- Дистанционное обучение
- Колледж
- Гуманитарные и социальные науки
- Социальная работа
- Специалист по социальной работе + Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Специалист по социальной работе + Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Специалист по социальной работе
Специалист по социальной работе может работать с пожилыми и инвалидами, многодетными семьями и детьми-сиротами, лицами из групп риска: без определенного места жительства, мигрантами, безработными, осужденными, детьми в трудной жизненной ситуации, лицами, страдающими психическими заболеваниями и членами их семей, с наркозависимыми и членами их семей; военнослужащими и членами их семей, безнадежно и тяжелобольными.
Он строит взаимоотношения с этими людьми и помогает им справиться с тяжелой ситуацией, найти решение или оказывает поддержку. Определяет, какая помощь нужна в зависимости от ситуации. Координирует ее оказание, осуществляет патронат, подбирает учреждения, которые могут помочь подопечному и помогает не допустить тяжелой жизненной ситуации вновь.
Образование специалиста по социальной работе должно быть средним профессиональным или высшим. Зарплата зависит от количества рабочих часов, объема работы, а также региона деятельности.
Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования работает в общеобразовательной школе с программой инклюзивного образования или в специализированной школе, доме-интернате. Помогает детям с ограниченными возможностями здоровья осваивать программу начальной школы.
Требуется высшее или среднее профессиональное образование в сфере «Образование и педагогика» с дополнительным образованием «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования зарабатывает около 30 000 руб. Репетитор для детей с ОВЗ может работать очно или дистанционно.
Действующая программа Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) подразумевает наличие в школе инклюзивного образования — когда в классе дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) занимаются вместе с остальными детьми. По стандарту в классе «особых» детей должно быть не больше 2-3 человек. К таким детям нужно знать подход и давать им информацию с учётом их психического и физического развития. Сейчас учителей, которые умеют работать с детьми с ОВЗ, не хватает.
Также существуют учебные центры для детей с ограниченными возможностями. Специалист с образованием в сфере компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения может работать частным преподавателем — заниматься индивидуально с детьми с ОВЗ.
ПЕРСПЕКТИВЫ И ТРУДОУСТРОЙСТВО
Деятельность специалиста по социальной работе важна в сфере здравоохранения, образования, в общественных организациях и службах защиты населения. Сотрудник организует помощь социально незащищенным слоям населения: многодетным семьям, матерям-одиночкам, сиротам, пожилым людям и инвалидам, лицам из групп риска: беженцам, лицам без определенного места жительства, безработным.
Специалисту по социальной работе полученные знания и навыки помогут работать с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ, лучше их понимать и выстраивать отношения.
С квалификацией «Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» можно работать с учениками, здоровье которых не позволяет обучаться традиционными методами. Детей с такими проблемами много: из 17 млн школьников 840 тыс. — дети с инвалидностью. Особо ценят специалистов, обученных современным методам работы с детьми с ОВЗ.
Со временем можно заняться активной частной практикой, преподаванием или открыть центр помощи детям. Коррекционный педагог с двумя дипломами может работать по второй квалификации. Это увеличивает его востребованность на рынке труда. Учитель, который продолжил обучение в вузе, может стать завучем или директором школы для «особенных» детей.
Места трудоустройства
- администрация;
- реабилитационные центры;
- санатории;
- детские оздоровительные лагеря;
- детские дома;
- благотворительные фонды;
- дома престарелых;
- государственные и частные общеобразовательные школы;
- школы-интернаты для детей с ОВЗ;
- специальные (коррекционные) школы;
- некоммерческие организации по интеграции детей с ОВЗ;
- центры социальной реабилитации;
- частные коррекционные занятия.
Перспективные должности
- специалист социальной службы;
- социальный работник;
- сотрудник отдела соцзащиты;
- специалист частного благотворительного фонда;
- сотрудник в доме матери и ребенка;
- организатор работы с молодежью;
- организатор мероприятий в детском досуговом центре;
- учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ
Достаточно 3–5 часов в неделю. Занятия можно проходить в любой момент без привязки ко времени. Сдавать сессию нужно только один раз в полгода.
ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ
Специалист по социальной работе
- Профессионально строить взаимоотношения с подопечными и членами их семей.
- Анализировать медико-социальные условия жизни лиц пожилого и старческого возраста.
- Пользоваться нормативными документами разного уровня для осуществления правовой защиты граждан.
- Выявлять лиц, нуждающихся в социальной помощи, услугах, защите, патронаже.
- Оказывать социальную помощь путем поддержки, консультирования, реабилитации, других видов адресной помощи и социальных услуг.
- Осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом».
- Собирать и анализировать информацию, выявлять проблемы у лиц, нуждающихся в помощи.
- Осуществлять контроль качества предоставляемых услуг.
- Определять учреждения и организации, способные помочь в преобразовании ситуации у лиц из групп риска, строить с ними взаимодействие.
- Анализировать информацию и планировать пути решения проблем в конкретных условиях.
- Анализировать и корректировать свою работу.
Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
- Проектировать и проводить уроки русского языка, математики, литературного чтения, ИЗО и технологии для начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования по ФГОС.
- Проводить обучающие и развивающие игры.
- Составлять план обучения для детей с отклонениями с учетом их уровня работоспособности, быстрой утомляемости, ограниченного словесно-логического мышления.
- Корректировать имеющиеся отклонения в мыслительном и физическом развитии, обогащать представления об окружающем мире, а также развивать сохранные анализаторы детей.
- Развивать познавательные интересы детей, которые имеют своеобразное отставание под влиянием речевого дефекта, сужения контактов с окружающими, неправильных приёмов семейного воспитания и других причин.
- Развивать мышление, формировать понятия и отдельные навыки детей, обучать умению оперировать несколькими понятиями или навыками одновременно.
- Обучать отрудничеству, давать положительные установки на участие в занятии, ответственное отношения к выполнению задания, формировать умение слушать речь других детей.
- Создавать на занятиях общую эмоциональную позитивную атмосферу.
Другие программы направления




