. На сегодняшний момент спрос рынка труда на специалистов в области образовательных технологий превышает предложение, в дальнейшем популярность этих специалистов будет только расти.
Объектами профессиональной деятельности магистра прикладной информатики специализации «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях» являются:
- информационные процессы, раскрывающие специфику области образования и образовательных технологий, электронных форм обучения;
- события, функциональные процессы и базы данных в области образовательных технологий, действия по выработке управленческого решения или по разработке экспертного заключения, информационные потоки и ресурсы;
- новые направления деятельности в области образовательных технологий, которые требуют внедрения компьютерного оборудования, локальных вычислительных сетей и средств выхода в глобальные информационные сети.
Магистранты получают серьезную теоретическую подготовку и формируют навыки практического применения полученных знаний, что позволяет им стать практикующими специалистами в российских и зарубежных IT-компаниях. Также они смогут заниматься научно-исследовательской работой, продолжить обучение в аспирантуре Института и получить степень кандидата наук. Магистр прикладной информатики подготовлен к организационно-управленческой, проектно-технологической, научно-педагогической, экспериментальной, консалтинговой, аналитической и эксплуатационной деятельности в рамках своего направления и специализации.
Обучаясь в магистратуре, Вы освоите:
- анализ, моделирование и создание информационных процессов и технологий в рамках профессионально-ориентированных информационных систем;
- проектирование, создание и адаптацию профессионально-ориентированных информационных технологий и оболочек;
- внедрение методов информатики в области образования и образовательных технологий;
- развитие возможностей и адаптацию профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла;
- оптимизацию информационных процессов обработки информации;
- стандартизацию и унификацию профессионально-ориентированного программного и информационного обеспечения образования;
- использование международных информационных ресурсов и решение задач, возникающих при их использовании.
Магистранты изучают следующие дисциплины:
- «Современные проблемы прикладной информатики»
- «Проблемы автоматизированного создания и адаптации информационных систем и технологий»
- «Интеллектуальные информационные системы»
- «Проектирование систем управления знаниями»
- «Управление знаниями в НИР»
- «Технологии управления знаниями»
- «Мультимедийные технологии в образовании»
- «Теоретические основы электронного образования»
- «Информационные обучающие системы»
- «Правовые основы электронного образования»
- «Интернет ресурсы образовательного процесса»
- «Управление знаниями в образовательных учреждениях»
- «Проектирование электронных образовательных курсов»
- «Информационная безопасность электронного образования»
- «Психология сетевого педагогического общения»
- «Психология познавательного процесса»
Завершается обучение подготовкой и защитой магистерской диссертации.
Смотрите также:
Компьютеры. ИТ - Высшее образование дистанционно
Компьютеры. ИТ - Колледж дистанционно
Компьютеры. ИТ - Профпереподготовка дистанционно
Выберите программу обучения:
IT-образование: второе высшее дистанционно*
Аналитики рынка труда отмечают, что сегодня наиболее востребованы и высокооплачиваемы специалисты IT-сферы. И спрос на них продолжает расти. Современным компаниям зачастую необходимы профессионалы, которые могут работать на стыке разных отраслей (например, компьютерные технологии в экономике или медицине). Для того чтобы разбираться в возможностях программного обеспечения, адаптировать его под запросы конкретного бизнеса, разбираться в управлении большими данными, многие решают пройти дистанционное* обучение второму высшему образованию по информатике.
Перспективные направления IT-индустрии:
- Анализ и управление большими данными. Поиск возможностей получить новую нетривиальную информацию при проведении Big Data аналитики.
- Разработка мобильных приложений. Смартфоны сегодня заменяют телефоны, компьютеры, калькуляторы, многие другие устройства. Создать своё удобное, функциональное мобильное приложение сегодня стремится практически любая организация (банк, госструктура, магазины, транспортные компании и др.).
- Умный дом. Практические решения, активно развивающиеся благодаря распространению беспроводных сетей, позволяют удалённо управлять сложными приборами, координировать их работу.
- IT-безопасность частных лиц и организаций. Цифровизация всех сфер жизни открывает простор для распространения киберпреступлений, значительность последствий которых по мере развития IT будет возрастать.
Многие предпочитают учиться заочно на программиста, аналитика больших данных, специалиста по компьютерной безопасности в дистанционном* формате.
Почему онлайн-обучение сегодня так популярно?
- Решив получить второе высшее по информационным технологиям, многие предпочитают учиться дистанционно*, т.к. садиться за студенческую скамью, проводить целый день в учёбе уже не могут себе позволить.
- Образование удалённо – возможность работать и учиться одновременно.
- Главный критерий выбора вуза для получения второго высшего по информатике – качественное заочное обучение, а не физическое местонахождение.
- Более низкая стоимость дистанционного* образования в сравнении с традиционными формами.
- Современные образовательные платформы позволяют наполнить разрабатываемые курсы серьёзным лекционным и практическим материалом, дополнительными и контрольными заданиями и тестами.
- Поступив в вуз на второе высшее, будущие специалисты по компьютерным и информационным технологиям самостоятельно выбирают интенсивность освоения учебного материала, исходя из своих жизненных условий.
Второе высшее по информатике: как выбрать вуз?
Проект «Бакалавр-Магистр» создан, чтобы помочь абитуриентам выбрать направление дистанционного* образования и поступить в подходящий вуз.
- Изучите информацию по вузам-партнёрам, которые являются лидерами онлайн-обучения в России.
- Определитесь, что вам подходит, второе высшее или магистратура, чтобы быть программистом, инженером беспроводных сетей, специалистом по Data Science, и как поступить на выбранную программу.
- Оставьте заявку на консультацию в предлагаемой форме обратной связи, подробно описав свои потребности.
- Дождитесь ответа специалиста, с которым обсудите все этапы поступления.
Сотрудники проекта также разъяснят вам, как будет организовано онлайн-обучение в выбранном вузе, особенности работы с личным кабинетом студента, сдачи контрольных, зачётных, экзаменационных работ и проектов.
* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий